Найти тему
DimanOFF

Модель ЗАЗ-1102: незамысловатая «Таврия»

Автомобиль, который очень долго шёл к началу серийного выпуска, а всего лишь несколькими годами спустя выхода стал в России иномаркой.

В отличие от прежних заднемоторных (с задним приводом) «Запорожцев» «Таврия» была спроектирована с модным в то время кузовом типа хетчбек с передним расположением двигателя и передним же приводом.

Автомобиль выпускался более 20 лет, поэтому ему удалось оставить свой след в автопарке стран бывшего Советского Союза. Для кого-то это был недорогой первый автомобиль, а для лиц с ограниченными возможностями специально оборудованные «Таврии» с ручным управлением были просто жизненно необходимы.

Благодаря своей дешевизне, некоторые «Таврии» на склоне лет послужили основой для проектов по различному тюнингу.

Модель ЗАЗ-1102 «Таврия» в светло-бежевом цвете вышла в журнальной серии «Автолегенды СССР» под № 63 ещё в 2011 году. В мою коллекцию модель приобретена в 2022 году.

-3

Самая большая проблема во внешнем облике модели — это неудачные фары. Что-то с ними не то, а описать это не получается. Просто не похожи.

-4

Не прокрасили чёрным решётки под лобовым стеклом — упрощение.

Но главной претензией по качеству именно моей модели является клеевой след на лобовом стекле. Китайские мастера крайне неаккуратно приклеили стеклоочиститель. Попутно оставлен мазок клея в районе заводской эмблемы.

-5

На виде сбоку «Таврия» вполне узнаваема. Хотя до идеала далеко.

На заднем колесе брак отливки.

-6

Резина традиционно широкая. Декоративные колпаки сложно было испортить ввиду их лаконичного дизайна. Хотя на них не хватает трёх декоративных заглушек. Есть вопрос и по цвету колпаков. Припоминается, что сначала они были чёрные, а серыми стали уже на совсем поздних «Тавриях».

-7

Молдинги на боковинах и правое зеркало заднего вида — признак не самой простой комплектации.

-8

На задней двери чёткий шильдик «TAVRIA» на латинице, что тоже показательно.

-9

Задние фонари представляют собой жалкое зрелище. Красными стали даже корпуса фонарей (которые в оригинале изготавливаются из тёмного пластика) в районе подсветки номерного знака. Почему-то одним выпускам серии доставались окрашенные задние фонари, а другим нет. «Таврии» не повезло.

-10

Если на прокраску уплотнителей бокового остекления чёрной краски хватило, то лобовому и заднему стёклам уже нет.

-11

Донышко без изысков, но кое-какая детализация всё-таки присутствует.

Переднюю подвеску и двигатель более-менее показать удалось. На своём месте лонжероны, полы кое-как тоже попытались изобразить. А вот глушитель должен быть в районе изгиба задней балки, где проходит ось модели, и далее за ним бензобак. А на модели обе эти детали смещены в задний свес.

На внутренней части капота выбит индекс формы ZAZ-43R1-D01.

Панель приборов и руль на оригинал похожи.

-14

Сиденья уже с подголовниками, как и полагается не самому раннему варианту автомобиля.

Поставлялась модель в чёрном блистере.

-16

«Запорожец» и «Таврия». Начало 1960-х и начало 1990-х вместе.

-17

От плавного дизайна к рубленым формам.

-18

Ещё один представитель рубленых форм ВАЗ-2108. Оба автомобиля проектировались в конце 1970-х, уже в начале 1980-х практически сформировался их внешний вид. Но если ВАЗ-2108, как модель более востребованная, встал на конвейер в 1984, то ЗАЗ-1102 мариновался аж до 1987 года.

Хорошо заметно, насколько ВАЗ-2108 больше. Сказывается разница в классе автомобилей.

Модель ЗАЗ-1102 получилась такой же простой, как и настоящий автомобиль. Но китайские мастера усугубили впечатление о модели плохим качеством изготовления. На жемчужину коллекции «Таврия» не тянет, скорее это заготовка для доработки модели, но и альтернативы нет.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

Авто
5,66 млн интересуются