Доброго времени суток, дорогие мои читатели.
Такие проблемы как перегрев двигателя часто встречаются у водителей, проживающих в крупных городах, где ежедневно особенно в час пик, утром и вечером, добираясь на работу или домой приходиться стоять в пробке по несколько часов.
Даже на свежих автомобилях с небольшими пробегами в пробках могут возникать неприятности с повышенной температурой охлаждающей жидкости.
Но чаще подвержены этой проблеме владельцы старых автомобилей, с уже достаточно большими пробегами и имеющими неисправность охлаждающей системы.
Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх, ближе к красной отметке и проигнорировали этот сигнал, то возникнет большая вероятность перегрева двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. Чтобы постараться предотвратить перегрев двигателя, нужно выполнить 3 простых шага.
1. Подбавить газу
Самым первым делом нужно просто нажать на педаль газа и добавить тем самым немного оборотов двигателя, 2000-2500 оборотов будет достаточно и держать педаль газа в таком положении секунд 10-15. Таким действием мы увеличим количество оборотов водяной помпы, что ускорит циркуляцию антифриза по системе. Часто этого будет достаточно, чтобы стрелка на датчике пришла в норму.
Если этого недостаточно, то действуем далее.
2. Включаем печку на максимум
Устанавливаем самый теплый режим и вентилятор печки тоже включаем на максимум оборотов.
Минус этого способа в том, что в салоне станет очень жарко, но тут выбирать не приходится, либо нам жарко, либо мы повреждаем мотор. Советую просто открыть все окна, так станет полегче.
Этим действием мы дополнительно увеличиваем циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки, и моторчиком для обдува салона помогаем охладить антифриз.
3. Останавливаем автомобиль
Если стоя в пробке наши первые два способа не помогают и двигатель всё равно продолжает греться, то нужно срочно искать место парковки, где мы не будем никому мешать.
Важно, если двигатель уже сильно нагрелся и стрелка, на датчике температуры дошла до красной зоны, не спешите глушить автомобиль т.к. это может еще хуже повредить двигатель. Просто выходим из машины, открываем капот, идем обратно за руль и проделываем первые два пункта заново, пытаясь сбить температуру до приемлемой, и уже тогда глушить двигатель. Ну а там уже смотреть по ситуации, либо ждать когда двигатель полностью остынет и дорожное движение станет свободным, чтоб можно было продолжить путь до СТО или сразу вызывать эвакуатор, если позволяют финансы и поджимает время.
Так же есть опытные водители, когда двигатель уже кипит, не глуша его, они проделывают все три выше описанные пункты и замечают, что вентилятор охлаждения не работает, в этом случае они просто скидывают с него фишку и замыкают контакты, тем самым принудительно его включая.
Ну а если вы заметили, что антифриз льется из под машины по асфальту, то здесь уже прямая дорога в автосервис, продолжать путь с такой поломкой опасная затея, даже если удалось сбить температуру.
Всем добра и удачи на дорогах! Любите свои автомобили, вовремя обслуживайте и тогда они будут любить вас и не подводить в таких ситуациях.
Лайки, комментарии приветствуются :)