Это продолжение статьи о КВР на примере Житомирских мастеров. Там мы говорили о кузовных работах, а в этой статье поговорим о деталях, которые сохраняют исторический шарм.
Всего таких троллейбусов в Житомире сделано больше десяти. Годы выпуска 1977-1988.
В традициях 70-х годов
Изюминка житомирских ремонтов - по внешнему виду и комплектации сделаны максимально близко к стандартам завода-изготовителя.
На всех троллейбусах после ремонта установлена оригинальная светотехника («лодочки»), либо такая светотехника, которая устанавливалась после КР на ремонтных заводах в 80-е/90-е годы.
На тех машинах, где была пониженная задняя площадка, она сохранена (рама сделана по чертежам завода-изготовителя). Этого нет нигде - во всех городах, где сохранились троллейбусы до 1984 года выпуска у них рама переделана по образцу 1984 г. (ровный пол).
На почти всех троллейбусах сохранены оригинальные сидения в салоне, а также прочие мелкие детали, которые как правило заменялись или убирались при обычных КВР (например, крышки динамиков).
Троллейбус может работать с пассажирами еще 10-12 лет
Кроме замены большей части деталей кузова, заменяются и жгуты (то есть низковольтная и высоковольтная электропроводка), а также все подверженные износу детали мостов, рулевого управления, агрегатов и электрооборудования, и такие мелкие детали как амортизаторы, краны уровня пола, пневмоэлементы (РКО), пневмотрубки. От того, сколько деталей и агрегатов заменили на новые, зависит не только надежность в дальнейшей эксплуатации, но и стоимость ремонта.
Сколько это стоит?
Самый дорогой ремонт стоил 700 тысяч гривен (1,87 млн рублей) - это замена сидений в салоне на новый образец, замена всех резиновых уплотнителей в окнах на новые, замена стекол на новые, обшивка бортов со стороны салона не фанерой, а алюминиевыми панелями "Экобонд", покупка полностью нового компрессора, установка экономичного и бесшумного статического преобразователя и.т.д. и.т.п.
Если "кроить", можно сделать намного дешевле. Троллейбус 1285 за 200 тысяч гривен (535 тыс. руб.) сделали, но там экономили жестко и на всем – даже створки дверей воткнули старые после ремонта. Но основание кузова в 1285 полностью сварено заново.
Почему это важно?
Цена новых троллейбусов начинается с 12 миллионов рублей
Капитально-восстановительный ремонт воспринимают как дополнение к покупке новых троллейбусов. Но реально ему нет адекватной альтернативы. Денег на новые трамваи и троллейбусы у российских городов нет. Эпизодические обновления не в счет – тремя-пятью штуками раз в несколько лет не укомплектовать даже один маршрут. И КВР, как самый дешевый способ сократить износ ПС, стал настоящим спасением.
В России нет трамвайных и троллейбусных хозяйств, которые не проводят КВР и при этом стабильны по численности ПС, пассажиропотоку и протяженности маршрутов. В условиях системного кризиса, когда нет денег на то, чтобы полностью обновлять парк каждые 10-12 лет, спасает только обычный КВР. Это прекрасно понимали на предприятиях, руководители которых хотя бы немного думают о будущем.
ССЫЛКА НА ПЕРВУЮ ЧАСТЬ >>>>
Так делают капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Реальный пример из Житомира
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Троллейбусный подарок из Москвы для Ижевска. Причины не брать!
Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА и ЛАЙКИ!