Найти в Дзене
АвтоАспект

Škoda Octavia кризисная монополия

Skoda Octavia III поколение рестайлинг (www.skoda-avto.ru)
Skoda Octavia III поколение рестайлинг (www.skoda-avto.ru)

Škoda Octavia, единственная модель С класса на отечественном рынке, которая перешагнув через все экономические потрясения, на длительный период фактически монополизировала сегмент автомобилей С класса в нашей стране.

Дебютное появление современной Škoda Octavia случилось в далеком 1996 году на заводе Škoda в Млада-Болеславе, и это был первый автомобиль Шкода созданный на фольксвагеновской платформе PQ34. Автомобиль в кузове лифтбек сразу завоевал сердца европейцев и с тех пор интерес к этому автомобилю только нарастал.

Škoda Octavia II поколение (www.quto.ru)
Škoda Octavia II поколение (www.quto.ru)

Второе поколение Octavia было представлено в марте 2004 года, а в России производство второго поколения стартовало в 2007 году на заводе компании Volkswagen Group под Калугой, одновременно с моделью Octavia Tour, являющейся ни чем иным, как Škoda Octavia первого поколения.

В 2013 году на европейском рынке появляется Škoda Octavia третьего поколения, и многочисленные поклонники данной марки в России с нетерпением стали ожидать появление Octavia новой генерации . Запуск производства Škoda Octavia третьего поколения состоялся в Нижнем Новгороде 21 июня 2013 года.

Не откладывая в долгий ящик вывод на российский рынок новой генерации Škoda Octavia третьего поколения, Volkswagen Group Rus предложили абсолютно новый автомобиль с современным дизайном, передовыми электронными помощниками и системами, превосходящий по данному показателю на тот момент японских, корейских и других представителей D класса. Внешние габариты новой Škoda Octavia так же значительно увеличились, в длину на 90 мм, в ширину на 45 мм, колесная база увеличилась на 108 мм. Безусловно произошло и увеличение внутреннего пространства, а объем багажного отделения снова оказался рекордным в классе и составил 610 литров с неразложенным задним рядом сидений.

Škoda Octavia III поколение (www.quto.ru)
Škoda Octavia III поколение (www.quto.ru)

Кризис 2014 года сильно ударил как по производителям, так и по кошелькам покупателей, кардинально изменив картину потребительских предпочтений в автомобильном мире. В этих условиях часть автоконцернов сдвинули планы по обновлению своего модельного ряда на российских сборочных площадках. Действительно, необходимо было учитывать все возможные риски связанные с падением потребительского спроса. Однако в 2015 году, на калужском заводе Volkswagen Group Rus, в условиях падающего рынка, запустили производство атмосферных бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI серии EA211, дополнив им существующую гамму моторов и предложив более доступные комплектации, в том числе и Škoda Octavia с мотором 1.6 MPI.

Акценты потребительского внимания резко сместились в более доступный В сегмент, однако правильный маркетинг Volkswagen Group Rus смог убедить покупателей, что новая Octavia, это больше, чем обычный С класс. И ведь действительно, Octavia последнего поколения по своими габаритам уже совсем немного не дотягивала до класса D. Отечественный потребитель оценил предлагаемый продукт, первые Škoda Octavia третьего поколениям с лёгкостью находили своих покупателей в самых дорогих комплектациях, а владельцы с гордостью рассказывали на профильных форумах, о всех электронных "наворотах", продуманности и качестве салона, о том, как они легко пересаживались с автомобилей D класса практически не замечая разницы. Потенциальные покупатели поверили, что за этот автомобиль класса С+ можно заплатить ту стоимость, которую ещё совсем недавно они тратили на класс D, поскольку понижение класса автомобиля с лихвой компенсировалось модернизмом и продвинутостью Škoda Octavia III.

Škoda Octavia IV поколение (www.quto.ru)
Škoda Octavia IV поколение (www.quto.ru)

Последующие успешные годы продаж показали, что стратегия продвижения марки Škoda полностью оправдалась, Octavia на протяжение длительного времени регулярно попадала в топ 25 продаж на российском автомобильном рынке, значительно опережая всех конкурентов в классе.

Тем самым подтвердив, что вывод на рынок современного, большого и практичного автомобиля в условиях кризиса было абсолютно верным решением, создав, по сути, монополию на С класс отечественного автомобильного рынка на длительный период. И надо сказать, сделали это вполне заслужено, не прекращая инвестировать и играя в долгую, остальным же теперь приходится догонять.

Авто
5,66 млн интересуются