Найти в Дзене

6 фактов о «Победе»

Оглавление

Среди легендарных советских автомобилей всегда упоминают ГАЗ М-20 «Победа». Это один из самых первых легковушек, выпускаемых в нашей стране массово. Ниже вы найдете пять интересных фактов об этой машине.

1. Разработка началась еще до ВОВ

Макет «Победы» 1944 год
Макет «Победы» 1944 год

В 1938 году в планах на III и IV пятилетку у Горьковского автозавода появился легковой автомобиль. Изначально он планировался шестицилиндровым.

К середине 1941 года было готово несколько эскизов нового автомобиля. Но, война смешала планы. Полноценная разработка началась только 3 февраля 1943 года. Инженеры активно использовали наработки, полученные при эксплуатации легковых автомобилей приобретенных по Ленд-Лизу.

2. Первоначально лобовое стекло планировалось сделать из четырех секций

Эскиз с лобовым стеклом из 4 сегментов
Эскиз с лобовым стеклом из 4 сегментов

Конструкторы изначально хотели сделать автомобиль более обтекаемым. Поэтому, уже в эскизах отказались от выступающих крыльев. Возникла проблема с выгнутым лобовым стеклом. В 1938 году еще не было технологий, чтобы решить такую задачу.

Поэтому, изначально планировалось сделать лобовое стекло из четырех частей. Но, потом от этой идеи отказались. Посчитали, что дополнительные отсеки только ограничивают видимость.

3. Как появилось обозначение М-20

Число «20» обозначало принадлежность к новой линейке моделей ГАЗ. Они отличались от предыдущих машин меньшим объемом двигателя.

4. В Польше по лицензии выпустили больше машин, чем было выпущено оригинальных авто

Поздняя версия Warszawa
Поздняя версия Warszawa

С 1951 года поляки выпускали свою версию ГАЗ-М-20 — Warszawa. Выпускалась модель до 1973 года, за это выпустили 253 тысячи экземпляров. А вот оригинальных машин выпустили всего 241 тысячу.

5. Как могла называться эта машина

По легенде первоначально предлагалось назвать модель «Родина». Но Сталин не поддержал это, якобы сказав: «Мы что ли Родину продавать будем». В итоге решили назвать машину в честь Победы. «Родину» оставили для следующего поколения.

6. Второе поколение стало прообразом «Волги».

Сохранившийся до нашего времени автомобиль
Сохранившийся до нашего времени автомобиль

С 1951 года началась разработка второго поколения. Предполагалось, что машина должна была носить маркировку М-21. Но в итоге создали только макет, а уже в 1952 году началась разработка «Волги». Но, некоторые разработки, предполагавшиеся к использованию на втором поколении «Победы», получили свою жизнь на «Волгах».

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь!

Авто
5,66 млн интересуются