Найти в Дзене

Автопилот Tesla не делает ручное управление безопасным

Оглавление

Из-за нескольких недавних аварий автомобилей Tesla, многие заинтересовались механизмом обеспечения безопасности с помощью автопилота.

Автопилоты Tesla оказались не такими безопасными
Автопилоты Tesla оказались не такими безопасными

На изображении ниже вы можете заметить очередной электрокар компании Илона Маска, который врезался в обычный магазин. Авария произошла на полном ручном управлении Важным фактом является то, что большая часть всех аварий происходят именно под ручным управлением в пределах города, а на трассах, где используется ИИ для вождения, аварий практически нет. 

Tesla в аварии
Tesla в аварии

Как обеспечивается безопасность в автомобилях Tesla с помощью автопилота?

Система защиты автопилота встроена в электрокар. Искусственный интеллект постоянно следит за тем, контролирует ли водитель дорогу. Алгоритм отслеживает то, держит ли водитель руки на руле и как часто прикладывает к нему силу. Если ИИ замечает что-то подозрительное, авто начинает отправлять водителю визуальные световые сигналы и предупреждать его на специальном экране. Если же человек снова не реагирует, автопилот возьмет авто под свое управление и остановит машину. 

Проблема данного механизма в том, что он не сработает, если водитель просто держит руки на руле. 

На недавнем саммите Automated Vehicle Summit эксперты потребовали, чтобы Tesla переделали свои ИИ под слежку с помощью камеры. Такая система уже создана в GM. Она может следить за взглядом водителя. Система требует, чтобы человек постоянно следил за приборами и не отрывал взгляд от дороги в самые нужные моменты. 

Аварии с летальным исходом

В отчетах про многие ДТП со смертельным результатом указывается, что водители попросту не следили за дорогой в необходимые моменты. Их внимание уделялось чему-то другому. В некоторых случаях системой было замечено, что водители не держали руки на руле, однако, им никаких предупреждений не отправлялось.Если рассматривать самое громкое ДТП со смертельным исходом, то в отчете можно заметить, что водитель попросту играл в онлайн-игру за несколько минут до гибели.

Автопилот Tesla
Автопилот Tesla

Почему Tesla отказались следить за водителям с помощью салонной камеры?

Многие скажут, что у такого решения очень мало логических объяснений, однако, производитель электрокаров намеренно и обдуманно отказался от данной затеи. 

  • Наблюдение за водителем нарушает конфиденциальность и зачастую пугает клиента. Никто не хочет, чтобы за ним круглосуточно следили, пусть даже пока только в автомобиле.
  • Алгоритм иногда может отвлекать и раздражать водителя в очень важные моменты. К примеру, очень трудно создать идеальный ИИ, который будет сигнализировать об угрозе только, когда это по-настоящему необходимо. Уже имеющийся встроенный механизм слежения пересечения машиной полосы постоянно оповещает водителя громким сигналом, когда это происходит. Однако, алгоритм не видит, произошло это случайно (в данном случае оповещение будет очень полезным) или умышленно для перестраивания на более удобную полосу. 
  • В дорогом сегменте машин Tesla вовсе нет камер в салоне. Это также может стать причиной отсутствия их в дешевых моделях. Возможно компания не хочет оснащать дополнительными функциями дешевое авто, пока их нет в дорогих версиях.
  • Компания Илона Маска уверена, что автопилот работает отлично. Об этом свидетельствуют регулярные отчеты безопасности. Хотя многие эксперты считают, что данных для такого заявления еще мало.

Если рассмотреть статистические данные из отчета за 4 квартал 2019 года до начала пандемии, можно заметить несколько удивительных цифр. Tesla привела в пример то, что, по статистике, аварии в США совершаются каждые 479 000 миль общего пробега всех автомобилей страны. Однако, если брать конкретно автомобили Tesla, то под управлениям автопилота дорожные происшествия встречаются каждые 3,07 миллиона миль пробега, а с помощью системы безопасности автопилота – 2,1 миллиона миль. При этом владельцы Tesla, которые игнорировали системы безопасности и автопилот, попадали в дорожные происшествия гораздо чаще – каждые 1,64 миллиона миль. 

Tesla отказывается оснащать свои автомобили камерой для контроля водителя
Tesla отказывается оснащать свои автомобили камерой для контроля водителя

Однако, в отчетах есть одна неточность, которую компания комментировать отказалась. Непонятно что конкретно в отчетах Tesla имеется в виду под формулировкой “дорожные происшествия”. Вероятнее всего, это аварии, где срабатывают подушки безопасности, поскольку их компания может с легкостью отследить. При этом, неизвестно, следит ли производитель за более мелкими авариями и есть ли у него вообще возможность такое отслеживать. 

Исследование Брайана Реймера из компании MIT

Данный эксперт, чье исследование сейчас можно найти в открытом доступе, является ярым приверженцем того, чтобы ввести контроль с помощью камер в автомобили Tesla.

В основе его размышлений лежит только математика и статистика компании Tesla. 

Пробег с участием автопилота и без него

В его отчете сказано, что по имеющимся данным, автопилот Tesla был задействован в большей мере на скоростных автострадах (94%). 

В это же время, ручное управление и автопилот-помощник провели на скоростных трассах только 40% от общего пробега. Остальные 60% – в городах и сельской местности. Очевидно, что на автострадах случается гораздо меньше аварий (в 3 раза). Все, из-за простоты вождения, которую обеспечивает высокая скорость езды. 

Разбор аварий на количество миль

Работая с процентными данными и статистикой Tesla за 4-ый квартал 2019, Реймер пришел к интересному выводу. Статистика попадания в аварии Telsa в ручном режиме или с автопилотом-помощником гласит, что на 4,5 миллиона миль автострады припадает 1 авария. Также 1 происшествие оказывается на 1,5 миллиона городских дорог.

Однако, если рассмотреть езду на полном автопилоте, окажется, что 1 авария случается на 1,1 млн. миль пробега автострад и на 3,5 млн. прочих дорог.

Получается, что езда без автопилота немного безопаснее – на 30%. 

Автопилотом Tesla чаще пользуются на автосрадах
Автопилотом Tesla чаще пользуются на автосрадах

Вывод

Рейнер считает автомобили Tesla заслуженно одними из самых безопасных авто в мире. Однако, так сильно надеются на автопилот, как нам говорят представители компании, не стоит. Безопасность езды с автопилотом повышается только для тех, кто соблюдает все правила его эксплуатации и следит при этом за дорогой. А безответственные водители, которые всецело отдают контроль ИИ, чаще попадают в смертельные аварии. Слежение за состоянием водителя с помощью камер, по мнению эксперта, изменило ситуацию в корни. 

Недавно компания Tesla решила увеличить число своих акций в 3 раза. Узнайте, что за этим последует. 

Россия также не отстает в производстве электрокаров и выпускает свой строгий, “сибирский” Zetta

Рекомендуем ознакомиться с интервью Илона Маска изданию The New York Times. Миллиардер рассказал много всего интересного.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://h-it.ru/avtopilot-tesla-ne-delaet-ruchnoe-upravlenie-bezopasnym
Авто
5,66 млн интересуются