Skoda подзадержала выход заряженной Octavia RS, но ожидания того стояли. Мы получили новую, полностью переработанную модель. Skoda Octavia RS 2020-2021 модельного года – это не только еще более форсированные моторы, но и специальные настройки подвески. Благодаря им «горячая» Octavia получает уменьшенный на 15 мм. дорожный просвет, иной отклик рулевого механизма и усиленные тормоза. Платформа, разумеется, все та же - MQB. Новой опцией за доплату станут — адаптивные амортизаторы DCC.
Двигатели и трансмиссия
Skoda Octavia RS 2020 – 2021 гг. в своей бензиновой модификации будет иметь под капотом традиционный 2.0-литровый четырехцилиндровый турбированный TSI. Но его мощность выросла: если прежде мотористы ВАГ- концерна предлагали варианты двигателя с 220 и 230 лошадиными силами, то RS четвертого поколения будет являться 245-сильной.
Версия 4х4 динамичнее переднеприводной: разгон до 100 км/ч занимает 6,8 против 7,4 с. Но максимальная скорость ниже: 243 и 249 км/ч соответственно.
При этом остается выбор между механической «шестиступкой» и роботизированной DGS с семью скоростями. Первый позволит разогнать авто до «сотни» за указанные 6,8 секунды (на полном приводе), а второй сделает это на 0,1 секунды быстрее. Разумеется, остается все тот же огромный потенциал для тюнинга (упс, мы этого вам не говорили).
Кроме бензинового, нам предложат еще и турбированный дизельный двигатель TDI. Двухлитровый мотор стал выдавать 200 л. с., а распределять его потенциал доверено безальтернативному «роботу» 7-DSG. Эта трансмиссия в сочетании с дизельным двигателем демонстрирует динамику на уровне 7,4 секунды до 100 км/ч.
Экстерьер
Самое большое нововведение - оптика. Octavia, а следовательно и Octavia RS теперь четырехглазые. И все же, дизайнеры схитрили и пошли по последним тенденциям разработок. Переднюю оптику новой Октавии лишь визуально разделили на несколько частей, на самом же деле оптика сплошная. Для придания подобного 4-х глазого эффекта, дизайнеры добавили две светодиодные, L-образные вставки дневных ходовых огней. Именно они создали визуальный эффект разделенных элементов. Светодиодная оптика будет доступна уже в базовой комплектации.
Экстерьер новой Skoda Octavia RS отличается от внешнего вида «гражданского» лифтбека лишь накладкой-спойлером на пятой двери, отсутствием хромированного декора (заменен на матовый черный) и бамперами.
В переднем свесе из одного воздухозаборника сделано три, где в боковых в их верхней части разместились противотуманки, а в заднем – появился фальшдиффузор, который венчает отражающая полоска.
Кроме того, RS версия будет и в кузове универсал.
Интерьер
Интерьеру добавит спортивности и драйва красная или синяя прострочка, особая графика виртуальных приборов, спортивные сидения с крепкой боковой поддержкой и пухлый RS руль. В остальном - это тот же просторный, эргономичный и комфортный салон новой Octavia.
Гибрид
Octavia RS впервые стала подзаряжаемым гибридом — такая Skoda Octavia RS iV. Технически она целиком повторяет родственные модели Volkswagen Golf GTE и Cupra Leon eHybrid.
Новая Skoda Octavia RS iV — это полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. Он оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатым «преселективом» DQ400e со встроенным электродвигателем (116 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм. В предельном режиме такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 7,3 с, максимальная скорость — 225 км/ч.
Аккумулятора емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 60 км пробега (по циклу WLTP). Кстати, традиционный 12-вольтовый аккумулятор сохранен и теперь расположен в багажнике. Сами отсеки у гибридов меньше, чем у обычных бензиновых и дизельных Октавий: 450 вместо 600 литров у лифтбека и 490 вместо 640 у универсала.