В 2018 году человек, принесший Jaguar первый титул в Америке, был включён в Зал Славы Автоспорта. Его зовут Боб Туллиус, и сегодня мы расскажем, почему его имя значит столь много для Jaguar.
Начав свою карьеру в 1961 году в качестве пилота Triumph, Туллиус вскоре основал собственную команду Group-44. Сам Туллиус был ветераном Корейской войны, а его напарниками по команде стали автомеханик и юрист. Казалось бы, безнадежная затея – но это была Америка, это были шестидесятые, а значит, не было ничего невозможного.
На чемпионате SCAA Туллиус выиграл 11 гонок подряд на своём Jaguar E-Type V12, принеся марке первый полновесный спортивный титул на североамериканском континенте. Очень скоро к парню, ранее обивавшему пороги контор средних руки в поисках спонсоров, потянулись такие гиганты автомобильного мира, как Mobil, Bridgestone и Elf. Вчера он искал спонсоров – теперь он мог их выбирать. Неплохой результат для человека, который пришёл в автоспорт всего год назад и собрал команду из людей, далёких от профессионального спорта.
Уже в составе Group-44 Боб Туллиус успешно участвовал в LeMans, где его команда на равных соревновалась с ведущими, титульными автомобилями. Тем не менее Туллиус более 10 раз занимал призовые места и 5 раз стартовал с поул-позиции (первая линия старта). В 1979 году в Jaguar приняли решение о спонсировании команды. Это выражалось в бесплатной поставке автомобилей и запчастей. Для парней из Group-44 это означало, что расходы существенно снизятся, а репутация – многократно возрастёт (доверие завода-производителя – один из главных показателей успешности частной команды в автоспорте).
Туллиус оставил карьеру в 1984 году, и вскоре Group-44 была распродана. Но даже в возрасте 53 лет, в 1983 году он смог выиграть свой последний титул на Jaguar XJR-5, созданном для LeMans. Туллиус стал значимой фигурой для Jaguar именно потому, что первым показал этой компании коммерческую значимость автогонок. Фактически он был первым, для кого гонки на Jaguar были не просто развлечением, а спортом и бизнесом, который мог приносить деньги и славу, который помогал развивать технологии не только гоночных автомобилей, но и улучшать автомобили дорожные. И пускай на ливрее его болидов всегда красовалось число 44 – для нас, поклонников Jaguar, Боб Туллиус всегда был и остаётся номером один.