E-PACE – это самый малогабаритный, но оттого и самый породистый среди кроссоверов Jaguar. Он был представлен миру на рубеже 2017–2018 годов, и тут же стал сенсацией.
Вслед за своим старшим братом – большим Jaguar F-PACE – он получил звание «Европейский автомобиль года» и «Женский автомобиль года». Поначалу компания даже не справлялась с заказами – столь высок был ажиотаж, ведь автомобиль совмещал в себе практичность компактного городского кроссовера, стиль Jaguar (передняя часть и задняя оптика, а также дизайн водительского места перекочевали прямиком с Jaguar F-TYPE) и приятную цену.
Итак, что же представляет собой Jaguar E-PACE? Правильно ли называть его «XE на ходулях»?
С технической точки зрения, это действительно близко к правде. Внутри вы чувствуете себя практически как в Jaguar XE, только с лучшим обзором. Спортивная посадка – есть, отличная устойчивость – есть, выраженная боковая поддержка кресел – есть.
Но с точки зрения эстетической, с точки зрения восприятия автомобиля водителем – нет, Jaguar E-PACE – это не Jaguar XE с большим багажником и более высокой и мягкой подвеской. У этого автомобиля свой характер – и это видно даже со стороны.
Начнем с экстерьера – автомобиль не просто вдохновлен первым поколением Jaguar F-TYPE – он похож на спортивное купе гораздо больше, чем на седан, на основе которого был построен. Особенно это касается оптики. «Кошачьи глазки» передних фар и тонкие габаритные огни сзади взяты практически без изменений у F-TYPE.
Внутри же Jaguar E-PACE представляет собой комбинацию различных дизайнерских решений, которые уже нам знакомы. Тонкий спортивный руль, классический рычаг вместо шайбы переключения передач, большие переключатели климат-контроля и ручка у переднего пассажира – мы снова возвращаемся к Jaguar F-TYPE.
В целом даже по ощущению от езды E-PACE больше напоминает именно F-TYPE – хотя, казалось бы, под нами база от Jaguar XE. Конечно, с оговорками на аэродинамику кроссовера и малолитражные двухлитровые моторы, но E-PACE скорее легкий городской спортивный автомобиль, хотя и с характеристиками крепкого компактного кроссовера. Особенно приятно раскрывается его потенциал на дороге зимой – даже если вы окажетесь за рулем S-версии, с 380 л.с. под капотом, вы не будете бояться того, что с автомобилем что-то произойдет. Умная система стабилизации всегда держит его так, как вам нужно, автомобиль не уйдет в занос.
Если вы не поклонник такой экстремальной езды – можете остановить выбор на дизельных версиях, мощностью от 180 до 240 лошадиных сил. Тогда вы будете получать несравненное удовольствие не только от хорошей динамики, но и от расхода топлива, не превышающего 11 литров в городе и 7 литров на трассе.