49,4K подписчиков

"Машину подготовили к продаже, но кто и зачем – непонятно". Мнение владельца Fiat Tipo

1,1K прочитали
Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем. Евгений думал, что лучшим выбором будет Volkswagen Golf, но в итоге стал владельцем Fiat Tipo. Чем понравилась эта машина, как она зарекомендовала себя в эксплуатации – в рассказе гостя нашей редакции:

– Продавать Punto я не собирался, он по-прежнему остается в нашей семье. А Golf хотел купить, потому что работаю с Volkswagen, но проблема оказалась в том, что просили за эти автомобили больше, чем я хотел потратить на покупку. Тогда решил взглянуть, что вообще предлагают на авторынке "Малиновка", – а вдруг насмотрю что-то другое?

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-2

И вот ведь что странно: как только хочу купить машину, все равно прихожу к Fiat. Какой-то заколдованный круг, но этот Tipo у меня уже четвертый подряд Fiat, причем ни разу я не искал автомобили этой марки целенаправленно. Вообще-то такие Tipo в Беларуси большая редкость, но, будто специально, стоило только мне оказаться на рынке, приехал дизельный Tipo в универсале – прямо с таможни, его даже помыть не успели. Посмотрел, посидел в салоне, прокатились по рынку – автомобиль очень понравился. Был готов тут же его купить, но остановили цена и пробег под 200 тысяч километров.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-3

Единственное, что вынес с первой встречи, – по практичности мне машина подходит как нельзя лучше. Она крупнее хорошо известных старых Tipo, поэтому имеет более просторный салон. А еще больше мне и не надо – зачем возить воздух? Главное, что при росте 176 сам за собой сажусь свободно, до спинки переднего сиденья остается запас, который позволяет комфортно разместиться сзади и более высокому человеку. И универсал оправдал надежды на вместительный багажник.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-4

Решил посмотреть, что предлагается на аукционах. Этот автомобиль нашел в Италии. Он 2017 года выпуска с дизелем 1.3. Пробег по одометру 98 тысяч километров. На фотографиях было видно, что на краске есть сколы, а задний бампер местами был ободран до черной пластмассы.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-5

Когда забирал машину с таможни, сильно удивился, что ничего этого не нашел. Имелся только след краски на зеркале – и все. Не знаю, как это объяснить. По ощущениям автомобиль подготовили, но кто и зачем – непонятно. Для чего надо было выкладывать в интернете фото со сколами на кузове и проплешинами на бампере, если затем их убрали?

Как бы там ни было, меня такое только порадовало, ведь отпала необходимость самому что-то подкрашивать и полировать, хотя к этому был готов. Зато в салоне нашел детские игрушки и собачью шерсть, которые почему-то не прибрали, так что очень может быть, что эксплуатировалась машина в обычной семье, а не в фирме.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-6

Техническое состояние тоже порадовало. Стал смотреть, что в автомобиле надо заменить, чтобы спокойно дальше его эксплуатировать, и вижу, что в подвеске ни одной проблемы, тормозные колодки и диски вовсе новые. Опять-таки загадка: почему, если машина продавалась? В результате единственное, что пришлось сделать, – купить летние шины и комплект литых дисков, потому что в Минск машина пришла в мае "обутой" в зимнюю резину. Она, кстати, оказалась хорошей, зимой на ней езжу.

Поскольку все было прекрасно, сразу начал автомобилем пользоваться, а далее за период эксплуатации поменял только три стойки стабилизатора в передней подвеске. Если бы покупал дорогие стойки, может, ходили бы они дольше, но я брал самые дешевые – 25 рублей за одну.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-7

Задняя подвеска – балка. За простоту и дешевизну ремонта балки хвалят, по управляемости предпочтение отдают "многорычажкам". Как по мне, управляемости этому автомобилю хватает, еще лучше и не надо, на ходу он не жесткий, хотя и мягким его тоже не назовешь. Я бы сказал, что он средний.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-8

Помимо стоек стабилизатора менялся аккумулятор, а больше, кроме антикоррозийной обработки, ничего за полтора года после покупки в машине делать не довелось. В антикор-центре кузов помыли снизу. Я находился там, поэтому вместе со специалистами центра тут же осмотрел днище и арки на предмет коррозии – ее не было. Сейчас уже появились небольшие очаги на деталях подвески, но в арках и на днище по-прежнему чисто.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-9

Проехал автомобиль после покупки около 40 тысяч. Сейчас бортовой компьютер показывает средний расход топлива 5,5 на 100 километров. Город-трасса у меня 50 на 50.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-10

Мощность двигателя – 95 "лошадей", максимальный крутящий момент в районе 200 ньютон-метров. Я не гонщик, мне динамики предостаточно. Автомобиль ездил с полным салоном людей и битком набитым багажником – такая нагрузка почти не ощущалась.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-11

Но передачи в коробке короткие, надо чаще переключаться. Настроена КПП больше на городскую езду, чтобы в городе экономилось топливо, причем не столько ради экономии, сколько из-за экологии, потому что чем меньше сгорит, тем лучше для окружающей среды.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-12

В результате таких настроек по основным проспектам можно ехать на высшей пятой передаче. Зато на трассе при скорости под 120 чувствуется, что двигатель "просит" шестую. Остается сожалеть, что 6-ступенчатые коробки ставились на Tipo с дизелем 1.6, а их я не рассматривал, чтобы не переплачивать за растаможку. В общем, есть в настройках коробки плюсы и явные минусы. Был бы не против, чтобы передачи были длиннее, – это удобнее.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-13

Обслуживаю автомобиль самостоятельно. При наличии навыков это нетрудно, никаких подводных камней обслуживание не таит. Моторного масла для замены надо 4 литра. Оригинальный топливный фильтр обойдется в 100-120 рублей. Он с обогревом. Остальные фильтры стоят от 30 до 50 рублей. На пробеге 120 тысяч опять-таки сам заменил цепь ГРМ, комплект запчастей стоил 250 рублей.

Мотор проблем не создавал. Лишь однажды загорелось предупреждение о необходимости технического обслуживания. Сбрасывается оно только диагностическим компьютером. У меня тогда такой возможности не было, но я знал, что если предупреждение игнорировать, то через какое-то время оно пропадет.

Так и произошло. Фактически я проехал до следующего обслуживания, после чего предупреждение появилось опять. Думал, что если буду игнорировать, то оно пропадет снова, однако на этот раз не только не пропало, но и вскоре обрезало мощность и зажгло Check engine.

Поехал на диагностику: посмотрели – все в порядке, никаких ошибок нет. Говорят: надо Service сбросить, потому что бортовой компьютер отслеживает пробег и включением аварийного режима заставляет владельца своевременно ехать на техобслуживание – вот и вся проблема. Позже, чтобы впредь не попадать в подобную ситуацию, купил самый недорогой сканер и после каждого обслуживания обнуляю сервисный пробег.

Дальше чем на 300 километров автомобиль пока не ездил. Более далекие поездки в планах, а расстояния 250-300 километров преодолеваются идеально. Приехал на место, вышел из машины и не думаешь, что что-то ноет – спина, ноги…

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-14

При этом посадка за рулем ниже и более спортивная по сравнению с Punto, то есть сидишь с вытянутыми вперед ногами и как бы полулежа. Тем не менее, повторюсь, после 300 километров дороги усталости не чувствую. И обзорность из-за низкой посадки не пострадала. Другое дело, что я сам ее ухудшил, когда поставил брызговики на окна. Они увеличили зону, недоступную обзору из-за передних стоек. Снять брызговики недолго, но от них есть и польза. Пока не решил, что с ними сделать, убрать или оставить.

Но обзорность назад хорошая благодаря немаленьким зеркалам. Опять же есть задний парктроник. Существуют комплектации с задней видеокамерой, но в моей машине камеры нет. Возможно, для удобства маневрирования задним ходом когда-нибудь ее поставлю, хотя не вижу, что в ней существует острая необходимость.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-15

Желания улучшить шумоизоляцию не возникало. На мой взгляд, с ней все в порядке. Мотор дизельный, но его практически не слышно. К недостаткам, возможно, следует отнести то, что кондиционер заправляется фреоном нового типа R-1234yf, но насколько он дороже старого R-134а, сказать не могу, поскольку заправлять кондиционер еще не доводилось.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-16

К расположению переключателей и кнопок нареканий нет, разве что управление климат-контролем находится низковато. Но шайбы регулировок температуры – большого диаметра, индикация хорошо видна, так что трудностей с управлением "климатом" не испытываю. А большинство кнопок, которыми пользуешься часто, находится на руле либо подрулевых лепестках, как, например, управление мультимедиа и бортовым компьютером. Как только привык к тому, что и где расположено, стал управлять не глядя.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-17

По брифу машина шла как оснащенная дополнительным пакетом безопасности. В него кроме кучи подушек входит адаптивный круиз-контроль. Отличная вещь оказалась. Сначала задаю скорость, с которой хочу ехать. Эту скорость автомобиль не превышает в любом случае, но если на трассе кого-то догоняет, то скорость снижается до скорости идущей впереди машины, после чего Tipo, если не поменять траекторию, едет за ней на заданной мною дистанции: хочу – ближе, хочу – дальше. Если машина впереди ушла в сторону, моя тут же разгоняется до первоначально заданной скорости.

Затормозить автомобиль способен почти до полной остановки, хотя из-за того, что выключить передачу и перейти на "нейтралку" автоматически он не может, помочь ему полностью остановиться должен водитель.

И благодаря адаптивному круиз-контролю в темноте эта машина "видит" дальше, чем я вижу глазами, потому что спереди есть радар. Однажды ночью автомобиль просигнализировал мне, что впереди препятствие, и стал тормозить. Напряг зрение, но ничего не рассмотрел. Лишь когда подъехал на расстояние ближнего света, понял, что вдоль обочины едет велосипедист.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-18

Фары – с раздельным ближним и дальним светом, при этом ближний свет линзованный. Лампочки галогенные, но в ближний свет я поставил диодный Philips. В принципе и раньше свет был неплохой, а теперь стал еще лучше, хотя все равно это не то, чем когда фары изначально спроектированы под диодные лампы.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-19

Универсал был одним из главных требований при покупке, тем не менее пользоваться багажником так, чтобы еще и заднее сиденье сложить, до сих пор не доводилось. Могу лишь сказать, что багажное отделение большое. При сложенном сиденье, думаю, в нем и переночевать можно, если лечь по диагонали.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-20

Пока до этого не доходило, а крупногабаритные вещи ездили только на крыше. Продольные рейлинги предусмотрены штатно, к ним за 100 долларов докупил поперечины. Возил на крыше три велосипеда, четырехметровые трубы для дачи, но чаще всего летом на крыше ездит лестница. Велосипеды, кстати, ездили в Гродно – достаточно, чтобы заметить, что расход топлива увеличился. Ничего не поделаешь – ухудшилась аэродинамика.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-21

Не скажу, какой здесь точно дорожный просвет, но он небольшой. На дачу, однако, автомобиль ездит постоянно. Проселочные дороги, если они не совсем уж разбитые, преодолеваются спокойно.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-22

А вот высоких бордюров боюсь, поэтому вплотную к ним стараюсь не подъезжать. Недавно пустил ледяную глыбу между колесами – защиту она достала. Защита пластиковая, но пластик хороший – согнулся, но не сломался, а затем я его разогнул, так что обошлось без последствий.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-23

С растаможкой Tipo обошелся в 10.500 долларов. Считаю, что это отличная цена в сочетании с годом выпуска, пробегом, состоянием и тем, что представляет собой эта машина по практичности, комплектации, удобству для пользования и простоте в обслуживании и ремонте. Она ничем не хуже одноклассников других марок и в то же время дешевле многих из них.

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем.-24

Не всем в нашей стране Fiat по душе, большинство предпочитает "немцев" или "французов", но что мне в Fiat не нравится на самом деле – в колесных арках не предусмотрены штатные места для установки брызговиков. Их нет ни в одном из моих Fiat, а я хотел бы поставить брызговики. Вот только вряд ли этот нюанс можно назвать критическим недостатком, который не позволяет рекомендовать Tipo для покупки, так что советую обращать внимание на такие автомобили – не думаю, что прогадаете, если купите…