Компания MINI поставила на поток первый электрический кабриолет.
Новинка под длинным названием MINI Cooper SE Convertible идет по следам одноименного концепта, который был показан прошлым летом. В ее основе тоже лежит платформа UKL, ну а главным техническим донором является электрический хэтчбек Cooper SE. Кабриолет отличается от него разве что складным мягким верхом.
Салон вмещает четверых седоков - этот формат MINI использовала впервые в нише электрических "открывашек". И если на хэтчбэке за кожаную отделку нужно доплачивать, то здесь она включена в базовую комплектацию. На колесах по умолчанию стоят 17-дюймовые диски. Кабриолет также декорирован акцентами бронзового оттенка.
Электрический мотор - только один, как и у Cooper SE. Он закреплен на передней оси и выдает 184 лошадиные силы. Батарея тоже снята с хэтчбэка. Поскольку кабриолет тяжелее из-за дополнительных "ребер жесткости", он имеет меньший запас хода - 200 километров против 225 у донора. Есть проигрыш и по динамике. Разгон с места до сотни занимает 8,2 секунды - плюс девять десятых к результату хэтча.
Производство SE Convertible будет налажено на заводе VDL Nedcar в Нидерландах, где "штампуют" кабриолеты с бензиновыми двигателями. Модель задумана как нишевая. Ее тираж ограничат 999 экземплярами, и все они уйдут на европейский рынок. Первые машины доберутся до дилеров в середине апреля. Тем временем семейка MINI готовится к смене поколения, этот процесс запустит базовый трехдверный хэтч.