Найти в Дзене

Японские официальные лица пытались добиться слияния Nissan и Honda, которого не хотела ни одна компания

Цель состояла в том, чтобы создать одну большую японскую автомобильную компанию, чтобы управлять ими всеми! Но...

Согласно отчету Financial Times, японские официальные лица пытались убедить Nissan и Honda объединиться друг с другом в конце 2019 года в попытке создать одного выдающегося японского автопроизводителя . Этот шаг сигнализирует о страхе того, что Япония сдает позиции автомобильной промышленности других стран, поскольку компании за пределами Японии продолжают консолидироваться за счет слияний и партнерств.

-2

Согласно трем источникам, близким к этому вопросу, которые беседовали с Financial Times , протекционистские советники премьер-министра Японии Синдзо Абэ предложили слияние обеим компаниям в конце 2019 года.

В других отраслях автомобильной промышленности слияния и партнерства позволили компаниям делиться ресурсами, связанными с разработкой автономных технологий и электрифицированных автомобилей. Группа PSA, которой принадлежат Peugeot, Citroën и Opel, все еще находится на пути к слиянию с Fiat Chrysler, ожидая разрешения регулирующих органов. Об этом слиянии было объявлено в конце 2019 года. Точно так же Ford и Volkswagen объявили о партнерстве по экономии затрат в 2019 году.

Независимость Honda от партнерских отношений с другими автопроизводителями вызывает беспокойство у правительства, а Nissan - это, в общем, Nissan . Драма вокруг бывшего генерального директора Nissan Карлоса Гона , его ареста, а теперь и его статуса беглеца, украла шоу с тех пор, как Гон ушел в отставку в 2017 году, и его финансовое положение не намного лучше. Эти советники обеспокоены тем, что альянс Nissan с Renault из-за драмы с Гоном испортился до такой степени, что, по словам источников, близких к ситуации, которые беседовали с Financial Times, он поставил свой альянс под угрозу .

-3

Однако ни одна из компаний не была заинтересована и отказалась от этой идеи до того, как разразилась пандемия COVID-19, и, скорее всего, она никогда бы не сработала. Фокусы компаний были слишком разными, до такой степени, что не было достаточно возможностей для обмена запчастями между автомобильными брендами, а существующее партнерство Nissan с Renault и Mitsubishi привело бы к некоторому организационному беспорядку.

«Слияние Nissan и Honda будет иметь смысл только для людей, которые не разбираются в автомобильной промышленности», - сказал Financial Times бывший руководитель Nissan .

Четыре из восьми автомобильных компаний Японии - Mazda, Daihatsu, Suzuki и Subaru - имеют партнерские отношения с Toyota. Nissan, несмотря на всю драму вокруг беспорядочного ухода Гона, также имеет партнерские отношения с Renault и Mitsubishi. Honda - единственная из большой тройки Японии, у которой нет подобного партнерства.

-4

По данным Financial Times, Honda является третьим по величине автопроизводителем в Японии после Toyota и Nissan и продает 4,8 миллиона автомобилей в год . Тем не менее, Honda также зарабатывает много денег не только на автомобилях, но и в других секторах, включая силовые виды спорта, оборудование для газонов, робототехнику и самолеты. Фактически, Honda получает больше прибыли от своего подразделения по производству мотоциклов, чем от автомобилей, что делает его более приспособленным к экономическим спадам, чем Nissan.

Honda отказалась от идеи слияния из-за сложных финансовых отношений Nissan с Renault и Mitsubishi, и стремление Nissan восстановить эти отношения сделало эту идею неудачной с их стороны, сообщает Financial Times .

-5

Конструкция Honda также довольно уникальна в автомобильной промышленности, поэтому использование общих частей и платформ с Nissan и ее партнерами в ближайшем будущем маловероятно. На данный момент Honda сосредоточилась в первую очередь на гибридных автомобилях и продолжает попытки сделать автомобили на водороде вещью, в то время как планы Nissan по созданию экологически чистых транспортных средств были сосредоточены на создании полностью электромобилей. Невозможность делиться частями сводит на нет преимущества партнерства по экономии затрат.

У обоих уже есть собственные партнеры в области технологий самостоятельного вождения - Nissan с Waymo и Honda с Cruise.

Financial Times сравнил потенциал Honda-Nissan слияния с DaimlerChrysler , где крайние различия в культуре компании в конечном итоге привело Mercedes материнской компании Daimler и Chrysler , чтобы разбить.

Идея слияния больше не возникала после того, как мир погрузился в хаос из-за пандемии коронавируса. Можно с уверенностью сказать, что «нет» обеих компаний было самым тяжелым из «нет». Все вовлеченные стороны, включая Nissan, Honda и офис премьер-министра Абэ, отказались от комментариев Financial Times . Хотя автомобильная промышленность регулируется Министерством экономики, торговли и промышленности Японии, правительственные чиновники отрицают, что министерство поощряло слияние двух компаний.

Авто
5,66 млн интересуются