На автосалоне в Женеве две тысячи семнадцатого состоялась премьера нового купеобразного седана Volkswagen Arteon, который пришел на смену снятому с производства Пассату СС. Новую модель производитель позиционирует в качестве премиальной, поэтому название решено было полностью поменять. Внешне новый Фольксваген Артеон 2019-2020 практически полностью повторяет четырехдверку Sport Coupe Concept GTE, представленную общественности в две тысячи пятнадцатого. Разве что на серийной машине появились стандартные дверные ручки, а также немного упрощенные бампера и светотехника.
В целом, дизайн предшественника и по сей день выглядит актуально, но внешность VW Arteon получилась еще более откровенной. Автомобиль выделяется длинной колесной базой с относительно небольшими свесами, низкой покатой крышей и колесными дисками приличного диаметра. Спереди модель щеголяет оригинальной двухэтажной решеткой радиатора, верхняя часть которая является традиционной для автомобилей марки Volkswagen, а нижняя секция примыкает к ней с бампера, образуя эффект целостности. Внимание заслуживают также оригинальная головная оптика, рельефный капот и диодные задние фонари.
Салон Фольксваген Артеон 2019 года практически полностью копирует исходный Volkswagen Passat B8, разве что материалы отделки здесь используются более дорогие, а место на центральной консоли заняла мультимедийная система нового поколения, ранее дебютировавшая на обновленном Гольфе 7. Кроме того, для автомобиля доступен опциальный пакет R-Line, в который вошли колесные диски особого дизайна, более агрессивный передний бампер с черными глянцевыми накладками на боковых воздухозаборниках и небольшой спойлер на крышке багажника. А в салоне — спортивные кресла и руль, иные материалы отделки и металлические накладки на педалях.
Новый кузов Фольксваген Артеон 2019-2020 построен на модульной платформе MQB, но колесная база здесь (2 841 мм) на 50 миллиметров больше, чем у исходного Пассата. При этом четырехдверное купе на 95 мм длиннее его (4 862), на 39 мм шире (1 871) и на 29 мм ниже (1 427). Прибавка между осями пошла на увеличение свободного пространства для ног задних пассажиров — в компании обещают, что на втором ряду без проблем смогут разместиться трое взрослых человек, хотя комфортно будет лишь двоим из них. Объем багажника заявлен 563 литра, а при сложенных спинках отсек можно увеличить до 1 557 л. В качестве силовых агрегатов для Артеона предложено шесть двигателей. Бензиновые представлены новым 1,5-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с., а также двумя двухлитровыми «турбочетверками» на 190 и 280 сил. Плюс на выбор три 2,0-литровых дизеля TDI на 150, 190 и 240 л.с. Базовые движки идут в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а всем остальным положен 7-диапазонный робот DSG с двумя сцеплениями. Кроме того, топовые модификации идут с системой полного привода 4Motion.
Старт продаж Volkswagen Arteon в России постоянно переносили, в итоге первые машины добрались до дилеров только в июне две тысячи двадцатого. К нам собирались поставлять модификации с двухлитровыми движками TSI мощностью 190 и 280 л.с. и 7-диапазонным роботом DSG, причем последний с полным приводом. По факту же купить можно только первый вариант, обеспечивающий машине разгон о сотни за 7,7 секунды и максималку в 239 км/ч. Всего для Артеона на российском рынке предложено две богатых комплектации, причем обе уже в базе предусматривают пакет R Line. Последний щеголяет спортивным обвесом, 18-дюймовыми колесными дисками, адаптивной подвеской DCC и характерным декором в салоне. В итоге начальная цена модели составляет приличные 2 639 000 рублей. Стандартное оснащение включает также диодную оптику, виртуальный щиток приборов, мультимедийку с восьмидюймовым дисплеем и камерой заднего вида, трехзонный климат-контроль, комбинированную обивку сидений кожей и замшей, подогрев кресел обоих рядов, систему удержания в полосе и бесключевой доступ. Более продвинутое исполнение R-Line Premium дополнено адаптивными фарами с омывателем, медиасистемой с экраном на 9,2″ и камерами кругового обзора, панорамной крышей, контурной подсветкой салона, адаптивным круиз-контролем и 19-дюймовыми колесами. Стоит такой вариант 2 999 000 рублей. К слову, обе комплектации фиксированные и не предусматривают дополнительных опций, что является большой редкостью для моделей концерна VAG.