Приветствую, читатель!
В виду активной работы, не мог выкроить время, чтобы написать запись. Но сегодня отойдем от формата рассказа о чем то эфемерном и в общих чертах, а поговорим о конкретном и насущном — креплении груза при транспортировке.
Введение.
Ранее уже отвечал на вопросы подписчиков — весь ли груз крепится? — Конечно весь груз крепится, даже если маршрут совсем короткий и прямой.
Почему же так происходит?
Все просто — водитель или компания, принявшая груз к транспортировке несет полную материальную ответственность за принятый груз — об этом говорит УАТ ( устав автомобильного транспорта) — а это основной регламентирующий документы, к которому обращаются при решении спорных вопросов, ну или сказать проще в суде.
А кто хочет идти на данный риск? Уверен, что таких отчаянных господ очень мало! От того и крепится весь груз.
Так уж вышло, что моя специфика деятельности — перевозки тралом, а это означает, что груз который я вожу имеет возможность жесткого закрепления и так или иначе предназначен для транспортировки на открытом типе транспортного средства.
Начнем с грузов, типа блок-бокс или модульное здание.
Способ крепления зависит от конструкции здания — модульное оно или на базе контейнера.
Чем они отличаются — модульное имеет меньшую жесткость и малую несущую способность и чаще крепится в перекидку.
Так можно крепить только ремнем — и в основном только легкий груз ( до 2-4 тн) иначе при нестандартной ситуации на дороге от ремней ничего не останется.
Оговорюсь сразу — данный способ крепления не надежен и сомнителен, почему сомнителен — не удерживает груз на разгон и торможение. Ремни служат чтобы чуть прижать груз к телу трала. Любой металлический груз так же грузится через маленькие доски- прокладки или подкладки, тут уже кто какое название лучше воспринимает.
Второй способ крепления данных грузов — в растяг или крестом, кто как называет.
Данный способ можно применить при транспортировке контейнеров, оборудования на базе контейнера или иных типах груза, имеющий жесткий несущий каркас.
В данном случае уже груз крепится цепью и талрепом. Данный способ — отличное крепление, так как груз уже не смещается ни влево ни вправо, надежно закреплен от смещения при торможении и разгоне. Если коротко — надежно и прочно. Но есть и минус — сложно крепить, нужно таскать цепи, затягивать талрепом и в пути проверять натяжку. Побочные сложности, скажем так.
Далее переходим к следующему типу груза — Оборудование.
Оборудование — само по себе очень широкое название, но немного расскажу из своих примеров.
Вибропогружатель.
Так как груз тяжелый — крепим только цепями.
Груз не очень устойчив — обеспечиваем неподвижность.
Данный груз как правило крепится в растяг — это в общем и целом основной тип крепления груза)
Келли-штанга.
Данный тип груза требует чуть большей смекалки, так как передняя часть груза — телескопируется и нужно предотвратить данную возможность при транспортировке — дополнительно стянуть коленья, хотя кто часто возит данный груз передают его к транспортировке уже с прихватками ( приваривают три-четыре арматуры, которые удерживают данную конструкцию от самопроизвольного раскладывания).
Как видно из цепи делается удавка и выкладывается сепарация. Груз сначала устанавливается грузоподъемным устройством на подкладки ( чаще всего деревянные) а уже позже берется цепью, по типу удавки и стягивается талрепами с двух сторон.
Ну и основной тип груза — самоходная техника.
Тут уже особо рассказывать не о чем — только в растяг и цепями необходимой толщины.
Ну и экскаваторы — погрузчики. Основной плюс — у данной техники есть аутригиры ( как и у кранов) они так же добавляют вариативности при креплении груза.
Это применимо и к большим и к маленьким экскаваторам погрузчикам.
Ну и если везешь что то на гуське — так же закрепи!
Ну и в завершении записи подведу итог — сепарации для крепления груза много не бывает!
Мой трал укомплектован следующими крепежными элементами:
Цепь 6 м. толщиной 10 мм. — 8 ед.
Талреп под цепь 12 мм — 8 ед.
Ремни шириной 50 мм длина 8 метров ( нагрузка на разрыв 10 тн) — 8 ед.
Цепь 6 м. толщина 13 мм — 8 ед.
Талреп под цепь 16 мм — 8 ед.
Ремни шириной 50 мм длина 6 метров ( нагрузка на разрыв 5 тн) — 4 ед.
Все крепежные элементы имеют сертификацию и бирки ( подтверждение поверки) так как на данный момент транспортники обращают на это внимание.
Доклад окончен!
Всем удачи! Спасибо, что читаете!