Найти тему

Аккумуляторы: какие бывают и какой лучше купить для своего автомобиля

Оглавление

Мало кто задумывается об аккумуляторе до тех пор, пока с ним не возникнут проблемы. Рассказы­ваем, как устроены автомо­бильные батареи, для чего они нужны и разбираемся, какой аккумулятор лучше подходит для автомобиля.

Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!

Фото: drivevaz.ru
Фото: drivevaz.ru
  • Любая автомо­бильная АКБ — это несколько секций, заключённых в общий корпус и соединённых друг с другом последова­тельно. Их в народе называют «банками», и в 12-воль­товой батарее легкового авто­мобиля их шесть.
  • Батареи принято разделять по типу электролита. Наиболее распространённые – кислотные, реже используются щелочные. Последние веяния в автомобиль­ной промышлен­ности – это литиевые аккуму­ляторы. Но они чаще всего используются в современных электро­мобилях в качестве тяговых батарей.
  • Также аккумуляторы разделяют на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые АКБ — самые недолговечные (3-5 лет), а еще они требуют постоянной доливки дистилированной воды и мойки.
Фото: drivenn.ru
Фото: drivenn.ru
  • Малообслуживаемые АКБ почти не теряют воду, их помечают Sb/Sb. Воду не придётся подливать большую часть жизни аккуму­лятора, а прослужить он может лет семь, а то и больше. Сегодня большинство АКБ на рынке относится именно к этому типу.
  • К батареям, вообще не требующим обслужи­вания, можно отнести АКБ с обозна­чением Ca/Ca — у них свинцовые решётки изготовлены с добав­лением кальция. Эта технология почти исключила «выгорание» воды, понизила в разы степень саморазряда, сделала некритичным перезаряд. Но «кальциевые» батареи больше других страдают от глубокого разряда и после нескольких циклов истощения могут утратить ёмкость безвозвратно.
  • Чтобы батарея выдер­живала частые запуски двигателя с системой Start-Stop и мощные импульсы зарядки, инженеры придумали технологию AGM. AGM-батарея хороша всем, кроме высокой цены, и вполне подходит даже обычным автомобилям. EFB-батареи похожи на AGM. Но в производстве такие батареи значительно дешевле, но и служат они меньше.
Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru
  • Гелевые АКБ с пометкой GEL способны работать в условиях высоких вибраций и перегрузок, обслуживать мощных потребителей (читай: для примене­ния на спорткарах и на тюнинго­ванных автомобилях с много­кило­ваттными аудио­системами). Но они очень притяза­тельны к режиму зарядки и при этом не слишком долговечны.
  • При первых проблемах с батареей лучше заехать в аккуму­ляторный сервис на диагностику. Возможно, «уставший» аккумулятор удастся реани­мировать — восстановить химический баланс, устранить само­разряд, вернуть хотя бы частично ёмкость. Часто это помогает отсрочить покупку новой батареи ещё на год-два.
  • Если все же приходится менять аккумулятор, рекомендуем приобрести такой же, что ставили в авто на заводе. Но если вы решили купить «неродной» АКБ, то подбирайте его так, чтобы характеристики были как минимум не хуже. Можно зайти на сайт автори­тетного бренда (Bosch, Varta и т.п.) — там есть сервис подбора АКБ по марке и модели авто­мобиля, который выдаст все необходимые параметры и позволит провести сравнение автомобильных батарей. Там же вам скорее всего предложат либо точный аналог штатного аккуму­лятора, либо более продвинутые модели.
Фото: avtoexperts.ru
Фото: avtoexperts.ru
  • Выбирая батарею самостоятельно, прежде всего обратите внимание на распо­ложение клемм и способ крепления аккуму­лятора к кузову. И посмотрите на дату произ­водства аккуму­лятора: чем она ближе к дате покупки, тем лучше.
  • Но не забывайте: поставив хороший аккумулятор для автомобиля, не выбрасывайте старый АКБ! Батарея, в которой есть свинец и едкая серная кислота, крайне опасна для окружающей среды, поэтому её нужно сдать на утили­зацию. Пункты приёма автомо­бильных аккуму­ляторов распро­странены, да и продавцы батарей обычно готовы взять старую «в зачёт» новой, сделав скидку в несколько сотен рублей.

Больше советов автомобилистам!

Авто
5,66 млн интересуются