Помню застал те времена, когда в России, практически все спортивные автомобили были заднеприводными. С одной стороны, такой тип привода это круто, от вождения по сухому асфальту ты получаешь отточенную управляемость и драйв, но когда наступает зима, то все это проходит и машина превращается в бесполезный спортивный снаряд, который не может показать весь свой потенциал.
На тот момент зимой, балом правили три спортивных седана: Audi RS4, Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. Практически все остальные мощные машины на скользком покрытии со своим типом привода были беспомощны со стартов и в резких поворотах. Audi хоть и был мощным и с полным приводом, но уж слишком отличался от японцев своей высокой ценой и правильным поведением на дороге, где было меньше эмоций.
Другое дело EVO и WRX STI, их сложно было обвинить в недостатке адреналина за рулем, особенно, когда едешь по гравийной или снежной дороге.
Времена идут, все меняется. Mitsubishi больше не производит заряженных седанов, все немцы обрели полный привод и стали технически совершенней по сравнению с японцами. Так что же тогда на этом диком рынке конкурентов делает Subaru WRX? У него есть неоспоримое преимущество, какое вы больше не найдете в другом новом автомобиле, но об этом чуть позже.
Subaru WRX не кричит своим внешним видом, что он спортивный автомобиль, хотя если обратить на него внимание, то понимаешь, что это заряженная машина. Ярко-красные суппорта Brembo, ноздря на капоте, диффузор в заднем бампере, четырехстволка выхлопной системы и расширенные крылья выдают предназначение автомобиля.
А вот в интерьере, это абсолютно гражданский автомобиль. В нем нет никакой спортивной атрибутики, которая напоминает тебе, что ты находишься в спорткаре. Слишком высокая посадка вводит тебя в заблуждение и ты думаешь: «А точно ли я туда попал?» Но зато, по эргономике все очень удобно и находится на своих местах. Разве, что, из-за слишком низкого переднего подлокотника рука висит в воздухе.
Почему у него разгон с 0 до 100 км/ч составляет 6,3 секунды, хотя сейчас заряженные кроссоверы легко способны сделать это за 4 секунды и, если брать управление с торможением, то с этим набором вам точно не поставить рекорды на треке. Если судить по буклету, то WRX далеко не идеал, но автомобиль нужно выбирать не по цифрам, а по ощущениям.
Тот же полный привод, который уже есть практически у всех, но работает он по-разному. Тут то наша эталонная немецкая тройка проигрывает японцу. На покрытии с плохим сцеплением при резком старте у Ауди идет пробуксовка передними колесами, а затем подключается задние и тоже самое у БМВ с Мерседесом, только у них сначала буксуют задние и подключается передок.
В Subaru же полный привод будет работать всегда абсолютно симметрично, который умчит пулей машину с места. А как же приятно управлять тягой по грязи и пускать машину в занос, чувствуешь себя настоящим Кен Блоком.
Помните я писал про неоспоримое преимущество Subaru WRX по сравнению с современными автомобилями? Нет, это не традиционный полный привод Subaru, хотя за это тоже стоит любить автомобиль. Так вот, его главная фишка в том, что он несовременен.
Находясь внутри и управляя автомобилем, ты будто попал в прошлое, при том в то прошлое, где машины раньше были лучше, а трава зеленее. Вспомните легендарные машины, которые выпускали раньше: Volkswagen Golf GTI, Honda Civic Type-R, Mazda MХ-5, Toyota AE86, BMW M3 E30. Они были не самыми мощными, но приносили удовольствие за рулем и запомнились в истории, больше, чем другие авто, которые превосходили их по характеристикам на тот момент.
Subaru WRX -это артефакт особого назначения, который некоторые могут назвать морально и технически устаревшим, но на фоне современных гаджетов на колесах, только Subaru WRX - может отправить тебя в ту эпоху, когда автомобили делали инженеры, а не маркетологи, и когда ощущения от вождения важнее, чем цифры в рекламном буклете.