Mercedes W140 - самый легендарный автомобиль в истории компании Daimler. У него было огромное количество поклонников, он был главным символом богатства, и они мечтали о нем, потому что любили его. Он считался эталоном, даже лучше, чем новое поколение, а фраза "Mercedes уже не тот" ассоциируется с "Рубль 40". Кстати, он не стал бестселлером, несмотря на всеобщую любовь, его продали в два раза меньше, чем его предшественника W126.
Невозможно описать все положительные качества автомобиля и его влияние на автомобильный рынок. Он по-прежнему остается символом богатства, но теперь его дешевле купить и дороже обслуживать.
Вопреки распространенному мнению, компания не начинала разработку для набирающего популярность BMW 7 Series e32, который был выпущен в 1986 году. Разработка началась гораздо раньше, хотя при этом учитывались сильные стороны будущих конкурентов. Большие надежды возлагались на будущие новинки, которые должны были превзойти конкурентов, но в итоге оказались чрезмерными.
В 1987 году появились первые автомобили, проверенные на прочность. В том же году начались некоторые изменения, и инженеры задумались над тем, как установить здесь двигатель V12. В 1989 году был выпущен Lexus LS XF10, но компании пришлось снова остановиться, чтобы внести коррективы и сделать седан лучшим из возможных.
В результате серийная версия была показана на выставке в Женеве в 1991 году, и началось ее производство. Пять месяцев спустя концепт привезли на российскую выставку "Авторемонт-91", где он вызвал дикий ажиотаж среди населения. У россиян "дикий кабан" ассоциировался с нестабильным временем 90-х годов, на нем ездили бандиты, которые быстро разбогатели, и люди любили его.
Год спустя компания выпустила модель CL C140 Index и купе на базе S-Class, которое получило дизайн, схожий с SL-Class R129. Позже начали выпускать бронированные автомобили серии Sonderschultz, и можно было оставить заказ на удлиненный лимузин Pullman, зарезервированный в качестве опции.
До окончания производства в 1998 году седан постоянно дорабатывался, появлялись новые двигатели. За семь лет производства было продано 432 732 автомобиля (406 710 седанов, остальные купе), что в два раза меньше, чем у его предшественника, несмотря на большую любовь публики. Относительно неудачные продажи связаны с технологией и размером, которые делают автомобиль дорогим - от 90 тысяч DM до 200 тысяч за 600-ю часть нынешней цены.
В конце 80-х годов речь шла о том, чтобы установить 16-цилиндровый 8-литровый двигатель. Также началась разработка. Такой автомобиль был бы "одним восьмисотым", но из-за экологических требований и огромной цены производство было остановлено. Из-за экологических требований 6-литровый V12 был урезан до 394 лошадей. Самыми продаваемыми двигателями были 300-й и 320-й, за ними следовали 500-й и 600-й, а самый слабый двигатель был самым худшим.
Модель Mercedes-Benz W140 была лучшей в своем классе, никто другой не мог предложить такой же уровень. Он опередил свое время на десятилетие, и даже сейчас он превосходит уровень большинства автомобилей. Этот автомобиль, наряду с его внешним видом, говорил всем об успешности его владельцев. Кстати, многие из этих автомобилей прибыли в Россию, так что московские показатели обогнали все остальные столицы вместе взятые.
Салон
С точки зрения функциональности здесь есть все, что соответствует современному премиум-классу: электрорегулировка сидений, двойные стеклоподъемники, анатомическое кресло с насосом, доводчики дверей, раздельный климат. Инженеры Mercedes-Benz S-Class сделали все, что может перейти от необычного к электрическому - центральное салонное зеркало регулируется электроприводом.
Двойное остекление обеспечивает отличную звукоизоляцию, а его вес часто выводит из строя механизм стеклоподъемника. Многие автомобили в настоящее время не имеют функционирующих заслонок, даже механических.
Со свободным пространством проблем нет, и его много. Все обтянуто тонкой кожей, уже потрескавшейся от такого возраста. Хотя мы знаем более молодые машины с гораздо худшей стойкостью кожи.
Комфорт внутри идеальный. Этому особенно способствует подвеска, которая справляется с неровностями дороги. Многие сравнивают этот автомобиль с Maybach по уровню комфорта, но это было сделано в 2002 году - после завершения производства "кабана". Следующее поколение S-Class W220 не достигло такого уровня комфорта, и этот комфорт перешел к принадлежащему Mercedes автомобилю Maybach.
Поломки двигателя S-Class W140
Прежде всего перед покупкой осматривают двигатель. Здесь владелец ожидает проблем с электропитанием и всем навесным оборудованием. Поршневые группы двигателя рассчитаны на 600 000 миль пробега, но в большинстве случаев они еще не достигли этого срока.
Из-за возраста и отсутствия технического обслуживания бензиновые двигатели склонны к перегреву, и головки цилиндров очень боятся этого. Если рабочая температура наблюдается и превышает 100°C, следует очистить радиатор и заменить термостат и насос. Это может даже привести к поломке поршней. Головки цилиндров совсем не живучи - до 200 000 км. Кроме того, смазка распределительных валов и гидрокомпенсаторов имеет недостатки.
Цепочка насчитывает около 250 000. Хулиганства особо не наблюдается, особенно если хозяин льет качественное масло. Плохое масло быстро убивает масляный насос и масляную форсунку.
После рестайлинга тип впрыска был изменен с L h-jetronic на L h-motronic. Рестайлинг также затронул поршневые группы. Система впрыска и управления двигателем стала более надежной, но смена поршневой группы сократила срок службы.
Алюминиевые V8 M119 Mercedes S-Class превосходны в плане охлаждения, им не нужно строго придерживаться температурного режима. Здесь речь идет о "мягкости": агрессивный стиль вождения быстро убивает все компоненты двигателя.
V12 технически схож с V8, поэтому у них есть общие проблемы. Кроме того, он имеет сложную систему управления, состоящую из двух комбинированных контроллеров. Цены на услуги для высококачественного материала V12 являются дорогими из-за размера и неудобства задачи. Рукав за рукавом хулигана теперь стоит дороже, чем весь автомобиль. Кроме того, нужно помнить о расходе топлива своего "коня". Кстати, основа для этого двигателя была использована в Pagani Zonda.
Трудности с АКПП
Механическую трансмиссию мы не рассматриваем, т.к. автомобили на ней почти никто не покупает, поэтому их трудно найти на вторичном рынке, а покупатели вряд ли захотят механическую коробку передач премиум-класса, поэтому они игнорируют этот механизм. С надежностью все в порядке, самое большое - замена сцепления и двух массовых маховиков.
Dorestyle оснащался четырехступенчатым автоматом, который создавал минимум проблем, прошел более 250 000 и радовал владельцев. Проблемы минимальны, и для их решения владельцам достаточно просто разобраться с устройством. После рестайлинга была добавлена одна передача и система комфорта - адаптивность, блокировка гидротрансформатора.
Система 5G-Tronic потребляет меньше топлива, более комфортна в управлении, а выявить определенные неисправности стало еще проще. Здесь были установлены неправильные втулки, и владелец вырезал их. Владелец также меняет пакет фрикционов K1, так как старый сгорел уже давно.
Подвеска
Конструкция подвески невероятно прочная, но возраст значительно ослабляет ее. В настоящее время имеются случаи отделения ушей и другие нарушения в работе носилок. Оригинальные детали ходят 100 000, до этого необходимо заменить стойки стабилизатора и L-образные опоры рычагов. Следующим на очереди будет верхний передний рычаг.
Задняя подвеска также полностью проверена - 150 000 км ступичные подшипники, не менее 100 000 рычаги. Задние гидравлические пружины в порядке, но, к сожалению, владелец умудрился их сломать.
Тормозная система отличная, но ее вес противоречит сроку службы дисков и колодок, однако достаточный для такого тяжелого автомобиля - быстрый износ. Из-за возраста S-Класса тормозные трубки начинают гнить, и за суппортами на более мощных версиях также следует следить.
Рулевые рейки не являются проблемой, за исключением коррозии со временем. Если начинается утечка - естественный износ. После замены направляющих они будут функционировать долгое время, если их не проворачивать на месте и не вращать до упора.
Вывод
Это поистине легенда немецкой автомобильной промышленности и имеет очень интересную историю, особенно в России. Многие до сих пор считают его лучшим из всех современных Mercedes.
Дети 90-х охотно покупают такие автомобили, особенно на фоне значительно сниженных цен на покупку и запчасти. Это решение является рискованным, поскольку покупатели оказались относительно неплатежеспособными. W140 относительно дешев, и цена запчастей кажется приемлемой, но мало кто принимает во внимание количество необходимых запчастей и цену ремонта.
Рискованная покупка, которая может отнять у вас все деньги. Как минимум, владельцам приходится заправляться большим количеством бензина, а затем вкладывать деньги в изношенные детали. Какими бы легендарными они ни были, они не стоят последних денег, которые вы на них потратите.