Найти тему
Зато не в кредит

АвтоВАЗ погряз в миллиардных долгах. Завод скоро разорится и закроется?

Никак наш родной и горячо любимый волжский автозавод не уходит с повестки дня. Чем же он отметился в этот раз? А в этот раз новости для предприятия не самые хорошие. Увы, но за предыдущий год завод накопил огромные долги.

Об этом, не скрывая факты, рассказал сам руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов. Если быть точным, то сумма долга превышает 100 миллиардов рублей.

И вот тут есть тонкий момент. Может быть, конкретная сумма составляет 101 миллиард, а может и 999 миллиардов. Слово «более» открывает широкий простор для фантазии. Так или иначе, цифра в любом случае громадная.

Откуда у АвтоВАЗа такие долги?

Они у него практически всегда были. На самом деле, это вполне нормальная история. Многие крупные предприятия и даже страны живут в долг. Вот те же Соединённые Штаты Америки. Их внешний долг тоже впечатляет.

Но ничего, довольно неплохо живут и не жалуются. Другое дело, что в конце 2021-го года АвтоВАЗ был должен кредиторам около 76 миллиардов рублей. А теперь сумма превысила 100 миллиардов.

-2

Откуда взялась такая разница?

Всё из-за простоя и падения продаж в прошлом году. Именно поэтому завод каким-то магическим образом собирается выпустить в нынешнем году 400 000 автомобилей. Но именно выпустить, а не продать.

Согласитесь, сейчас прогнозировать спрос очень сложно. Даже невозможно, скорее.

Зачем руководство предприятия рассказывает о своих проблемах?

Нет, далеко не просто так. Если открыть оригинальную цитату Максима Соколова, то в конце мы увидим вот такие слова: «рассчитываем, что, может быть, будут приняты механизмы, которые могут поддержать».

-3

Чудится мне, что это было послание государству через прессу. С просьбой о помощи. Мол, помогите нам отдать хоть сколько-то. Но это всего лишь мои личные предположения. На истинности настаивать не буду.

Закроется ли АвтоВАЗ в ближайшее время?

В ближайшее точно нет. Да и в не самое ближайшее тоже. Вообще, волжский завод постоянно получал помощь от государства. Без неё, скорее всего, он бы исчез ещё в 90-е или 2000-е годы, как «Москвич», например.

С другой стороны, очень тяжело представить будущее АвтоВАЗа без Renault. Будут ещё 20 лет собирать Гранты и «Нивы»?

-4

Да, вроде как договорились с китайцами. Те будут поставлять ABS, автоматические коробки передач и даже целые машины, которые начнут продавать под логотипом Lada.

Это всё хорошо, но наши товарищи из КНР ребята очень осторожные. Рассчитывать на них стоит с большой осторожностью. И верить, что они так же «возьмут под крыло», как это сделали французы в своё время, я бы не стал.

Скорее всего, такой будет новая "Лада"
Скорее всего, такой будет новая "Лада"

Но я всего лишь диванный аналитик. А посему умолкаю.

А что вы думаете по ситуации, товарищи?

Советую посмотреть:

Ertiga — японский 7-местный минивэн дешевле китайцев и Лады Весты. Берём?

Народный седан Kaiyi E5 получился не таким уж и народным. А как же обещанный ценник в миллион?

Kunlun X7 – кроссовер для бедных и богатых сразу. Красивая внешность, роскошный салон и скоро в РФ

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются