Jaguar I-Pace совершил совершила автопробег из Москвы в Воронеж, таким образом электромобиль продел маршрут общей протяженностью 503 км(зарядные станции для продолжения движения не использовались) Это на 33 км превосходит заявленный официальный запас хода 470 км по циклу WLTP. Весь путь занял 9,5 часов.
Jaguar I-PACE является не только первым премиальным электрическим серийным кроссовером в России, но и самым продаваемым автомобилем в своем сегменте за прошлый год. Машина использует литий-ионную батарею емкостью 90 кВт*ч весь аккумулятор состоит из 432 ячеек.
Конечно на дальность хода влияют множество факторов, я за месяц использования так и не смог покрыть расстояние в 380 километров. Но При этом, я не менял стиль вождения, использовал автомобиль в основном в городе, с его трафиком. а вот с температурой мне повезло. Жалко не было, и соответственно система климатической установки работала не на пределе.
Более того, у меня на тесте в течении месяца был автомобиль с опционной пневматической подвеской, а в пробеге участвовал серийный автомобиль на пружинной подвеске с 20-дюймовыми штатными шинами класса В по сопротивлению качения, размерностью 245/50R20. Во время движения в салоне работал климат-контроль, а также использовались гаджеты, подключенные к USB-портам. Именно поэтому чтобы преодолеть расстояние более чем в 500 км без дополнительной подзарядки, в автомобиле был активирован режим экономии энергии. Скорость движения соблюдалась в диапазоне от 60 до 100 км/ч, а общая средняя скорость движения за весь маршрут с учетом остановок составила 62 км/ч. После преодоления 503 км, индикация на экране бортового компьютера Jaguar I-PACE указывала остаток заряда аккумулятора 5% и запас хода ещё на 18 км пути. Средний расход энергии за поездку составил 15.9 кВт*ч / 100км.