Сын с невесткой переехали к матери жить, и ни во что пожилую женщину не ставили. А на юбилей невестка и вовсе выгнала свекровь на улицу. Но уже утром ее ждало возмездие. К счастью, нашлись добрые люди.
Под подъездом
Старушки проводили взглядами даму, и как только она зашла в подъезд, начали ей обмывать косточки. В этом случае было за что. Сама девушка фигуристая, а напялила на себя короткое платье, да еще и в обтяжку. Курточка едва зад прикрывает, а на улице мороз.
- Смотреть противно, - скривилась одна из бабушек.
Но тут шикнула на нее соседка. Из подъезда вышла Вера Николаевна. А это ее внучка, не прилично при ней обсуждать.
Но Вера Николаевна и сама видела, в каком виде внучка пришла. Как та одевается и ей не нравилось. Но что ей скажешь? Она вся в маму. Жанна уже даже не баба-ягодка, полтинник сегодня отмечает, а тоже рядится, как подросток. Но свекровь терпит, потому что там слово сказать нельзя, сожрут с потрохами и не подавятся.
Сейчас вышла на улицу, и молча села на лавочку. Разговаривать не хотелось, плохое настроение. И стыдно было признаваться, что невестка ее выгнала. И так соседки много раз говорили, чтобы она гнала своих возрастных деток в шею. Уже и рассказывать перестала, что у них дома творится. У самой смелости не хватает попросить сына с невесткой из дома, а слушать, как советуют, не хочется.
Жила Вера Николаевна небогато
И у детей тоже немного денег было. Сын медбратом работал, а Жанна – участковой медсестрой. Оба в государственной клинике. Никаких подработок, на чистую зарплату жили. Квартиру свою в ипотеку связи, свекровь на начальный взнос подкинула. Родители Жанны ничего не дали.
А когда внук взрослым стал, сын с женой к свекрови в двушку переехали. Внуку квартиру свою оставили, он молодой, ему нужно, а им и бабку можно потеснить. Больше года вместе ютились.
Жанна никогда не церемонилась со свекровью. Переезд не обсуждали, перед фактом поставили – бабуля, пододвиньтесь, молодым дорогу.
И до этого жилось не легко, лишнюю и не лишнюю копейку им отдавала – у них всегда не хватает. А переехали к ней, еще тяжелее стало. За каждую копейку грызлись.
Только теперь Вера Николаевна увидела, что невестка на себя все спускает. В квартире все скромно, а Жанна щеголяет разукрашенная и разодетая по последней моде. И ногти наращивает, и косметику покупает, но ругается на свекровь, что та много тратит.
А свекровь как раз таки жила скромно, из самого затратного были лекарства. Возраст – за 70, болячек хватает, таблетки каждый день пила. Но не отказываться же от них.
Все против пожилой женщины
Но Жанне лишь бы поругаться. Не признавать же, что она на себя много тратит.
А муж ей поддакивает. Вера Николаевна видела, что сын у нее подкаблучник, но ничего сделать не могла, его все устраивало. Сначала не лезла в его жизнь, хотя невестка сразу не понравилась. Но думала, не ей же с Жанной жить, если его все устраивает, то и ей хорошо. Старалась быть хорошей свекровью.
Но вот вышло, что и ей теперь с Жанной нужно жить. И защитить некому. Сын ее ни во что не ставит. Теперь уже видать ждут, когда она помрет, чтобы квартира освободилась. Но вслух ничего не озвучивали.
До того момента, как невестке полтинник стукнул
Жанна хотела с шиком отметить свой юбилей – коллег и друзей позвать. Но денег на ресторан не было. Решила дома. Квартира, которую они сыну отдали, была более-менее по-современному обставлена, а у свекрови – все очень скромно. Стыдно гостей звать. Хотела к сыну попроситься, но тот ей отказал. У него там своя жизнь, какой еще юбилей с тетками?
Пришлось эту двушку прихорашивать, чтобы показать, как они круто живут. Жанна свекровь заставила до блеска все вычистить. Невестке же некогда, работает, а старушка дома бездельничает, ей ничего не стоит.
Вера Николаевна молча прибралась, а потом выслушала от Жанны претензии, что недостаточно хорошо, не тянет на люкс.
- Как же потянет, если старая мебель и ремонт никто не делал? – спросила свекровь.
Действительно, сын с невесткой поселились у нее, и палец о палец за год никто не ударил. Только возмущаются, как все плохо. А ведь не в гостях живут, переехали на постоянку, могли бы тоже что-то делать.
Но свекровь лучше бы и не заикалась об этом
Жанна, наоборот, ей претензии начала высказывать. Куда пенсию деваете? Могли бы откладывать. Самим не противно жить в таком убожестве?
- Берите пример с Владимира, ремонт недавно сделал, мебель новую притащил, - на соседа сослалась Жанна. – Тоже ж на пенсии, нормально так обустраивается.
Вера Николаевна попыталась что-то сказать насчет разных пенсий. Владимир – бывший мент высокопоставленный, и фирма у его сына. Но Жанна ее не слушала.
И неожиданно невестку осенило. Говорит, что гостей у нее много, а стульев в квартире мало. Сходила бы свекровь в Владимиру за стульями.
Не в форме просьбы, а в приказном порядке отправила ее к соседу. Дескать, у Веры Николаевны со всеми соседями отношения хорошие, ей никто не откажет.
Пришлось идти, хотя не любила пожилая женщина ни у кого ничего просить. Стыдно было. Сама как-то справлялась.
- Вы только смотрите, новые берите, - вдогонку крикнула Жанна. – Вон те, которые с интересной оббивочкой, которые недавно заносили.
Владимир не отказал пожилой соседке. Без вопросов дал ей те самые шесть стульев. Хоть и новые, но под ответственность Веры Николаевны не побоялся дать для гостей.
Какое-то время Жанна сияла от счастья
Вроде как не совсем нищие. Скажет гостям, что, вот, начали обставлять новой мебелью квартиру, все в процессе. Пусть завидуют.
Но быстро энтузиазм Жанны иссяк. Все равно понятно, что квартира убогая. А если на свекровь посмотреть, так вообще грустно становится.
А еще утром свекровь ее поздравила с днем рождения и вручила дешевый позорный пакет из магазина. В нем лежала коробка недорогих конфет и конверт с тремя тысячами.
Но вместо благодарности невестка заявила, что свекровь своим внешним видом все портит. И выгнала ее из дома со словами, что лучший подарок – чтобы вы околели. Вера Николаевна только и успела пальто накинуть и старые сапоги надеть.
Помеха
В подъезде столкнулась с разукрашенной внучкой. Диана не разговаривала с ней. Обиженная на нее была. Сначала бабушка не согласилась на размен квартиры, чтобы у нее свое жилье было, и ей пришлось выйти замуж. Потом развелась, не сложилось у них, оказалось, что интересы разные. Теперь внучка злилась, что из-за бабушки она потеряла год жизни. А была бы своя квартира, более переборчивой бы была. А так приходится снимать жилье.
Всем бабка мешала, все ее пинали. А она ведь старалась всем помогать, только из своей квартиры не соглашалась съезжать. Неужели обязана детям все отдать? А они вообще ничего не ценят, никакой благодарности, что не даст, все мало.
А сегодня, так вообще по-скотски с ней обошлись. Жанна заявила, чтобы свекровь на пороге не появлялась, пока гости не разойдутся, видеть ее не хочет.
Вера Николаевна посидела на лавочке, прогулялась до магазина, там булочку себе купила, опять посидела перед подъездом. Холодно, точно сосед говорил, что она от скромности помрет. Владимир домой возвращался, спросил, как праздник у невестки. Пожилая женщина сказала, что хорошо, шумно только, она вышла немного воздухом подышать.
Не признаваться же, что выгнали ее. Подняла голову вверх, посмотрела на свои окна – там свет, шум, музыка, все веселятся. Расходиться не собираются. Снова пошла в магазин, пока не закрылся, чтоб погреться.
А у Жанны тем временем веселье было
Перед гостями хвасталась новой мебелью, рассказывала, что диван заказали, обои присматривают, жаль, что к юбилею все не успели.
О Вере Николаевне никто и не вспомнил. Хотя сын слышал, как Жанна на его мать ругалась, но не заступился.
Гости разошлись уже под утро. Все это время не стихало веселье. Соседка снизу пыталась возмутиться, но Жанна попросилась войти в ее положение – 50 лет раз в жизни бывает. Пожалели, не стали вызывать полицию.
На утро голова гудела, а в доме ничего не осталось, чтобы опохмелиться. Жанна мужа в магазин отправила. Но тот только открыл дверь, остолбенел. Там полиция к ним как раз собрались звонить.
Полиция
Жанна прибежала, глазки забегали, думала, что это из-за ночного шума. Но молчит, сама первая не нарывается.
- Пройти можно? – спросил полицейский.
Женщина растерялась и пригласила их в квартиру. Но позже пожалела, что это сделала. Они увидели стулья, и сразу оживились, начали говорить о том, что понятых нужно позвать.
Жанна в шоке. Что происходит, какие понятые? И ей пояснили, что у соседа украли недавно купленные стулья, всех соседей опрашивают. А тут увидели похожие.
Пришел Владимир, подтвердил, что это его стулья.
- Откуда они у вас? – спрашивают у Жанны.
- Вы же сами нам одолжили, у меня юбилей был, - возмутилась женщина, обращаясь к соседу.
- Ничего я не одалживал, - нахмурился мужчина. – Зачем мне новые стулья кому-то одалживать? – спросил он. – Тем более на юбилей. Испортите еще.
Жанна давай обвинять соседа в клевете, а тот на своем стоит
И на полном серьезе говорит, что ничего никому не давал. Были у друзей в гостях два дня, сегодня вернулись домой, а стульев нет, и квартира взломана. Причем полиция подтвердила насчет взлома. Все задокументировано.
Жанна растерянно посмотрела на мужа, а потом засмеялась. Решила, что это глупая шутка. Но нет, полицейский пригласил ее в отделение.
- Подождите, вы же свекрови сами дали, - настаивала Жанна.
А Владимир все равно, глазом не моргнув, утверждает, что никому ничего не давал, даже если бы попросили, не дал бы. Не было их вчера дома, вернулись только утром. А тут и так понятно, что был праздник, мебели не хватило, наверное, по пьяни вломились к нему в квартиру, зная, что никого дома нет.
Тогда женщина на свекровь начала все спихивать
Это она, видимо, так отомстить решила. Сама предложила одолжить стулья, и получается, что украла их.
Попросили свекровь позвать и ее версию выслушать. Но Жанна сказала, что ее нет дома, и они не знают, где она. Ушла куда-то, и ее юбилей проигнорировала.
Сосед продолжал настаивать на разбирательстве. Просто так прощать это не хотел. И был прав. Ведь если один раз украли, то, где гарантия, что еще раз не украдут? Если не наказать, то будут считать, что ничего им за это не будет.
Сегодня повезло, что парочка воришек навеселе была после бурной ночи, и они не сразу сообразили, чтобы не пускать полицию в квартиру. Но в другой раз могут быть расторопнее.
Владимир сказал, что пусть забирают соседей в полицию, и там разбираются.
Жанна видит, что мужчина настроен решительно. Хоть они и не виноваты, но факты налицо. И она смягчилась, стала ласковой и елейным голосом запела.
- Давайте по мирному, - говорит. – Может, это была неудачная шутка. Забирайте стулья, и обещаем, что больше такого не повторится.
А сосед уже стулья свои начал осматривать
И показал Жанне царапину. Потом пятнышко какое-то нашел. Говорит, не собирается он мирно это решать. Не нужны ему испорченные стулья. Он их только купил, и не знает, что с ними здесь делали.
- Или новые покупайте, или компенсацию выплачивайте, я сам куплю новые, - озвучил свое условие Владимир.
Потом полез в свой телефон, покопался там и показал Жанне картинку из магазина.
У женщины глаза на лоб полезли. Стулья стоили внушительных денег, и у их семьи столько нет. И платить за чужую мебель нет никакого желания. А оставлять себе тоже не хочется, от одной мысли о том, сколько они стоят, плохо становится.
Тут свекровь пришла. Жанна на нее накинулась. Что, да как. Та говорит, что ничего не знает. К стульям не имеет никакого отношения. Ее даже на юбилей не пригласили. Зачем ей что-то делать?
Жанна занервничала. А потом говорит, квартира свекрови, пусть она и разбирается. Они вообще тут только в гостях, юбилей хотели отметить. Стулья как появились, не знают.
- Разве вы не живете здесь? – озадачился Владимир.
Невестка начала доказывать, что они просто часто в гости приезжают
А вообще в другом месте живут, там просто ремонт затянулся.
Полицейские все записали и пригласили Веру Николаевну в участок для дачи более детальных показаний. Жанне сказали, что и ей и ее мужем они потом займутся.
Пожилая женщина вздохнула, делать нечего, пошла на допрос. Когда вернулась, пригрозила невестке, что та будет за все платить. Владимир настроен решительно.
Жанна сказала, что пусть сначала найдут их, а потом и деньги спрашивают. И они быстренько собрали вещь и съехали от свекрови.
Как позже узнала Вера Николаевна, сели на шею родителям Жанны
Те столько лет соблюдали нейтралитет и не помогали ничем дочери, а теперь придется вместе жить.
Сваха позвонила, выругала Веру Николаевну, чуть ли не прокляла ее, но та все мимо ушей пропустила. Права была, что не общалась с ними, неприятные люди.
Пожилая женщина потом помыла стулья и отдала Владимиру, поблагодарила за помощь, и извинилась, что гости подпортили их. Но тот сказал, что там уже была царапина и пятно. И попросил Веру Николаевну не скромничать, а если что случиться, обращаться за помощью. А то если бы не увидел, что она долго сидит под подъездом, так и окоченела бы там.
Ту ночь Вера Николаевна провела у соседа, который и придумал этот план. Его бывшие коллеги помогли все сделать.
Теперь больше никто бабушку не выгонит на улицу.