Сиделке, как и няне, доверяют самых незащищенных и уязвимых членов семьи. Таких специалистов редко ищут "на стороне": предпочтение отдают человеку с рекомендациями друзей, знакомых. Однако прежде всего стоит ориентироваться на свои ощущения, интуицию и наблюдения. Вот десять маркеров, которые свидетельствуют, что вы, скорее всего, связались с непрофессиональным человеком.
1. Плохой уход за больным.
Речь не только о своевременной смене подгузника. Это и частота мытья не чистящей пеной, а с водой. Если планировка квартиры или дома не позволяют отвезти больного в коляске в ванную, хорошая сиделка предложит вам купить надувную ванночку для мытья головы или помоет голову с помощью расчески и ваты. Отказ от полноценного мытья из-за того, что больной "не хочет" или не может встать - не отговорка.
Обратите внимание на мелочи. Ежедневно ли сиделка чистит зубы больному, регулярно ли стрижет ему ногти, нет ли от больного неприятного запаха? Помните, что "запаха старости" не существует, существует запах немытого тела.
2. Сиделка встречает вас заспанной, ее кровать смята, она смотрит телевизор на кухне или проводит много времени в другой комнате.
Естественно, сиделка может отдохнуть, если больной, скажем, заснул, но если он бодрствует, а сиделка занята своими делами, это повод задуматься.
3. Сиделка неопрятна
Если сама сиделка нечистоплотна, у нее грязная голова, от нее пахнет потом или несвежим дыханьем, у нее неопрятная одежда, неухоженные руки - вряд ли она будет соблюдать и поддерживать на должном уровне гигиену больного.
4. Сиделка не выполняет ваши просьбы и требования
Они могут касаться чего угодно - предписаний врача, приготовления еды для больного, режима прогулок, просьб не трогать какие-то вещи в доме. Если сиделка считает, что надо действовать иначе, она должна сказать вам об этом, но не делать так, как ей захочется.
5. Сиделка раздражается на больного
Ухаживать за больным непросто, особенно, если у него деменция. Но это не дает сиделке права на фамильярность, грубость в отношении больного. Как понять, что сиделка плохо обращается с больным, ведь при общении с родственниками она вежлива и обходительна? Смотрите на реакцию больного. Если он выражает протест, когда слышит о сиделке, ежится или нервничает при ее появлении, меняет поведение в худшую сторону. Расспросите его о ней и внимательнее присмотритесь к вашему работнику.
6. Усложнился доступ к больному, когда вы не рядом
Сиделка не дает трубку больному, когда вы звоните, находит отговорки, чтобы не включать видеосвязь и не дает вам пообщаться с близким, когда вы в другом городе или просто не рядом с ним. Если подобные ситуации не единичны, обязательно выясните, в чем причина такого поведения. Расспросите больного, почему он не отвечает на ваши звонки.
7. Травмы больного
Вы заметили синяки на теле близкого или любые другие травмы, которые он получил, когда сиделка была дома - от растяжений до порезанных во время стрижки ногтей уголков пальцев - серьезно отнеситесь к этому. Возможно, сиделка неправильно сажает пожилого человека, резко дергает его, пересаживая с кровати на коляску - это говорит о ее незнании техники безопасности перемещения пациента. В худшем случае травмы - это свидетельство жестокого обращения с подопечным.
8. Сиделка не соблюдает приватность больного
Главная цель работы сиделки - повышение качества жизни больного или недееспособного человека. В каком бы состоянии ни был больной, отношение к нему должно быть уважительным. Именно поэтому сиделка никогда не станет переодевать или менять впитывающее белье больному при других людях (пусть и при членах его семьи), она сделает все, чтобы во время мытья и выполнения гигиенических процедур человек не чувствовал неловкости, унижения и стыда.
9. Сиделка стремится все делать за больного, потому что так быстрее
Важное правило: больной должен делать максимум из того, на что способен. Это значит, что если он может встать, то сиделка накрывает ему завтрак, обед, полдник, ужин на кухне, за столом. Если не может ходить - сиделка привозит его на кухню в коляске.
Если больной лежит, сиделка сажает его в кровати и позволяет есть самому. С ложки кормят в самых редких случаях, когда у больного парализованы или очень плохо слушаются руки. То же самое и с другими делами: если больной может - пусть и с трудом, медленно, но самостоятельно - дойти до туалета, его не надо держать в памперсе. Если он может сам почистить зубы, причесаться, помазать кремом руки - он должен это делать сам.
10. И главное, на что обращаем внимание - реакцию и отношение самого больного. Если сиделка его раздражает, ему с ней плохо, некомфортно, скорее всего, нет смысла продолжать сотрудничество с человеком. Оптимально, когда сиделка и ее подопечный "сходятся", тогда складывается тандем, между людьми появляются взаимопонимание и доверие.
Сеть частных пансионатов «Забота и уход» в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61