Стремительно подорожавшие запчасти толкают автовладельцев в цепкие лапы производителей китайских аналогов, которые, по заверению продавцов, ничем не отличаются. Однако далеко не все так просто, как кажется. Увидеть разницу в фильтрах и прочих узлах довольно сложно, однако оптика дает точный ответ на вечный вопрос об экономии.
Автозапчасти на рынке в последний год стремительно подорожали и многие автовладельцы окунулись в море аналогов из Китая. По заверению продавцов, китайские аналоги ничем не отличаются от оригиналов. Но все ли так просто? Предлагаю разобраться.
Детали по происхождению и отношению к сборщику автомобилей можно разделить на 4 группы:
Оригинал – те самые с надписью TOYOTA, NISSAN, VAG, FORD и другие имена наших железных друзей. Возможно, я кого-то разочарую, но автопроизводители практически никакие детали сами себе не делают. Делают по их чертежам и заказам поставщики конвейеров и на заводах по возможности разработки ведут с использованием деталей, которые уже производятся или поставляются на конвейер. А поставляются они друзьями, о которых расскажу ниже
OEM – (привет интернет-писателям с журфака, которые упускают эту нишу деталей) на самом деле, это и есть самый что ни на есть оригинал, при этом дешевле вышеупомянутого оригинала. Пример: для двигателя TOYOTA 3CT помпа водяная TOYOTA 16100-69377 стоит - от 19 до 21 тысяч рублей , помпа водяная AISIN WPT-059 стоит от 8,5 до 10 тысяч рублей. И вот этот момент начинается самое интересное, если кто либо когда либо ремонтировал или хотя бы пытался ремонтировать своего японца, то видел надписи «AISIN» на всех литых деталях (помпа, маслонасос, поршни, ГБЦ), на коробках автоматах (так же касается владельцев VAG). И если Вы закажете деталь TOYOTA, Вам придет деталь AISIN (кстати, завод в Китае). Думаю здесь мне можно остановиться. И можно больше не приводить примеры с DENSO, NSK, KOYO, NOK, VIC, MICRO, MAHLE, VALEO, MANN.
Аналог – это сторонний производитель, не имеющий отношения к конвейеру и автозаводу. Здесь все проще, есть спрос делаем деталь. Та же самая китайская помпа водяная GMB GWT-94A стоит от 2,5 до 3,2 тысяч рублей. Привет ЧИЖдеталь у них, бывало я брал запчасти!
Подделка, контрафакт – это печальная строка, за которую стыдно многим предпринимателям Китая. При этом нашим отечественным предпринимателям за это совершенно не стыдно. И не надо говорить о том, что они сами жертвы обмана. Я своими глазами видел хозяев русских магазинов запчастей у китайцев на складах, которые требовали с него «оригинальные» детали и подешевле. А китайцы в торговле не знают слова «нет».
Более подробно хотелось остановиться на китайских АНАЛОГАХ. Конечно, брать аналогичные поршни для ремонта турбированого дизеля и вкладыши, я бы не стал. Хотя некоторых производителей уже можно рассматривать. Как пример, упомянутые детали GMB прекрасно ходят и имеют ресурс около 80% от оригинальных запчастей. В начале 2000-х когда на газелях от наших замечательных дорог и перегруза оригинальные подшипники ступиц изнашивались за 20-30 тысяч км, мы ставили подшипники GMB и забывали про них.
Конечно, можно припомнить китайскую оптику, которая мутнеет через 3-4 года, так она ведь и стоит не 70, а 8 тысяч рублей. Если Вы такой щепетильный, покупайте оригинал и не возмущайтесь на цены, сами выбрали себе автомобиль. Опять же, прежде, чем брать запчасть, войдите в поисковик Китая, хотя бы baidu.com и там попытайтесь найти этот бренд. Заодно увидите цены и поймете, что хорошие запчасти в Китае бесплатно не раздают.
Фильтры достойные внимания, особенно сегодня - LFYAHUA, DONGHAO. При вскрытии фильтров DONGHAO только положительные впечатления. Отличная бумага, М-образная склада, поперечная гофра для увеличения площади. Думаю если вскрытый фильтр DONGHAO положить рядом с именитым коллегой или подделкой, будет очень интересно послушать мысли экспертов.
Шаровые опоры HOYE достойны внимания. При цене в 3-4 раза меньшей оригинальной, такие опоры служат от 80 тысяч км. Здесь мы все слышали истории про вырванную шаровую или рулевой наконечник в дороге. Мы можем обмануть всех, кроме себя. Если у кого вырвало шаровую, тем более на подвеске MacPherson, наступило время признаться в том, что уже постукивало, поскрипывало, и вообще туда никто не заглядывало…. А потом китайцы виноваты.
А давайте посмотрим на стекла замечательной премиальной машины BMW. О УЖАС!! ЭТО ЖЕ КИТАЙ!!! FUYAO или XYG. У немцев все так плохо? Нет, у китайцев все стало лучше. И я скажу эти стекла точно лучше, чем на наших любимых ВАЗах и ГАЗах. На дальнем востоке уже мало кто забивает голову. Тут все проще, если стекло не искажает картинку и не кривит, почему бы его не поставить. И цена в несколько раз меньше. И конечно же, без асфальта камень словить не мудрено.
Ладно, а зачем еще покупать Китай? А давайте посмотрим сколько стоит прокладка выпускного коллектора NISSAN TERRANO TD27 14036-30J00, да нет приличных слов – 4600 рублей. И за какую же цену можно купить комплект всех прокладок на двигатель TD 27 – да вот, пожалуйста 2000 рублей!!. Конечно прокладка ГБЦ металлоасбестовая не всех устроит, но остальная мелочевка в комплекте достается в почти в подарок!!
В заключение свое речи могу сказать китайские запчасти в России пользуются спросом конечно же благодаря их приемлемой стоимости. Но и производители в Китае не «дремлют», они очень сильно продвинулись вперед в качестве выпускаемой продукции, догнав по уровню технологий своих европейских и американских конкурентов, поэтому доля китайских деталей на рынке не подлежит сомнению в их пригодности, надежности.