Найти тему
Леже Бока

Лада Гранта. Всесезонные шины. Личный опыт.

Пациент - Лада Гранта, 1,6 м3, бензин, 8-кл., выпуск январь 2018 года.
Комплектация - дешман, без кондея, усилителя руля и т.д., но с АБС.
Пробег на 12.08.2020 года - 83 000 км.

Лада Гранта лифтбек, 1,6 м3, бензин, 8-кл., выпуск январь 2018 года
Лада Гранта лифтбек, 1,6 м3, бензин, 8-кл., выпуск январь 2018 года

В общем то я давно ярый сторонник использования всесезонных шин. Еще с тех времен, когда был владельцем француза Пежо-306. На 13-й радиус я ставил Бобруйскую Белшину Бел-103 . Шины так себе, отхаживали от установки до замены 40-45 тыс. км. Это как бы их предел, так как высота протектора сравнительно небольшая, 7,5 мм. Но цена привлекала и меня все устраивало. Что-то около 23 долларов за одну покрышку.
Весна, лето и осень шины вели себя приемлемо, а вот зимой в гололед или по хорошему снегу конечно проигрывали зимним шинам, особенно шипованным. Но ездить было можно.

Поменяв пыжика на Ладу Гранта решил присмотреться к другому производителю всесезонки, правда китайскому. Так как покупал автомобиль в конце апреля 2018 года (не путать с датой выпуска), решил до зимы поездить на родных летних, которые стояли на авто в момент покупки. А стояла кстати Белшина.

Пришел ноябрь 2018 года и я стал обладателем, на свой страх и риск, двух пар покрышек Sailun Atrezzo 4 Seasons 185/60 R14 82H. Стоимость на момент покупки была 77 бел. руб за одну (около 35 долларов). Пробег лады - 23 тыс. км.

Sailun Atrezzo 4 Seasons 185/60 R14 82H
Sailun Atrezzo 4 Seasons 185/60 R14 82H

Из плюсов данных шин можно выделить :

  1. Высота протектора - 8,5 мм;
  2. Усиленная боковина;
  3. Средняя жесткость;
  4. Цена.

Минусы :

  1. Плохо держат колею;
  2. Хуже зимних (ну это понятно, ведь всесезонка).

К слову сказать отъездил я на них уже 60 000 км и еще до спец отметок осталось около 1 мм. Менять планирую через 7 тыс. км когда поеду на очередное ТО, наверное в октябре.

Состояние шин при пробеге  60 000 км
Состояние шин при пробеге 60 000 км

Лично для меня в использовании всесезонных шин лежит принцип: поставил - отъездил 60-65 тыс. км - снял - выкинул. Нет этих постоянных качелей с шиномонтажом. Следить за сезонностью, вовремя менять летнюю резину на зимнюю и т.д. Да и хранить ведь 4 покрышки где-то нужно. А если нет гаража ?!

Я не против зимних шин, но если ездить с умом, учитывать погодные условия при выборе скоростного режима, при поворотах-разворотах заранее плавно сбрасывать скорость до 20-30 км, резко не тормозить, то можно зимой на любых шинах ездить, даже на летних.

P.S. В советские годы, эдак 70-е - 80-е, не было такого понятия как зимние-летние шины. Шины либо были в наличии, либо не смог достать-купить. Дефицит ведь был в те смутные времена.

Лада Гранта. Масляный фильтр. Засада от оригинала.
Лада Гранта. Защита узких мест автомобиля.
Лада Гранта. Правильный комплект ГРМ.
Лада Гранта. Помпа высокого качества и отличная охлаждающая жидкость.
Chemipro - неплохая стеклоомывайка за недорого !