Опытные манипуляторы бывают настолько хитрыми, что сложно понять, когда они начинают применять свои приемы. Такие люди способны переворачивать слова, менять значение своих и чужих поступков. И все это им нужно, чтобы кем-то управлять. Однако даже сильного манипулятора можно вычислить – рассказываю, на какие признаки стоит обратить внимание.
1. Сильные эмоции
Манипулятор всегда играет на ваших чувствах: страхе, самолюбии, гордости, тревоге, эйфории. Если при общении с человеком вас просто захватывают подобные эмоции, задумайтесь: а не нужно ли ему чего-то от вас.
Именно поэтому, друзья, я всегда советую во время любых переговоров сохранять спокойствие и учиться контролировать свои чувства. Не отключайте голову и старайтесь оценить цели оппонента.
2. Игра на чувстве вины
Человек с чувством вины часто чувствует себя плохим. Чтобы успокоиться, ищет способы стать хорошим. И этим пользуются манипуляторы. Они дергают за струнки вины и получают взамен, что хотят.
3. Постоянные сравнения
Чтобы управлять человеком, нужно сначала его подавить. И сделать это можно с помощью сравнения с другими: «Все нормальные мужья покупают женам шубы, а ты нет!», «Все толковые сотрудники работают по вечерам и не просят ничего, один ты чего-то требуешь».
Это делается, чтобы человек почувствовал себя в меньшинстве и стал более уязвимыми податливым.
4. Оценивание не в вашу пользу
На работе, на учебе дают оценку, но не конкретно вам как личности, человеку, а как сотруднику или студенту. То есть рассматривают ваши знания, профессиональные навыки. И это нормально.
Но если кто-то принижает ваши достоинства, увлечения, достижения, то это уже манипуляция обесцениванием. Как правило, о такой оценке никто не просит: просто манипулятор считает себя лучше, опытнее и умнее и хочет с этой позиции влиять на вас.
5. Перевирание ситуации
Манипуляторы любят переиначивать ситуации так, как им удобно. Поэтому они ловко меняют белое на черное и черное на белое. И их любимое оправдание при этом: «Ты просто меня неправильно понял/а». Или же они сводят все к шутке, приговаривая, что у вас «просто нет чувства юмора».
6. Прощупывание слабых мест
Для манипуляции нужно знать больные места человека, чтобы потом на них давить. Поэтому если оппонент пытается выведать у вас секреты, часто расспрашивает о личном, это повод насторожиться. Поскольку все сказанное потом будет использоваться против вас.
7. Смена правил
Наверно у многих бывало, что начальник просит переделать отчет уже в сотый раз только потому, что изначально не проговорил всех требований или менял их прямо по ходу. Это злит и раздражает.
И цель таких игр – навести в вашей голове хаос, чтобы легко управлять поступками.
8. Роль жертвы и спасателя
Все любят быть героями, которые всегда спешат на помощь нуждающимся. Но вы когда-нибудь задумывались: этих нуждающихся действительно стоит спасать или они просто хотят решать свои проблемы чужими руками?
Часто получив помощь один раз, «жертвы» начинают пользоваться спасителем. И со временем воспринимают это как должное.
9. Советы, о которых не просили
Я всегда говорю о том, что нельзя давать советы, о которых не просили. Вам может казаться, что лучше понимаете ситуацию и знаете, что делать. Но вы наверняка не видите всей картины, поэтому совет может только навредить.
К тому же это попытка навязать свое мнение, обесценить собственный выбор человека. Именно так и поступают манипуляторы.
10. Отрицание действий
Оппонент говорит или делает что-то неприятное, но когда вы указываете ему на это, он начинает все отрицать. Не просто говорить: «Ты все не так понял/а», а именно отрицать: «Ты что-то путаешь, я не мог (не могла) такого сделать». И иногда вы действительно начинаете сомневаться в реальности произошедшего. Но именно этого и хочет манипулятор.
Друзья, манипуляторов не стоит терпеть. Нужно их ставить на место. На своем мастер-классе я расскажу, как бороться с такими людьми, и что делать, чтобы влиять на решения и действия людей без манипуляций. Регистрируйтесь и сразу получайте в подарок чек-лист «Как не стать жертвой манипуляции: 5 самых эффективных техник поставить человека на место».
Читайте еще: