Через 10 дней Большая Кольцевая Линия Московского метрополитена, наконец, замкнется - все оставшиеся станции будут открыты для пассажиров. Строительство самого сложного участка глубокого заложения на северо-востоке города заняло 6-лет, за 4 года был построен Восточный участок, 3 года потребовалось для реконструкции Каховской линии.
22 февраля примут пассажиров все станции БКЛ, которые ещё не открыты на сегодняшний день:
«Варшавская»
«Каширская» (для Большой Кольцевой линии)
«Кленовый Бульвар»
«Нагатинский Затон»
«Печатники»
«Текстильщики» (без прямой пересадки на ТКЛ, пересадка будет осуществляться с выходом на улицу)
«Сокольники»
«Рижская»
«Марьина Роща».
Но поезда ходить по кольцевому маршруту начнут уже раньше - 20 февраля. 20 и 21 февраля будет производиться накатка участка в графике, а пассажиров будут высаживать на всё ещё конечных «Каховской» и «Электрозаводской».
Возникает вопрос, а что же с участком от станции «Нижегородская» до станции «Электрозаводская»? Ведь сейчас поезда Некрасовской линии доезжают до «Электрозаводской», в то же время на схеме выше участок «Нижегородская» - «Электрозаводская» обозначен как часть БКЛ.
Всё дело в том, что участок от «Нижегородской» до «Электрозаводской» был включен в состав Некрасовской линии временно, он изначально строился как часть Большого Кольца. Однако, поскольку столь небольшой участок БКЛ открывать было нецелесообразно, то у пассажирам "розовой" линии была предоставлена счаливая возможность на протяжении 3 лет добираться до пересадочных узлов «Авиамоторной» «Электрозаводской» по прямой, без дополнительных переходов.
Путевое развитие станции «Нижегородская» позволяло по съездам "перенаправлять" поезда с тупиковых путей Некрасовской линии на пути Большой Кольцевой линии по направлению на север.
Съезды между Некрасовской и Большой Кольцевой линиями:
Но после "замыкания" БКЛ полноценно работать в составе Некрасовской линии участок «Нижегородская» - «Электрозаводская» не сможет, поскольку дополнительный маршрут (поездам БКЛ необходимо было бы пропускать составы с Некрасовской линии) повлечет увеличение интервалов на Большом Кольце (а они, к слову, и без того будут не самые минимальные).
Именно поэтому было принято решение "оборвать" Некрасовскую линию по станции «Нижегородская». Конечно же, это решение закладывалось ещё на этапе проектирования узла, поэтому станция «Нижегородская» изначально была построена сразу с 4 путями в одном большом зале.
2 пути проходят посередине...
... и 2 по бокам.
Для перехода из поезда, следующего из «Некрасовки» на поезд БКЛ в направлении на север (в сторону «Электрозаводской») достаточно будет лишь перейти в противоположную часть платформы, без каких-либо пересадочных лестниц и коридоров.
Итак, с 17 по 19 февраля будет закрыт участок от станции «Нижегородская» до станции «Электрозаводская» для подключения новых участков Большой Кольцевой линии. При этом закрытую станцию «Лефортово» со станциями «Семёновская» и «Авиамоторная» будет соединять бесплатный маршрут автобуса 032, а до остальных станций можно добраться по радиальными линиям.
Таким образом, 16 февраля 2023 года станет последним днём, когда можно будет проехать от «Некрасовки» до «Электрозаводской» без совершения пересадки на «Нижегородской».
С 20 февраля же февраля станция «Нижегородская» вновь открывается, но начинает работ в кросс-платформенном режиме и обслуживает уже 2 разных линии. Все поезда Некрасовской линии следуют до «Нижегородской»,
А 22 февраля, по завершении церемонии открытия (ориентировочно - после 13.00), поезда начнут открывать двери и на всех оставшихся станциях Северо-Восточного и Восточного участков БКЛ.
Сегодня на путях «Нижегородской», предназначенных для БКЛ, уже демонтированы отсчетные ворота, отделяющие строящиеся тоннели от действующего метро.
В верхнем распределительном зале уже обновлены навигационные элементы к предстоящему открытию.
К сожалению, крайне неблагоприятные грунты, в которых построена станция, дают о себе знать...
Некрасовская линия становится короче, но при этом, благодаря станции «Нижегородская» БКЛ, обретает дополнительные альтернативные пересадочные связи с другими линиями столичного метро.
А какие перспективы у Некрасовской линии в дальнейшем? «Нижегородская» навсегда становится конечной?
Отвечаем - нет. В далёкой перспективе Некрасовская линия соединится с Троицкой, и будет это выглядеть примерно так (окончательная трассировка центрального участка ещё не утверждена):
На сегодня всё. Благодарим за внимание!
У нас есть и другие публикации на эту тему! Подписывайтесь!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).