Найти в Дзене

Как уладить конфликт на работе?

Навыка разрешения конфликтов нет среди самых востребованных soft skills по версии участников Давосского экономического форума (самый популярный и влиятельный список soft skills в мире; какие навыки в нем есть — можно посмотреть в этой статье), но вряд ли кто-то скажет, что это менее важный навык, чем работа в команде или тайм-менеджмент.

Хочется верить, что все компании эдакие «бирюзовые организации», работающие по agile, где все супер-ответственные, эмпатичные и помогают друг другу, но на практике конкуренцию среди сотрудников, начальников-самодуров и клиентов-истеричек никто не отменял.ряд ли навык разрешения конфликтов менее важен, чем тайм-менеджмент.

Вряд ли навык разрешения конфликтов менее важен, чем тайм-менеджмент.
Вряд ли навык разрешения конфликтов менее важен, чем тайм-менеджмент.

10 шагов, как разрешить конфликт

  1. Оставайтесь спокойными, не показывайте раздражение
    Понятно, что прямо сейчас вам хочется кричать, рвать и метать, но мы собрались здесь не для этого. Не вступайте в разрешение конфликта, пока на взводе — в этом нет смысла.
  2. Найдите уединенное место для обсуждения конфликта
    Выяснять отношения при коллегах — это отстой.
  3. Признайте, что проблема существует
    Начните разговор с побуждения всех сторон согласиться с тем, что проблема существует.
  4. Согласитесь, чтобы найти решение
    Удостоверьтесь, что конфликтующие готовы искать решение. Это должно быть проговорено.
  5. Пытайтесь понять точку зрения всех вовлеченных сторон
    Большинство конфликтов возникает из-за недопонимания. Уделите время тому, чтобы выслушать и понять точки все точки зрения. Один этот пункт может выявить то, что никакого принципиального разногласия не существует.
  6. Обратите внимание на то, что спровоцировало конфликт
    Люди могут ссориться только потому, что находятся в стрессе — близкий дедлайн, усталость, проблемы в семье, недомогание, выгорание накаляют градус в коллективе. Возможно, кому-то просто пора в отпуск, учтите это.
  7. Определите, что может стать компромиссом
    Поймите, какой исход ситуации устроит всех. И, если это не противоречит задачам компании, начните путь к компромиссу.
  8. Согласуйте план урегулирования
    Такой план может включать извинения, изменения в поведении, новые регламенты и инструкции о том, как будут взаимодействовать конфликтующие стороны.
  9. Установите длительность плана урегулирования
    Установите срок, когда можно будет зафиксировать прогресс в отношениях. Обычно это несколько дней или недель.
  10. Привлечь HR или другую третью сторону, если конфликт продолжается
    Если разрешения не последовало, привлеките еще одну сторону — HR или руководство более высокого уровня.

Дружите с коллегами :)