Подзаряжаемые гибриды сегодня переживают исторический бум. А если такую машину сделать еще и доступной, то ее популярность обеспечена. Именно таким критериям отвечает Renault Clio с приставкой «E-Tech», что собственно и выдает в нем гибридную силовую установку.
Технические нюансы. Казалось бы, ничего необычного в технической начинке гибридного Renault Clio нет. Силовой агрегат составляют:
· бензиновый мотор 1,6 л, мощностью 91 л. с.;
· двух электромоторов суммарной отдачей 69 л. с.
Суммарная отдача 140 л. с. (мощность всех моторов не следует полностью суммировать) – очень хороший показатель для небольшого автомобиля.
Но если обратить внимание на емкость батареи, то тут возникают вопросы. Ее емкость составляет всего 1,5 кВт×ч, и кажется, что о большом самостоятельном пробеге на электротяге говорить не приходится.
Инженеры Renault хорошо потрудились над системой рекуперации энергии в Renault Clio PHEV. В городском цикле, где рваный режим движения, большую часть кинетической энергии от качения удается возвращать в батарею в виде уже электрической энергии. Таким образом по циклу WLTP машина в состоянии преодолеть до 80 % пути только на электрической тяге.
Конечно говорить о большой автономности в условиях автомагистрали не приходится. Суммарный расход топлива в смешанном цикле для машины находится на уровне 3,6 л на каждую «сотню».
О ценах и перспективах. Стартовая цена машины находится на уровне от 22,4 тыс. евро (без учета бонусов в странах ЕС). Нужно понимать, что эти машины вскоре окажутся на рынке подержанных автомобилей, и цена на них будет очень привлекательной.
Компания Renault планирует активно развивать не только сегмент электромобилей, но и направление гибридов. В период до 2022 года будут предложены еще 11 похожих моделей в рамках линейки производимых под французским брендом.