В последние 10 лет нельзя не отметить уход различных крупных компаний от объёмных логотипов к более аскетичным формам и минимализму. Автомобильные компании не исключение, одними из первых к переосмыслению двинулись британцы - сперва Mini, затем Lotus. Немного отступлю от темы: не так давно я узнал, что Mini, оказывается, уже почти 15 лет принадлежит концерну BMW, может и ты не знал, так что не за что. Так вот, в последнее время ещё несколько крупных автопроизводителей объявили о смене лого, и начнём мы (продолжим), с компании BMW.
BMW
Баварский автогигант засветил своё нововведение на женевском онлайн-шоу, которое состоялось в марте. Свежий логотип дебютировал на представленном концепте электрокара i4, чем немало пошатал публику. Но чуть позже представители компании рассказали, что для серийных авто лого останется неизменным (оригинальный логотип был разработан ещё в 97-м году). "Зачем тогда показывать новый логотип?", - спросишь ты. А там вот что - новый знак придумали для использования в соцсетях и рекламных материалах.
Volkswagen
Эти ребята изменили логотип в рамках глобального ребрендинга и новой стратегии "Трансформация 2025+". Значок стал двухмерным, напоминая нам о стареньких "жуках". Представители компании считают, что такие изменения на "ура" зайдут молодёжи, к тому же такая эмблема лучше отражается на экранах гаджетов. Но есть кое-что поинтереснее. Готов? Логотип будет использоваться в разных цветовых решениях - чёрном, красном и синем! Первым носителем обновки будет "зелёный" хэтч ID.3
Toyota
Теперь идём к японцам, которые также отказались от трёхмерности ради минималистичного дизайна. Судя по рынку Японии, им это далось сложнее всего, ведь кто ещё так любит различные выпуклости и яркости? Везде. Ладно, к логотипу. Представители компании решили, что свежий логотип идеально прилипнет как к обычным авто бренда, так и к электрокарам. Также было решено обновить фирменный шрифт для рынков Европы и России в частности. Как я уже говорил, японцам это всё больно, так что нововведения будут внедряться в течение 5-ти ближайших лет.
Nissan
Эти ребята решились на смену логотипа впервые за 20 лет и вот что получилось: эмблема выполнена в аскетичном двухмерном стиле. В компании говорят, что новый стиль символизирует цифровые изменения в обществе. На данный момент с новым логотипом катается только электрокар Ariya, но вскоре японцы заменят эмблему на всех своих автомобилях.
А вот ты, читатель, как считаешь - подобный вектор интересен? И есть ли в таком движении отражение индивидуальности бренда?