Концерн BMW ввёл платные подписки на штатные опции в своих моделях, реализуемых на рынках многих стран. Российским автолюбителям рискованно покупать «баварцев» по параллельному импорту, так как у таких машин не будут обновляться приложения.
Немецкий производитель в 2019 году впервые запустил проект по взиманию денег с клиентов. Речь шла о внесении платы за использование смартфонов iPhone через специализированную программу Apple CarPlay. Денежное вознаграждение составляло 80 долларов.
Вскоре потенциальные покупатели из числа обеспеченных автолюбителей стали воздерживаться приобретать машины на таких условиях. Далее в штаб-квартире BMW пересмотрели новшество и сделали СarРlay бесплатным.
В 2022 году концерн реализовал подобный проект, предусматривающий взимание денежных средств за подключение различных опций. Таким образом, появился список из нескольких видов оплаты.
Речь идёт о поддержании программного обеспечения некоторых функций: обогрев руля – $11, безлимитный круиз-контроль – $900, ассистент управления дальним светом – $11, запись с видеокамер машины – $235.
За подержание функции обогрева сидений взимается $18. Подписка на один год стоит $180, на три года – $300. Если выкупить данную опцию навсегда, то нужно внести $415.
Руководство концерна желает получать дополнительную прибыль. Потребителям придётся платить, так как выбора у них нет. То же относится к российским автомобилистам, имеющим возможность купить новую машину марки BMW в автосалоне.
Предположительно, не все из них согласятся оплачивать поддержание названых опций. Надо учитывать и возможные затруднения по периодическому обновлению программного обеспечения на территории РФ.
По мнению экспертов, лица, покупающие купе, кроссовер, универсал или седан BMW, рискуют, так как им необходимо будет оплачивать обновления софта. В случае отказа внести комплексную плату, клиенты будут пользоваться машинами, но без программного обеспечения.
Если автомобиль баварского бренда приобретается российским автолюбителем по параллельному импорту, то необходимо оговорить с продавцом данный момент. Речь идёт о риске, так как «параллельные» машины марки BMW не будут охвачены гарантийными обязательствами производителя.
На автомобили, приобретаемые не у официального дилера немецкого концерна, не распространяется рассылка платных приложений, перечисленных выше. Речь также идёт о невозможности гарантийного обслуживания и ремонта машин на фирменных СТО.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!