Первые автомобили не оснащались лобовыми стеклами. Все потому, что они развивали маленькую максимальную скорость - до 15 км/ч, поэтому потребности в установке лобового стекла просто не было.
История автомобильного стекла. Начало
Пращуром современных машин была французская паросиловая телега Кюньо. Ее разработчик - военный инженер Никола Жозеф Кюньо - представил свое детище в далеком 1769 году.
Трехколесный автомобиль Бенца с двигателем внутреннего сгорания появится через сто с лишним лет - в 1885 году. С этого момента технологии автомобилестроения выходят на новый этап.
С появлением инноваций росла и скорость автомобилей. В начале ХХ века появились первые гоночные экземпляры, на которых и были впервые установлены лобовые стекла. Они обеспечивали пилота обзором и защитой от встречного ветра.
Немного позже, в 1910 году, Cadillac устанавливает на свои городские авто рамы для передних стекол.
Такие ветровые стекла защищали водителя от дорожной пыли вплоть до следующего десятилетия. Со временем качество дорог улучшилось, автомобили стали быстрее и ветровые стекла стали просто необходимы.
Причем важно было изменить технологию производства лобового стекла. Каленые стекла, которые использовались прежде, в случае аварии легко разбивались на большое количество осколков.
Эпоха революционных технологий
Решить проблему помогло появление многослойного стекла. Первые экземпляры изготавливались с использованием целлюлозы для противогазов. Стекла по этой технологии делали на заводе Генри Форда.
Генри Форд одним из первых предположил, что многослойное стекло с прослойкой снизит риск травм от разбитых осколков.
Технологии того времени позволяли использовать целлюлозную прослойку. С годами ее сменили полимерные составы.
Прототипом стекла Триплекс и было то самое фордовское стекло, скрепленное противогазной целлюлозой.
Появление поливинилбутиловой пленки в 30-х годах стало революцией в производстве автостекол.
Тончайший материал, скрепляющий оба стекла, был экономичен и надежен. Через 30 лет стекла с его использованием станут Федеральным стандартом безопасности США № 205.
Американцы одними из первых не только научились делать надежные стекла, но и чинить их. Поэтому сегодня на мировом рынке специалисты по ремонту сколов и трещин из США считаются профессионалами высочайшего уровня .
В сороковые многослойные стекла ставят уже не только спереди, но и сзади.
Впервые заднее стекло типа триплекс было установлено на Studebaker.
А вот дальше начинается история бренда Pilkington.
В начале 50-х основатель компании изобрел технологию, благодаря которой стекло получалось невероятно прозрачным и прочным. Этот метод получил название флоат-процесса.
По этой технологии раскаленное стекло выливают на поверхность плавленного олова. Такой контакт позволяет добиться идеально ровной фактуры стекла.
Еще один переворот
Еще один значимый период в истории автостекла - начало 70-х годов прошлого века. В это время на Западе вводится запрет на ввоз топлива. Эта мера привела к тому, что автомобилестроение взяло курс на экономию энергоресурса. Автомобили изменились: они стали меньше, улучшились их аэродинамические свойства, площадь остекления увеличилась.
Мобильность, скорость и, при этом, безопасность - стали приоритетными направлениями для автомобильных холдингов.
В связи с этим, производство стекла для автомобилей также притерпело ряд изменений.
В первую очередь это коснулось концепции установки автостекла. На смену уплотнителям пришел полиуретановый клей. Это было быстро, надежно и сравнительно недорого.
Так, первым автомобилем, на который было установлено ветровое стекло с помощью герметика стал Oldsmobile образца 1973 года.
Автомобильное стекло сегодня
Современные автомобильные стекла стали лучшей версией себя. На них устанавливают встроенные датчики дождя и света, обогрев стекла, их покрывают самоочищающимися составами, технологии ремонта и полировки позволяют продлить жизнь стекла и пользоваться им еще долгое время.
Каким будет будущее лобового стекла
Уже сегодня на ряд концептуальных автомобилей устанавливают стекла с проекцией дорожной информации. Сделать из автостекла интерактивный монитор позволил тончайший слой фосфора, который наносится на поверхность стекла.
Эта технология еще не используется повсеместно, но имеет все шансы на то, чтобы внедриться в массовое производство.
Если вам понравился этот материал, поставьте лайк. Чтобы узнать больше об истории, тенденциях и секретах ремонта лобовых стекол, подпишитесь на наш канал.