Найти в Дзене
ТехноЕнот

"ХОЧУ БЫТЬ М..." или модель автобуса ЛАЗ-4202 от Modimio

Здравствуйте дорогие друзья, здесь Техноенот и его команда!

Сразу хочу сказать, в названии статьи нет ничего неприличного. Все расшифровывается очень просто. Автобус, который хотел быть Икарусом (ХБИ), хочет стать моделькой:) Но обо-всем по порядку.

Конечно, мы получили очередную масштабную модель из двенадцатого выпуска журнальной серии «Наши автобусы» от Modimio не «в первых рядах» и успели почитать впечатления тех коллекционеров, которые получили модель автобуса ЛАЗ-4202 первыми. Бомбежка по поводу пластикового корпуса сравнима по своему накалу с энергией ядерного взрыва в Хиросиме. Естественно, интересно читать мнения знатоков, но в нашем видео поделимся своим, коротенько и по сути.

Во-первых, о комплектации, она неизменна: модель, журнал и наклейка в альбом. Название в журнале «Хронический неудачник» на этот раз не вызывает вопросов к его редакторам.

-2
-3

Действительно, Львовский автобус очень долго шел ко своим пассажирам. Долгим и тернистым путем с семидесятых годов, но постоянно возникающие проблемы и препятствия на пути к конвейеру позволили вывести его в серию только в восьмидесятых. Да и то масштабами выпуска похвастаться не мог, всего суммарно было выпущено не более 10 тысяч автобусов в различных модификациях. Хотя своим просторным салоном мог радовать пассажиров в разных городах Советского Союза. Правда, лично я не припомню его на маршрутах нашего города.

ЛАЗ-42021 на Петербургском параде ретро-транспорта
ЛАЗ-42021 на Петербургском параде ретро-транспорта

И знаете, что интересно. Первые образцы автобусов, которые эксплуатировались в автобусных парках стали приобретать массовые проблемы с кузовом: его расшатывало, и он становился хлипким, из-за чего на трёхлетних автобусах становилась необходимой замена несущего кузова...

ЛАЗ-42021 на экспозиции в Петропавловской крепости
ЛАЗ-42021 на экспозиции в Петропавловской крепости
-6

Над этой проблемой ломали голову товарищи инженеры, но до конца ее решить так и не смогли, кузов так и остался слабой стороной автобуса.

-7
-8
-9

И в нашей масштабной модели кузов считается слабой стороной машины. Он действительно сделан из пластика и действительно может просвечивать на солнце. Но кузов не люфтит, достаточно прочный и элегантный. Обратите внимание как сделаны форточки в окнах. Тоненькие аккуратные, покрашенные серебряночкой.

-10
-11

Честно говоря, если бы у модели Икаруса-260 из четвёртого выпуска были так выполнены окна, то это было бы просто супер. А так если сравнить, то Икарус кажется большей детской игрушкой нежели ЛАЗ.

Икарус-260 из выпуска №4
Икарус-260 из выпуска №4

Ну а если принять во внимание, что данную модель никто из производителей ещё не выпускал, то сравнивать её и не с чем. Поэтому поблагодарим компанию Modimio хотя бы за такой вариант новой модели автобуса.

-13
-14

И, кстати, очень аккуратно выполнены зеркала и дворники, что не очень типично для данной серии. А вот одна из фар передней оптики, которая выполнена традиционно отдельным элементом, на мой взгляд с некоторым косячком. Что-то её кривит в сторону.

-15
-16
-17

Внутри застеклённая перегородка, красочно выполнена приборная панель, ручка стояночного тормоза. Но поручней, как обычно, нет.

-18
-19

Возможно, если бы цвет модели был немного потемнее и посочнее, машина на полке смотрелась бы более красочно и более серьезно.

-20
-21

Ну а если присмотреться к колесам, то они не простые, с маркировкой. Мелочь, а приятно.

-22
-23

Я бы не сказал, что модель смотрится как игрушка. Вполне достойно займет место в нашем автобусном парке в миниатюре.

-24
-25
-26

Что насчет просвечивающегося корпуса, от которого бомбят у обзорщиков в комментах, хочется спросить: «Вы серьезно»????

Да, корпус просвечивает
Да, корпус просвечивает

Ведь, по-моему, мало-мальски начинающий коллекционер масштабных моделей знает, что экспонаты домашней коллекции не любят солнечный свет. Это просто даже вредно для моделей. О некоторых моментах мы рассказывали в нашем давнишнем уже видео.

Поэтому не знаю кто в здравом уме и светлой памяти будет выставлять модель ЛАЗ-ика на подоконник или у окна. Ну и у пластикового корпуса есть ещё плюс, точнее два. Его не постигнет «цинковая чума», а ещё можно установить внутрь лампочку и сделать ночник. Ну если уж вы не цените свою коллекцию и ставите её на солнце. Но этот автобус очень хочет стать моделькой!

-28
-29
-30

Вот, в принципе, и все. Напомню, в очередной раз, что мы не профессиональные коллекционеры, а любители. И делимся с Вами своим личным мнением, но всегда с удовольствием читаем Ваше мнение в комментариях. Это интересно!

Ну а брать или не брать эту модель в свою коллекцию решаете только Вы сами. Смотрите, выбирайте, пополняйте домашний автобусный парк.

Подробную информацию о журнальной серии «Наши автобусы» можно найти тут: http://avtobusy.modimio.ru/go.2221712c

Посмотреть на автобус в динамике Вы можете в нашем видео-обзоре:

С Вами был Техноенот и его команда, оставайтесь с нами и никуда от нас не уходите. С большим приветом из Города-Героя Ленинграда. До новых встреч друзья товарищи!