1. Особо хитрый узел
Скрипы при переваливании, стуки при прохождении препятствия задними колёсами, рыскание автомобиля в колее… Причин для таких симптомов предостаточно: это могут быть и втулки стабилизатора, и поперечные рычаги, и развальные тяги, но не стоит забывать про сайлентблок продольного рычага Додж Калибр, деталь не особо популярную, но достаточно вредную в замене.
2. Сайлентблок продольного рычага
Chrysler LLC как всегда в своё репертуаре: если у вас вышел из строя сайлентблок продольного рычага Додж Калибр, меняйте весь рычаг в сборе. По факту нас вынуждают платить за огромный «кусок» железа, даже когда старый цел, не деформирован и готов служить ещё как минимум лет пять. Не стоит идти на поводу у производителя, особенно когда существует «оригинальный» сайлентблок, не указанный в каталогах.
Этот Додж Калибр приехал с многочисленными жалобами и все были на заднюю подвеску. Когда машину вывесили на подъёмнике, сразу увидели деформированный сайлентблок продольного рычага, причём это было не следствие эксплуатации, а вмешательство чьих-то рук, далёких от прямой линии. Мало того, что сайлентблок был загнут (видимо, забивали молотком), он ещё был приварен за обойму к самому рычагу, что сводил она нет возможность установки нового сайлентблока в старый рычаг.
Этот рычаг идеальное пособие как не нужно делать:
– точечное приваривание обоймы сайлентблока к рычагу вызывает отслаивание демпфера от обоймы под действием температуры, простыми словами резина внутри сайлентблока просто выгорает;
– забивание молотком и запрессовывание сайлентблока в тисках не позволяет контролировать равномерность усилия и соосность их прикладывания направлению установки.
Покупать новый продольный рычаг долго и дорого, китайский заменитель всегда кот в мешке, поэтому самый очевидный вариант это приобрести целый оригинальный рычаг с разборки и уже в него запрессовать новый сайлентблок.
Остался открытым вопрос где взять «оригинальный» сайлентблок. Вспоминаем, что Додж Калибр построен на базе платформы Mitsubishi GS, поэтому смело приобретаем сайлентблок продольного рычага от Mitsubishi Lancer X, который становится как влитой, при этом гидравлический пресс и правильные проставки обязательны. Пренебрежение элементарными правилами чревато скорым выходом из строя нового сайлентблока.
Сам процесс ремонта осложняется тем, что на месте сайлентблок установить нет возможности, поэтому нужно снимать весь продольный рычаг в сборе, а это демонтаж ступицы с тормозными механизмами и последующим прокачиванием системы, частичное снятие верхнего и нижнего поперечных рычагов, заднего амортизатора, стойки стабилизатора и развальной тяги, что влечёт за собой обязательный сход-развал, для которого требуются целые рулевые тяги, наконечники и шаровые опоры передних нижних рычагов.
Именно по указанным выше причинам сайлентблок продольного рычага Додж Калибр «приговаривается» только в крайнем случае, когда он не просто надорван, а давно уже умер, болтаясь внутри рычага хладным трупом. Если вы обнаружили надрыв сайлентблока по обойме, не торопитесь, зафиксируйте его состояние на фотоаппарат и следите за темпами увеличения отслоения или надрыва. У нас много машин, которые годами ездят с частичными повреждениями сайлентблока, не прогрессирующими, что никак не сказывается на ходовых качествах и углах установки колёс, так что всё не так страшно.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы поменять сайлентблок продольного рычага Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».
P. S. Это единственный сайлентблок в автомобиле, надрыв которого не является приговором для замены.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring