Современные автомобили настолько полны вариантов, что неудивительно, что вы запутались. Производители стараются превзойти друг друга, чтобы продавать нам больше разных вариантов. Каждый раз это преподносится как прорыв или новое слово в автомобильной промышленности. На самом деле эти функции практически не используются, но они повышают цену и усложняют конструкцию автомобиля. Давайте поговорим о самых ненужных опциях, которые предлагаются как некоторые из основных
Система слежения за полосой
Давайте начнем с одного из самых бесполезных вариантов с нашей точки зрения. Это система слежения за полосой движения и система удержания полосы движения. Идея этой функции, как и все остальные в этом списке, является лучшей. Меньше аварий, предупреждая водителя о сообщениях о выходе из полосы движения. А в более продвинутых системах автомобиль управляет собой и возвращает автомобиль на свою полосу движения. В реальной жизни оказывается, что этот вариант не востребован. Маркировка на наших дорогах не везде, бывает, что даже водитель не сразу узнает, как правильно водить машину. Я уже молчу о зимних дорогах, на которых именно этих разметок не видно. Кроме того, маркировка тает вместе со снегом под солнцем каждую весну. Возможно, однажды побаловать себя, посмотреть на неисправности и напугать рулевое управление на совершенно ровной дороге, эта функция может быть безопасно отключена, а кнопка активации будет забыта.
Автоматическая парковка
Следующим элементом является система автоматической парковки. Это также стоит больших денег, но это не добавляет практичности и безопасности. Кто-то может поспорить, что эта функция будет полезна для начинающих водителей, которые еще не научились парковаться самостоятельно. Однако невозможно объяснить водителю поцарапанной машины, что система была припаркована, а не вы. «Оператор парковки» работает намного медленнее, чем человек с минимальным опытом вождения. Во время этого процесса вы будете сидеть как булавки и иголки и держать ногу на педали тормоза, готовясь в любой момент вмешаться в систему. Это также не добавляет удобства, что даже если система помещает вас, казалось бы, в достаточно места между двумя автомобилями, это не факт, что вы сможете выйти из машины. Для успешной парковки достаточно простых парктроников или камеры заднего вида.
Сенсорные экраны
Итак, пройдемся по одной из самых модных «фишек» новых моделей автомобилей. Это вездесущие сенсорные экраны. Многие уже говорили, что они отлично собирают пыль, отпечатки пальцев и кажутся грязными. Давайте поговорим о юзабилити и безопасности. Как это часто бывает, простота и эргономичность решений были принесены в жертву моде. Попробуйте на ходу, на полной скорости, чтобы включить или выключить что-нибудь с помощью сенсорного экрана. Вам нужно не только добраться до него, но и надолго отвлечься от дороги. Нелишне упомянуть вес работы над щелчками, долгую загрузку, особенно зимой, частую нелогичность, путаницу в меню. Защитники экрана скажут, что невозможно назначить кнопки для управления всеми функциями современных автомобилей. И в этом есть доля правды. Однако привязать управление основными автомобильными системами к сенсорным экранам и считать, что это более удобно, кажется неправильным решением.
Встроенная навигация
Интегрированные навигационные системы появились в изобилии в начале 2000-х годов. В то время этот вариант был очень привлекательным и стоил больших денег. Не нужно было брать с собой отдельный GPS-навигатор. Подумайте, где убрать провод, и купите прикуриватель для питания устройства. Встроенный навигатор имел успех, прежде чем на рынке появились мобильные приложения для заторов с часто обновляемыми базами данных для новых дорог, камер контроля скорости и ремонта дорог. В связи с этим стационарные решения остались безнадежными. Карты могут быть обновлены, но это практически невозможно сделать самостоятельно. И дилеры берут за это много денег. И даже обновление карт не гарантирует, что навигатор знает новые улицы и перекрестки. В результате встраиваемые решения становятся все менее и менее популярными.
Система контроля усталости водителя
Далее идет система контроля усталости и физического состояния водителя. Эта функция работает в соответствии с алгоритмом, заранее определенным разработчиками. Обычно после нескольких часов езды появляется сообщение, указывающее на необходимость выпить кофе, отдохнуть и потянуться. Данные среднего водителя учтены. Однако мы все разные. Кто-то устает через час, кто-то может прожить целый день без остановки. Большинство водителей просто игнорируют эту подсказку, и возникает вопрос: почему эта опция в автомобиле? И, возможно, усложнит машину и продаст ее по более высокой цене.
Система помощи при спуске с горы
Давайте перейдем к «очень важной» функции, особенно для современных испорченных кроссоверов, функции помощи при спуске с холма. Бесполезность этой опции подтверждается тем фактом, что вам все равно нужно подняться на гору, где помощь может оказаться полезной. На что 90% проданных кроссоверов сейчас не способны. Система была разработана таким образом, чтобы при спуске с высоты автомобиль не возвращался и не падал. В большинстве случаев разумный водитель удерживает ногу на тормозе при спуске с препятствия. В этом маневре правильная траектория и мастерство водителя имеют решающее значение. Поскольку эти системы не могут двигаться, ключ к спуску горы остается невостребованным. И вы должны заплатить за это.
Подрулевые лепестки переключения передач
Сдвиги завершают наш список ненужных опций. Они вошли в нашу жизнь в автоспорте, где важны доли секунды и время реакции водителя. Они стараются свести к минимуму время, которое тратит пилот, переводя руку с руля на рычаг переключения передач. В гражданской жизни, однажды попытавшись защелкнуть шестерни с помощью лопастей на руле, большинство отказалось от этого предприятия. На дорогах общего пользования этот вариант не является обязательным. Я знаю людей, которые мешали наростам под рулем при маневрировании, а некоторые даже отказывались покупать машину, видя их в полной комплектации. Бесполезность лепестков также подтверждается статистикой. Менее 1% людей используют эту опцию. Тем не менее, автопроизводители продолжают упорно смотреть на них и завышать цены на свои автомобили.
Ставте палец вверх