Найти в Дзене
22 колеса

Как не потерять груз? Чем крепить груз на трале? Как крепят спецтехнику при транспортировке.

Приветствую, читатель!
В виду активной работы, не мог выкроить время, чтобы написать запись. Но сегодня отойдем от формата рассказа о чем то эфемерном и в общих чертах, а поговорим о конкретном и насущном — креплении груза при транспортировке.

Надежное крепление — залог успешной выгрузки!
Надежное крепление — залог успешной выгрузки!

Введение.
Ранее уже отвечал на вопросы подписчиков — весь ли груз крепится? —
Конечно весь груз крепится, даже если маршрут совсем короткий и прямой.

Почему же так происходит?

Все просто — водитель или компания, принявшая груз к транспортировке несет полную материальную ответственность за принятый груз — об этом говорит УАТ ( устав автомобильного транспорта) — а это основной регламентирующий документы, к которому обращаются при решении спорных вопросов, ну или сказать проще в суде.
А кто хочет идти на данный риск? Уверен, что таких отчаянных господ очень мало! От того и крепится весь груз.
Так уж вышло, что моя специфика деятельности — перевозки тралом, а это означает, что груз который я вожу имеет возможность жесткого закрепления и так или иначе предназначен для транспортировки на открытом типе транспортного средства.

Начнем с грузов, типа блок-бокс или модульное здание.

Способ крепления зависит от конструкции здания — модульное оно или на базе контейнера.
Чем они отличаются — модульное имеет меньшую жесткость и малую несущую способность и чаще крепится в перекидку.

Перекидка
Перекидка
Так же груз закреплен ремнями вперекидку
Так же груз закреплен ремнями вперекидку

Так можно крепить только ремнем — и в основном только легкий груз ( до 2-4 тн) иначе при нестандартной ситуации на дороге от ремней ничего не останется.
Оговорюсь сразу — данный способ крепления не надежен и сомнителен, почему сомнителен — не удерживает груз на разгон и торможение. Ремни служат чтобы чуть прижать груз к телу трала. Любой металлический груз так же грузится через маленькие доски- прокладки или подкладки, тут уже кто какое название лучше воспринимает.
Второй способ крепления данных грузов — в растяг или крестом, кто как называет.

Вот так вот
Вот так вот

Данный способ можно применить при транспортировке контейнеров, оборудования на базе контейнера или иных типах груза, имеющий жесткий несущий каркас.

Именно об этом говорим.
Именно об этом говорим.

В данном случае уже груз крепится цепью и талрепом. Данный способ — отличное крепление, так как груз уже не смещается ни влево ни вправо, надежно закреплен от смещения при торможении и разгоне. Если коротко — надежно и прочно. Но есть и минус — сложно крепить, нужно таскать цепи, затягивать талрепом и в пути проверять натяжку. Побочные сложности, скажем так.

Далее переходим к следующему типу груза — Оборудование.

Оборудование — само по себе очень широкое название, но немного расскажу из своих примеров.
Вибропогружатель.

Вот так перевозится вибропогружатель
Вот так перевозится вибропогружатель

Так как груз тяжелый — крепим только цепями.
Груз не очень устойчив — обеспечиваем неподвижность.
Данный груз как правило крепится в растяг — это в общем и целом основной тип крепления груза)
Келли-штанга.
Данный тип груза требует чуть большей смекалки, так как передняя часть груза — телескопируется и нужно предотвратить данную возможность при транспортировке — дополнительно стянуть коленья, хотя кто часто возит данный груз передают его к транспортировке уже с прихватками ( приваривают три-четыре арматуры, которые удерживают данную конструкцию от самопроизвольного раскладывания).

Вот так возится Келли штанга ( в данном случае — 16 м)
Вот так возится Келли штанга ( в данном случае — 16 м)

Как видно из цепи делается удавка и выкладывается сепарация. Груз сначала устанавливается грузоподъемным устройством на подкладки ( чаще всего деревянные) а уже позже берется цепью, по типу удавки и стягивается талрепами с двух сторон.

Ну и основной тип груза — самоходная техника.

Тут уже особо рассказывать не о чем — только в растяг и цепями необходимой толщины.

На экскаваторе можду гусянки есть специальные места для крепления — петли
На экскаваторе можду гусянки есть специальные места для крепления — петли
Если нет петель или транспортировка происходи по городу — можно закрепить груз за гусянку
Если нет петель или транспортировка происходи по городу — можно закрепить груз за гусянку
То же самое но под другим углом
То же самое но под другим углом
На катках так же есть проушины для крепления спереди …
На катках так же есть проушины для крепления спереди …
… и сзади
… и сзади

Ну и экскаваторы — погрузчики. Основной плюс — у данной техники есть аутригиры ( как и у кранов) они так же добавляют вариативности при креплении груза.

при загрузки передний ковш кладется на трал и опускаются аутригеры и все увязываются в растяг
при загрузки передний ковш кладется на трал и опускаются аутригеры и все увязываются в растяг

Это применимо и к большим и к маленьким экскаваторам погрузчикам.

Чуть ближе
Чуть ближе
Вот так
Вот так
Вид спереди
Вид спереди

Ну и если везешь что то на гуське — так же закрепи!

Ну и в завершении записи подведу итог — сепарации для крепления груза много не бывает!
Мой трал укомплектован следующими крепежными элементами:
Цепь 6 м. толщиной 10 мм. — 8 ед.
Талреп под цепь 12 мм — 8 ед.
Ремни шириной 50 мм длина 8 метров ( нагрузка на разрыв 10 тн) — 8 ед.
Цепь 6 м. толщина 13 мм — 8 ед.
Талреп под цепь 16 мм — 8 ед.
Ремни шириной 50 мм длина 6 метров ( нагрузка на разрыв 5 тн) — 4 ед.
Все крепежные элементы имеют сертификацию и бирки ( подтверждение поверки) так как на данный момент транспортники обращают на это внимание.
Доклад окончен!

Всем удачи! Спасибо, что читаете!

-17