Началось серийное производство электромобилей Volkswagen ID.4.
Немецкий автопроизводитель объявил о начале серийного производства новой модели электрического паркетника Volkswagen ID.4 на платформе MEB. Но парадокс состоит в том, что этот электромобиль до сих пор официально не представлен немецким концерном.
Два месяца назад в прессе были представлены фотографии этих автомобилей для китайского рынка, которые будут выпускать на заводах СП FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen в КНР.
В Германии производство электрокара налажено на заводе в городке Цвиккау, на том самом заводе, где когда-то выпускались знаменитые пластмассовые автомобили из ГДР «Трабант».
Сборка электропаркетника ID.4 ведется параллельно с соплатформенными электрическим хэтчбеками ID.3. Первое время с конвейера станут сходить базовые версии с одним электромотором на задней оси, чуть позже к ним присоединятся более мощные полноприводные модификации.
Также в ближайшей перспективе запуск серийного производства «четверки» на заводе в американском городе Чаттануга, в штате Теннесси. В следующем году выпуск ID-моделей будет налажен в Дрездене (в знаменитой «стеклянной мануфактуре»), а затем стартует сборка на других предприятиях Германии в Эмдене и Ганновере. Официальная же премьера серийного электрического паркетника Volkswagen ID.4 состоится в конце сентября.
Крупнейший автомобильный концерн Европы, организовывая производство электрокаров на нескольких своих площадках, старается закрепиться в перспективном классе авторынка, причем не только в Европе.
В России немецкий концерн в лице дочернего чешского бренда Skoda готовится к старту выпуска нового поколения автомобиля Skoda Octavia следующего поколения. Также недавно на нижегородской площадке запущено серийное производство нового кроссовера Skoda Karoq, вдобавок в планах начало выпуска аналога под брендом Volkswagen. Предположительное имя нового кроссовера будет Tarek.
В прошлом месяце на моторном заводе в Калуге состоялся выпуск 600-тысячного двигателя серии ЕА211 концерна Volkswagen. Напомним, предприятие расположено рядом с калужским автосборочным заводом. В прошлом 2019 году в Калуге собрали 143,5 тыс. моторов, из которых более 24 тыс. были отправлены на экспорт на другие сборочные заводы VW.
Согласно СПИК (специнвестконтракт), подписанному с профильным министерством промышленности и торговли РФ, немецкий концерн обязался вложить в российские проекты кругленькую сумму 61,8 млрд руб. Пока ничего не слышно о расширении моторного производства. Напомним, в ближайшие годы Volkswagen планировал организовать в Калуге производство турбомоторов 1.4 TSI, для чего мощность завода должна быть увеличена со 150 до 300 тыс. двигателей в год. Сейчас эти турбочетверки поставляют на российские автозаводы концерна из Европы, но в самом Евросоюзе от мотора 1.4 TSI уже почти отказались (его сменил более сложный агрегат 1.5 TSI), поэтому российский завод может стать главным центром по производству этих двигателей.