У меня иногда ощущение, что я снова попала в 90-ые.
- Когда иена упала, начальник мужа заказал себе из Японии X-Trail за какие-то смешные деньги.
- Подруга прислала на японском список марок машин с годами выпуска. Попросила перевести.
- В чате японистов искали переводчика в Японии, чтобы помог купить подержанный автомобиль на аукционе.
Прочитала, что в прошлом году подержанных японок в Россию привезли на 32% больше, чем в 2021-ом. Это примерно 214 тысяч машин. Спасибо Владивостоку за хорошую работу порта!
В интернете в прошлом году видела фото с дрона, как территория порта была буквально заставлена японскими машинами.
Курс иены сильно упал, машины подешевели, а эксплуатировать "японку" сейчас гораздо дешевле и проще, чем итальянский или немецкий автопром, например.
При этом в Японии сложилась интересная ситуация. Полупроводников для производства новых автомобилей не хватает. Они приходят с огромными задержками. Японцы ждут свои новые машины в буквальном смысле месяцами.
Из-за проблем с новыми автомобилями японцы не торопятся менять машины. Поэтому число подержанных тоже сокращается. Образовался, можно сказать, дефицит.
На фоне этого цены на поддержанные автомобили взлетели! В 2022 году машинки с пробегом стоили дороже на 21%, чем годом ранее. Это самая высокая цена за всю историю.
Сейчас в России наблюдается спад спроса на японские машины.
Как думаете, что будет дальше? "Японок" на всех не хватит и они взлетят в цене ещё больше? Есть те, кто успел поменять машину?