Доброго времени суток! Около года назад я приобрёл машину Рено Сандеро 1 поколения, проехав на ней около 20т.км., я столкнулся с поломкой сайлентблоков задней балки. Прочитав много статей и пересмотрев много видео роликов, я не смог найти информации о том как поменять их самому максимально бюджетно. Во всех видео сервис мэны используют дорогие наборы для запрессовки, пневмопистолеты и т.д. Мне пришлось самому подбирать варианты для их замены. Вот список инструментов которые вам понадобятся:
1) Ударная отвёртка
2) домкрат
3) ключи 18-2шт;19-2шт;
4) трещетка или вороток с удлинителем и головка на 16
5) набор для запрессовки ВАЗовских подшипников или трубка толстостенная диаметром 70мм и длинной 50мм и 2 шайбы под эту трубку
6) 4 болта м12 200 и гайки
Из всего перечисленного инструмента мне пришлось купить отвёртку 20см за 300₽ и набор для запрессовки ВАЗовских подшипников за 650₽ и 4 болта с гайками за 300₽
Вы спросите почему 4 болта нужно? Всё очень просто, они не каленые и на них может сорвать резьбу или обломать сам болт.
Первым делом я начал менять сайлентблок с левой стороны (почему не с правой объясню чуть дальше).
Для начала открутил колесо, затем поддомкратил автомобиль и выставил его на опору для того, чтобы освободить домкрат. Снял колесо и ключами на 18 открутил болт крепления балки. После этого поставил домкрат под стойку и поднимал балку до тех пор, пока сайлентблок полностью не вышел из кронштейна. Как только сайлентблок полностью вышел из кронштейна взял ударную отвёртку и начал ломать его корпус .
Во всех видео сервис мэны 1 раз пробивают отвёрткой между корпусом сайлентблока и балкой и он у них легко достаётся. Я же его достал после того,как пробил отвёрткой раз 5-6. В общем, намучился я с ним.
Перед тем, как ломать сайлентблок запомните, как он был у Вас установлен. Постарайтесь установить его так-же,как он был установлен изначально.
После успешного извлечения сайлентблока необходимо зачистить посадочное место. Затем, взяв новый сайлентблок и набор для запрессовки ,собирал всё это воедино. На болт одел шайбу чуть меньшего размера,чем самая большая, после сайлентблок, предварительно смазав его силиконовой смазкой (можно даже жидким мылом ничего страшного в этом нету).Запомнив, как он был у меня установлен, выставил его точно также. С обратной стороны одел на болт проставку и самую большую шайбу.
Проставка в наборе большего диаметра,чем посадочное в балке,но не намного. Изловчившись, я смог её выставить так, чтобы она не соскакивала в сторону.
Запрессовав сайлентблок больше половины, резьбу на болту начало срывать. С большим трудом мне удалось открутить гайку и заменить болт вместе с гайкой. Только после этого я полностью смог запрессовать сайлентблок. На втором болту также, как и на первом начало срывать резьбу. Вот и выходит 2 болта с гайками на 1 сайлентблок.
После запрессовки убрал домкрат и подставил его под верхний уголок балки. Поддомкратив балку, совместил отверстия, вставил болт крепления сайлентблока, затянул его. Убирал домкрат, установил колесо, снял машину с опоры.
С правой стороны делаем всё то же самое,только для того, чтобы подобраться к сайлентблоку, придется снимать кронштейн крепления балки. Всё потому, что вытащить болт крепления сайлентблока не получится, так как мешает топливный бак.
Для того, чтобы снять кронштейн понадобится трещетка, удлинитель и головка на 16. После установки сайлентблока зачистил место установки кронштейна и установил всё на свои места.
После снятия кронштейнов обычно едут на развал схождения, но я с левой стороны не снимал его, а справа мне удалось установить его на прежнее место.
После проделанной работы все стуки пропали.