Прогресс на службе вариатора
Прогресс не стоит на месте, а человеческая смекалка вообще не ведает преград. Грамотное охлаждение вариатора это вам не шутки, тут нужно соображать, иногда результат получается совершенно непредсказуемый. Представьте себе, что вы попали в ДТП, от души отремонтировали своего рысака (ну или только купили автомобиль), ожидаете беспроблемной эксплуатации, но что-то явно не так, ибо на приборной панели периодически вываливается «чек», плюс появляется предупреждение о перегреве коробки. Визуально всё здорово, маслоохладитель целый, трубки не текут, масло с фильтрами и прокладками свежее, а радиаторы так вообще новые. Куда смотреть и что делать?
Вариантов решения может быть достаточно много, но свежий случай откровенно порадовал. И вроде машина собрана нормально, даже запчасти не с разборки, но вот найти и поставить целые трубки от обратного клапана до радиатора фантазии/терпения/ума не хватило и псевдокулибины изобрели бесконтактное охлаждение вариатора Додж Калибр – самым наглым образом закольцевали масляный контур, проигнорировав радиатор.
На этом фоне даже меркнет собранный из подручных средств усилитель, в результате чего передний бампер провисал как ненормальный. Цена вопроса копеечная, трубки достаточно легко оперативно найти на разборках, да и под заказ привозят быстро, зато головной боли владельцу доставили немало. Здорово, конечно, что концерн Mitsubishi на ряде своих автомобилей принципиально отказался от масляного контура и снимает тепло исключительно подачей антифриза на колбу маслоохладителя, только это не метод для Доджей и Джипов.
Вывод из ситуации простой: не экономить на диагностике автомобиля перед покупкой и не экономить на нормальном сервисе. Если уж чинить, так правильно, если ездить – так долго.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring