Короткая заметка, просто забавный факт: не знаю, в курсе ли вы, не в курсе ли вы, а только есть такой Барри Смит - директор Института философии и редактор журнала «Вопросы вкуса: философия вина».
Да-да, он одновременно и философ, и писатель про вино статей буквами.
Так вот, однажды он провёл весьма оригинальное исследование совместно с неким "виноторговцем", который отвечает за покупку вина для списка первого класса British Airways. Ему было интересно узнать, одинаково ли воспринимают люди одно и то же вино на земле и в воздухе.
И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, ну и что же оказалось? что посредственное вино, подаваемое на халяву, показалось всем нектаром?
А я вам отвечу - оказалось, ко всеобщему удивлению, что мальбек, который люди никак не комментировали положительно, когда пробовали на земле, внезапно проявил себя на высоте 30,000 футов (~9000 метров, +-).
Мальбек - он же чем известен? Он известен тем, что это "аргентинский обманщик": у него роскошный аромат, весьма и весьма многообещающий, а вкус, увы, гораздо более плоский.
Мальбек, скажу понятнее для женщин, это типичный мужик, что на словах готов напоить коней шампанским, прикидывается перед бабами менеджером стройки, намекает на большую и крепкую трубу, а на деле - обычный электрик, для которого само воплощение концепта шика - замечательное кофе капучино с корицей погорячее, а заместо трубы у него оголённый провод из стенки.
- Но выясняется это, скажу понятнее для женщин, когда уже в горло полилось.
Но вот в салоне самолёта почему-то именно этот обманщик стал фаворитом, едва не обогнав совиньон блан и каву.
Объяснение, которое предлагает Барри Смит, одновременно и детское, и гениальное: многие из самых высоко ценимых аргентинских мальбеков производятся (или купажируются) на очень больших высотах. Таким образом, многие из этих вин ближе к атмосфере в салоне самолёта, для них это естественная среда.
Виноград, к примеру, идущий на Nickolas Catena's Zapata, растёт на высоте около 1700 метров. Но пьют-то его, сами понимаете, не там, а тут. И тут он - не очень нас радует. А Барри Смит утверждает, что давление внутри самолёта почти в точности соответствует давлению на высоте произрастания винограда. И там он - очень нас радует. В этом-то и разгадка.
- Ведь пассажирам предлагались, помимо прочего, и вина, хорошо зарекомендовавшие себя на земле, но, будучи произведёнными на равнинах, они не нашли на высоте такого отклика, как этот краснобай мальбек.
В следующий раз, говорит он, попросите у вашего стюарда вино из высокогорного винограда.
Я сразу представил, какой компетентный ответ рәхәтләнеп дадут такому на отечественных авиалиниях, в стране, где 99,99% населения называют "шампанским" абсолютно любое шипучее пойло с пузыриками.