Найти в Дзене

Как ответить на вопрос собеседования "Что вас злит?"

Оглавление

Как отвечать на вопросы интервью о гневе? Хотя это не самый  распространенный вопрос  на собеседованиях, вполне возможно, что интервьюеры могут попросить вас рассказать, что вас злит. Понимание того, что вас раздражает и насколько легко вы злитесь, может быть полезно для интервьюеров, особенно в тех вакансиях, которые требуют много взаимодействия с клиентами или коллегами.

Это не простой вопрос. Узнайте, почему интервьюеры хотят задать вопрос и как подготовить успешный ответ в этой стать.

Другие рекомендации, которые помогут вам быстрее найти работу мечты, вы найдете в HR-блоге от Кадрового агентства IT and Digital. Удачи на собеседовании 🤞

Что хочет знать интервьюер

Когда интервьюеры спрашивают, что вас злит, они пытаются определить, как вы можете реагировать на стрессовые ситуации на рабочем месте и как вы можете справляться со своими личными эмоциями, не позволяя им влиять на вашу работу.

Это пример  вопроса о поведенческом интервью, т. е. вопроса, предназначенного для того, чтобы показать, как бы вы вели себя в реальной ситуации на работе.

Примечание

Будьте готовы к тому, что работодатели попросят привести конкретные примеры ситуаций, которые вас разозлили, особенно в профессиональной среде.

Рекомендуем к прочтению: ​​7 вопросов, которые можно задать в конце интервью работодателю (2 часть)

Как ответить на вопрос «Что вас злит?»

Ваш ответ должен содержать два основных компонента:

  • Описание ситуации, которая вас разозлила
  • Краткое изложение того, как вы обработали событие и справились со своим гневом.

Вы должны быть осторожны в формулировке вашего ответа. Вы будете выглядеть нечестно, если откажетесь поделиться тем, что вас злит. Но вы же не хотите показаться вспыльчивым или вспыльчивым, или показаться человеком, склонным критиковать других.

Примечание

Постарайтесь представить себя человеком, который, как и большинство людей, иногда раздражается в определенных ситуациях, но не впадает в порыв гнева.

В то время как вы хотите быть осторожным в обвинении других, вы можете упомянуть определенное поведение в офисе, которое вам не подходит, например, если коллега слишком много жалуется или злоупотребляет ресурсами компании. Ключевым моментом здесь является обсуждение вещей, которые либо негативно влияют на компанию (например, неправильное использование ресурсов компании), либо дают вам возможность показать, как изящно вы справляетесь с трудными ситуациями.

Примечание

Ответы, которые подчеркивают взвешенную, контролируемую реакцию, являются наиболее эффективными.

Будьте вдумчивы, описывая, как вы справляетесь со своим гневом. Постарайтесь отреагировать так, чтобы это означало, что вы осознаете свой гнев, но не выражаете его эмоционально или драматически.

Например, если вы обсуждаете неэтичное или безответственное поведение коллеги, объясните, как вы могли спокойно противостоять ему или ей, а затем дайте конструктивный отзыв. Может быть, вы сделали предложение, а затем ушли до того, как ситуация накалилась. Какой бы анекдот вы ни рассказали, постарайтесь проиллюстрировать, насколько вы уравновешенный, рациональный сотрудник, который не позволяет своим эмоциям омрачать рабочее место.

Примеры лучших ответов

Когда у меня сжатые сроки и я работаю над завершением проекта, я расстраиваюсь, если сталкиваюсь с препятствиями, например, если мой интернет не загружается или мой партнер бездельничает.

Почему это работает: Вполне разумно, что эта ситуация может кого-то разозлить и указывает на то, что кандидат стремится выполнить работу. Обратите внимание, что интервьюируемый использует слово «разочарованный» вместо «злой».

На моей последней работе в компании ABC однажды мне позвонили несколько разочарованных клиентов, которые были довольно грубы. Было трудно не допустить, чтобы это повлияло на меня, но после пятого звонка я взял минутный перерыв, чтобы пройтись по кварталу и напомнить себе, что клиенты не хотели переходить на личности.

Почему это работает: Этот человек демонстрирует осведомленность о ситуациях, которые вызывают сильные эмоции, а также показывает, что у него есть здоровый и разумный механизм преодоления.

Я вообще довольно уравновешенный человек. Конечно, бывают случаи, когда что-то идет не по плану или когда кажется, что кто-то не справляется со своей задачей, но я стараюсь предотвратить такие ситуации, составляя планы на случай непредвиденных обстоятельств и поддерживая открытые линии связи со своей командой. Когда я действительно чувствую возбуждение, я обычно стараюсь отвлечься на минутку.

Почему это работает: этот ответ рисует реальную картину личности кандидата. Хотя человек не вспыльчив, он признает, что иногда злится, и делится тем, как справляется с ситуацией.

Советы, как дать лучший ответ

  • Будьте искренни: может возникнуть соблазн сказать: «Я никогда не злюсь на работе». Но в этот ответ может быть немного трудно поверить. Даже у самых уравновешенных людей бывает плохой день или они злятся. Так что будьте искренни в своем ответе.
  • Сохраняйте оптимизм: хотя вы не хотите быть нечестным, вы также не хотите делиться длинным списком обид или изображать из себя человека, который часто злится.
  • Будьте конкретны: если вы не можете найти ответ на этот вопрос, может помочь поделиться примером того, как вы злились на рабочем месте.

Рекомендуем к прочтению: Как найти работу на Linkedin. Видеообзор по созданию бизнес аккаунта

Советы по ответу для руководителй

Этот вопрос можно задать потенциальным  менеджерам, чтобы определить, достаточно ли они круты, чтобы  иметь дело с проблемными сотрудниками. В таких ситуациях вы можете описать, как эффективно справлялись с разочаровывающими неудачниками. Следуйте этим стратегиям:

  • Быть конкретными. Например, вместо того, чтобы просто сказать, что Иван был ненадежным, скажите, что Иван пропустил несколько дедлайнов, что потребовало от других коллег доработки его работы, чтобы оправдать ожидания клиентов. Затем расскажите о шагах, которые вы предприняли для решения проблемы.
  • Не зацикливайтесь на своих разочарованиях. Расскажите о том, что требовалось, чтобы решить проблему и сделать команду более успешной. Сосредоточьтесь на поведении, а не на внутренних качествах — дело не в том, что Иван был безответственным или не заботился о своих товарищах по команде, а в том, что он опаздывал со своей работой. Это особенно сложно, если у вас есть сильные личные чувства по поводу поведения в целом — например, если вы одержимо пунктуальный человек, который чувствует, что все, что приходит после 15 минут раньше времени, является опозданием, вам может быть трудно обсуждать отчет или коллегу, который задержался. всегда последний человек на каждой встрече.
  • Тщательно выбирайте примеры ответов. Приходите на интервью заранее, с примерами того, что вас злило в прошлом. Будьте осторожны и не обсуждайте ничего, что все еще приводит вас в ярость, когда вы об этом думаете. Последнее, что вы хотите сделать, — это произвести на менеджера по найму впечатление, что вы тот, кто не может оставить все как есть, особенно когда дело доходит до работы с проблемными сотрудниками. Они могут решить, что проблема в вас, и выбрать другого, более хладнокровного кандидата.

Как правило, вы должны указать, как вы напрямую общались с подчиненными о проблемном поведении или проблемах с производительностью, а затем разработать план повышения производительности. План должен включать в себя последствия продолжающейся плохой работы и то, как вы, возможно, сотрудничали с отделом кадров для разработки плана.

Что не говорить

  • Держите свои причины гнева связанными с работой при себе. Это означает, что не жалуйтесь на поездки или общение, которое не происходит на работе.
  • Не вините других, особенно начальника.  Вы же не хотите показаться, что жалуетесь на коллег. Старайтесь не быть грубым или подлым, описывая чужие действия. И, по возможности, не упоминайте о ситуациях, связанных с руководителями, поскольку работодатели склонны встать на сторону руководства и могут воспринять вас как легко раздражающегося сотрудника.
  • Не горячитесь.  Может быть очень полезно привести примеры, и если это то, что вы делаете в своем ответе, постарайтесь показать, как ситуация разрешилась в хорошем смысле. Рассказывая о своем опыте, больше не злитесь и не повышайте голос.
Присоединяйся к нашему Карьерному блогу в телеграмм и получай лайфхаки на каждый день про поиск работы мечты и IT рекрутинг!