На украинских железных дорогах выразили заинтересованность в приобретении швейцарских поездов концепции FLIRT. Указанные электропоезда используются на белорусских железных дорогах. В Эстонии эксплуатируются дизель-поезда указанной концепции. Швейцарскую технику намерен приобрести Азербайджан, о чем наш канал писал буквально на днях в материале «Штадлер наращивает присутствие в странах СНГ: Белоруссия и Азербайджан».
Руководство УЗ провело переговоры с представителями компании Stadler Rail о возможности использования ее электропоездов и дизель-поездов на железных дорогах Украины. И.о. главы УЗ И. Юрик отметил, что УЗ заинтересованы в сотрудничестве со Штадлер, но пригородные перевозки убыточны для компании, а, учитывая их социальную важность, предложено рассмотреть госорганам финансирование за счет бюджетных средств.
По мнению И. Юрика поезда фирмы Штадлер могут быть использованы и в качестве подвижного состава для проекта городской электрички Киева. Однако, по его мнению в финансировании городской электрички должны участвовать дополнительно не только госбюджет Украины, но и власти Киева. Таким образом, Укрзализниця не против обновить подвижной состав швейцарской техникой при условии, если покупку профинансируют бюджет страны или города Киева.
Периодически возникают разного рода предложения по обновлению подвижного состава УЗ. Так в марте 2020 года президент Украины Зеленский предложил помочь с финансированием по закупке 90 пассажирских вагонов и трех дизель-поездов производства КВСЗ. Пока новой информации о реализации данных планов не имеется. Также и нельзя сказать, что получится у УЗ с планами на сотрудничество со Штадлером.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Единственный дизель-поезд в Таджикистане
Албанские "Чмухи".
Россия поставит пассажирские вагоны Египту