Хотя ключевые компоненты под капотом каждого автомобиля достаточно хорошо защищены от чрезмерного загрязнения, иногда необходимо тщательно промыть двигатель. Как это сделать?
Не надо - не мыть
Прежде чем обсуждать различные способы мытья двигателя, следует отметить, что эти действия следует выполнять только тогда, когда такая необходимость обоснована. Поэтому мы избегаем мытья двигателя только из эстетических соображений - это должно быть мотивировано только серьезной необходимостью, потому что небольшой слой грязи, безусловно, не повредит компоненты. Вышеупомянутые потребности включают: заливание блока цилиндров рабочими жидкостями, чрезмерное «запотевание» маслом или наличие различных загрязнений после длительного простоя.
Помните, что тщательная промывка двигателя довольно агрессивна, особенно это касается кабелей и шлангов, которые в таком случае легко повредить. Также может случиться так, что неправильная промывка двигателя приведет к попаданию воды и чистящих средств в отдельные установки и системы, что приведет к довольно серьезным сбоям. По этой причине многие автомойки не несут ответственности за какие-либо неисправности, которые могут быть вызваны мойкой двигателя.
Промывка двигателя: перед запуском
Начинаем мыть двигатель с подготовки участка и необходимых инструментов. Понадобятся прочные резиновые перчатки, пригодятся и защитные очки. Для этого проволочная щетка и тряпка. Выполняем операцию на твердом покрытии (бетон, брусчатка).
Где помыть двигатель?
Запрещается мыть двигатель на траве - слитые препараты, масла и смазки приведут к необратимому загрязнению мягкого грунта. Также следует помнить, что мытье двигателя в общественных местах может повлечь за собой штраф; однако правила в этом отношении различаются от муниципалитета к муниципалитету. По этой причине вы все равно должны делать это в специально отведенном для этого месте.
Мойка только на холодном двигателе!
Очищайте двигатель только в холодном состоянии. Вода и препараты при контакте с нагретым блоком могут реагировать с интенсивным испарением, которое может повредить не только отдельные части, но и наши дыхательные пути. Также существует риск ожога кожи. Это особенно актуально для двигателей с алюминиевым блоком, который нагревается намного быстрее и до более высоких температур.
Защита электроустановкия
Также нужно защитить генератор и отдельные провода, кубики и жгуты - для этого мы используем фольгу. Это особенно важно в автомобилях с выступающими или открытыми электрическими компонентами под камерой (например, в автомобилях с установкой сжиженного нефтяного газа). Также неплохо отсоединить и вынуть аккумулятор , что позволит полностью заземлить автомобиль и дополнительно обезопасить электрическую установку.
Очиститель двигателя - что выбрать?
Так чем же мыть двигатель в нашей машине? Для этого можно использовать даже обычную воду. Однако чаще всего он не будет полностью эффективным, к тому же вода имеет относительно низкую скорость испарения. По этим причинам стоит выбрать специализированный очиститель двигателя . На рынке имеется множество салфеток для очистки, а некоторые водители также используют экстракционный бензин , который отлично подходит для удаления старых пятен от отработанного масла. Поэтому оптимальным решением представляется использование универсального препарата, который также будет использоваться в дальнейшем для возможной очистки других компонентов.
Однако не следует забывать обращать внимание на чувствительные, проблемные места вне зависимости от выбранной жидкости. Вода и жидкие препараты при контакте с электрическими компонентами (жгутом, катушкой зажигания ) реагируют коротким замыканием. При использовании сильнодействующего средства для мытья двигателя избегайте распыления его не только на кабели, но и на резиновые детали (трубы, шланги), которые могут быть повреждены таким образом.
Двигатель против мойки высокого давления
Для очистки двигателя не требуется никаких специальных инструментов, все, что вам нужно, это ведро, тряпка и немного свободного времени. Однако мы можем значительно облегчить задачу, используя мойку высокого давления. Однако не забывайте использовать воду под низким давлением - чтобы слишком сильный поток не повредил трубы и уплотнения. Мы также можем использовать обычный шланг для предварительной промывки камеры. Однако здесь необходимо напомнить о необходимости защиты электроустановок.
Промывка сжатым воздухом и двигателем
Сжатый воздух - хорошая альтернатива воде . Таким образом мы сначала очистим двигатель от пыли, пыли и другой грязи - прежде чем использовать чистящее средство. Сжатый воздух также будет использоваться для сушки скрытых от глаз мест, где может скапливаться вода. Поэтому, когда мы закончим работу, обязательно продуем пространство под прокладками и вокруг деталей, отвечающих за электрику (предохранители, жгуты, палец катушки и т. Д.).
После промывки двигателя
Как только ваш двигатель станет чистым, дайте ему высохнуть. Лучшее решение - оставить капот автомобиля открытым в солнечном месте. Дополнительно мы используем сжатый воздух - в соответствии с описанными выше методами. Не следует заводить автомобиль, когда двигатель мокрый - могут возникнуть проблемы с зажиганием из-за скопившейся воды, а кроме того, испаряющиеся жидкости при контакте с горячим блоком двигателя могут способствовать появлению трещин на более слабых частях (например, прокладках или изоляции). Готовясь к стирке, давайте выделим время не только на чистку, но и на сушку.