После 24 февраля, из-за введенных санкций, некоторые мировые производители запчастей ушли с российского рынка. Точнее сказать – приостановили деятельность. Официально об уходе пока заявил только японский производитель NGK, если не считать оригинальные детали, поставка которых зависит от политики автоконцернов.
Для наглядности составим небольшой рейтинг в дешевом сегменте, для наиболее популярных моделей авто, с отметками 1-10, где 10 – это несуществующий показатель дешевых, качественных и разрешенных дилером запчастей. Безусловно, в топе не все бренды. Некоторые официально объявившие об «уходе» из России производители все равно присутствуют на рынке. Часть распродается из старых запасов, которых, как оказалось, в достатке, даже спустя год. Часть ввозится через альтернативные каналы, параллельный импорт в том числе.
Lynx (Akita Kaihatsu).
Akita Kaihatsu изначально – частная лаборатория по изучению свойств металлов из города Осака (Япония). После 1980х занималась еще и разработкой программ контроля качества для автомобильных деталей. В 2008 году, компания запустила производство автомобильных запчастей под собственным брендом. По словам производителя - запчасти, рассчитанные на применение в странах с резко континентальным климатом и плохими дорогами. Поэтому для бренда выбрали образ рыси (англ. – Lynx), сочетающий в себе выносливость и приспособленность к перепадам температуры. В том же году LYNXauto появился в странах СНГ. Сейчас это больше 12 000 наименований товаров для автомобилей, собранных в Японии, Корее и Европе. В основном – детали подвески, фильтра и лампы. Недавно, компания представила свои свечи зажигания. Неплохой вариант, за небольшие деньги.
За 2022 год стал одним из самых популярных в РФ. Следом за популярностью, пришло и повышение стоимости самих деталей. Сейчас, за неимением стоящей альтернативы по разумной цене, Lynx занял почти весь сегмент «золотой середины», по соотношению цена – качество. Огромное количество заменителей, почти на все популярные марки автомобилей. Часто – в наличии, либо под заказ в ближайшие сроки с центральных складов крупных интернет – магазинов и агрегаторов. Вопрос качества продукции, при таком темпе роста компании остается открытым, но среди равных Lynx пока лидирует.
7/10 в общем итоге. Только за сомнительное качество и взлетевшие в ушедшем году цены.
CTR.
CTR – корейский производитель автозапчастей, у которого размещают заказы известные концерны из Кореи, как-то Hyundai – KIA, Daewoo.
Основана в 1971 году в городе Пусан, Южная Корея.
Около 90% продукции – это поставки на конвейеры 19 автомобильным брендам, среди которых Hyundai, KIA, General Motors, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Alliance Renault Nissan, PSA Group, Chrysler, Volvo.
По информации на сайте самого бренда (который, как и их каталог, ОЧЕНЬ плохо работает), запчасти, которые идут на конвейер заводов в Корее, и продаваемые дистрибьюторам и магазинам – выпускаются на одних и тех же заводах и имеют аналогичное качество.
В России CTR стабильно занимает 1-ое место по доле рынка в группе товаров «Подвеска и рулевое управление». Опять же, по информации на их сайте. Предлагают, в основном, детали подвески, тормозные колодки.
Первый относительно не дорогой бренд, который ввел qr-коды и маркировки для проверки оригинальности, в целях защиты от подделок, которых в середине десятых годов было очень много на нашем рынке.
По мнению потребителей, в последние несколько лет просело качество выпускаемых деталей, и сокращается количество самих позиций. По цене – за 2022 год не поднялись выше среднего уровня. Остались в цене упомянутого выше Lynx, вернее Lynx плавно подобрался к корейскому бренду.
8/10 в общем итоге. Не хватает некоторых позиций на даже достаточно популярные бренды. ОЧЕНЬ плохо работающий каталог, и некоторые проблемы с качеством, выявленные в последние год-два.
Febest.
Компания «FEBEST» основана в 1999 году в городе Франкфурт на Майне двумя талантливыми инженерами Марком Бартфелдом, и Отто Шрумером. Ранее работали в авиационной промышленности Германии, занимаясь разработкой новейших технологий в области полимеров. Основной ассортимент FEBEST – детали ходовой и двигателя для японских и корейских авто. Для праворульных автомобилей 2000 -х, у них самый большой список позиций по доступным ценам. Радует так же наличие достаточно редких деталей, будь то трос лючка бензобака, или механизмы ручек дверей. С 2007 года компания начала уделять особое внимание рынку России и стран СНГ, открыв представительство и небольшое производство в Республике Беларусь. Большая часть деталей производится в Китае, со слов производителя – по всем стандартам немецкого качества. Не радует очень узкий список позиций, несмотря на наличие редких деталей, многого не хватает, особенно на современные автомобили. Цены на 10-15 процентов ниже первых двух брендов в топе. Качество - сомнительное. Бывает много откровенного брака, особенно по части ходовой. ШРУСы, и наконечники не выхаживают и сезона. Продажи в РФ стабильно хороши, несмотря на все кризисы. Цены поднимаются в пределах допустимого, и остаются чуть ниже рынка. Удобный поисковик и каталог на русском.
6/10 в общем итоге. Много брака, часто бывают неверные артикулы, или неточно спроектированные заменители.
SAT (Siberian Auto Trade).
Компания основана в 1998 в городе Иркутске. Немного выбивается из нашего рейтинга, так как имеет российское происхождение, но все производство компании сосредоточено в Тайване, с которым у РФ тоже не лучшие отношения, несмотря на нормальную торговлю с самим Китаем.
Самый большой ассортимент позиций. От подкрылков, до ГБЦ. Очень распространен в Сибири и на Дальнем Востоке. Много позиций кузовных элементов, оптики, по доступным ценам. Наверное, самый популярный бренд дешевых кузовных деталей.
Касаемо качества, есть проблемные позиции, например – радиаторы. В общей массе трудно говорить о стабильно хорошем, либо плохом качестве. Кузовные детали часто приходится подгонять на стандартные места, детали ходовой не ходят и 50% от ресурса оригинала. Модель бизнеса компании переняли множество менее известных брендов, которые так же создают производства в Китае под своими брендами. Поэтому на 2023 год, почти всегда есть предложения дешевле, чем SAT в этой же категории. Спорный бренд, но его все равно покупают, ввиду большого ассортимента.
6/10 в общем итоге. Некоторые виды товаров очень часто с браком, кузовные не в размер. Хороший поисковик и сайт, наличие почти в каждом городе.
Stellox.
Stellox – известная европейская фирма. На рынке бренд, в основном, представлен немецкой компанией ATH&S GmbH, которая занимается продажей запчастей по всему миру.
Центральный офис расположен в городе Белефельд Германия, штучный склад в Варшаве. В каталогах фирмы можно найти детали ходовой, элементы системы охлаждения, детали тормоза, уплотнительные материалы и еще многое другое. Строго говоря, Stellox является упаковщиком – продукцию сторонних компаний упаковывают в коробки с именем немецкого бренда и продают. Широкий ассортимент. Цены – на среднем уровне. О качестве говорить сложно. Компания закупает детали от сторонних поставщиков, поэтому какие-то детали действительно неплохие, но часто попадается брак.
Предлагает, например, детали сцепления фирмы Ruen из Македонии. Хорошо себя показывают амортизаторы от Sabo из Италии, а также тормозные колодки от фирмы Fomar, (Польша). Неплохой сайт и каталог. Много поставок, естественно, из Китая. Проблема разношерстного товара, ввиду кучи поставщиков. Если попадется деталь с европейского конвейера, который себя зарекомендовал там – есть некоторая гарантия качества.
5/10 в общем итоге. Только из-за нестабильных поставщиков, при этом цены не самые низкие в рынке, как правило.