Навыка разрешения конфликтов нет среди самых востребованных soft skills по версии участников Давосского экономического форума (самый популярный и влиятельный список soft skills в мире; какие навыки в нем есть — можно посмотреть в этой статье), но вряд ли кто-то скажет, что это менее важный навык, чем работа в команде или тайм-менеджмент.
Хочется верить, что все компании эдакие «бирюзовые организации», работающие по agile, где все супер-ответственные, эмпатичные и помогают друг другу, но на практике конкуренцию среди сотрудников, начальников-самодуров и клиентов-истеричек никто не отменял.ряд ли навык разрешения конфликтов менее важен, чем тайм-менеджмент.
10 шагов, как разрешить конфликт
- Оставайтесь спокойными, не показывайте раздражение
Понятно, что прямо сейчас вам хочется кричать, рвать и метать, но мы собрались здесь не для этого. Не вступайте в разрешение конфликта, пока на взводе — в этом нет смысла. - Найдите уединенное место для обсуждения конфликта
Выяснять отношения при коллегах — это отстой. - Признайте, что проблема существует
Начните разговор с побуждения всех сторон согласиться с тем, что проблема существует. - Согласитесь, чтобы найти решение
Удостоверьтесь, что конфликтующие готовы искать решение. Это должно быть проговорено. - Пытайтесь понять точку зрения всех вовлеченных сторон
Большинство конфликтов возникает из-за недопонимания. Уделите время тому, чтобы выслушать и понять точки все точки зрения. Один этот пункт может выявить то, что никакого принципиального разногласия не существует. - Обратите внимание на то, что спровоцировало конфликт
Люди могут ссориться только потому, что находятся в стрессе — близкий дедлайн, усталость, проблемы в семье, недомогание, выгорание накаляют градус в коллективе. Возможно, кому-то просто пора в отпуск, учтите это. - Определите, что может стать компромиссом
Поймите, какой исход ситуации устроит всех. И, если это не противоречит задачам компании, начните путь к компромиссу. - Согласуйте план урегулирования
Такой план может включать извинения, изменения в поведении, новые регламенты и инструкции о том, как будут взаимодействовать конфликтующие стороны. - Установите длительность плана урегулирования
Установите срок, когда можно будет зафиксировать прогресс в отношениях. Обычно это несколько дней или недель. - Привлечь HR или другую третью сторону, если конфликт продолжается
Если разрешения не последовало, привлеките еще одну сторону — HR или руководство более высокого уровня.
Дружите с коллегами :)