Добрый час, дорогие друзья! Поговорим о типичных заблуждениях владельцев кроссоверов.
У меня почти жып, можно лезть в самую жижу.
А вот и нет! На большинстве кроссоверов, если это не какой-нибудь Субару, постоянный передний привод, а задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передней. Конечно, зачастую можно заблокировать муфту подключения задней оси принудительно. Однако, полный привод на кроссовере скорей всего не переживет жесткого оффроуда. Слабое место - та самая муфта. Она перегревается и автомобиль остается переднеприводным.
Кроме того, большинство кроссоверов вообще в базе идут переднеприводные, а полный привод доступен в качестве опции, но и это ещё не всё! Некоторые вэны, которые производитель нарекает кроссовером, вообще не могут быть оснащены карданом и задним приводом. Пример тому - модульные платформы от французов.
Поговорим о клиренсе и геометрии. Сам класс кроссоверов предполагает клиренс минимум 20см и чуть улучшенную геометрическую проходимость. Однако, хоть формально, паспортный клиренс и соответствует понятию "кроссовер", часто производитель лукавит - или замеряет не до самой нижней точки кузова, а, например, только под двигателем, или делает замер на пустой машине. А чаще и то и то. По факту, в машине будет сидеть как минимум водитель, в неё будет залито топливо, какой-то багаж будет лежать. Теперь про геометрию. Ну какое бездорожье с такими свесами бамперов? Например, угол въезда у нового РАВ4 составляет 21 градус, у Мазды CX5 - 18 градусов. У креты - 17 градусов.
И да, какое бездорожье с вариатором?
У кроссовера надёжная и крепкая подвеска
Нет, это не всегда так. Всё дело в унификации. Часто кроссоверы строят на платформе от какой-нибудь легковушки, подвеска которой рассчитана на вес легкового автомобиля. А постройка на этой базе более тяжелого продукта надёжности не добавляет. Но высокий профиль и большой размер шин от части сглаживает эту проблему, аммортизируют удары.
На полном приводе можно и зимой на летней резине
Вот не раз слышал такую мысль, что 4 колеса гребут хорошо можно и зимой на летних шинах ездить. Даже не вздумайте! Разгоняется на скользкой дороге полный привод действительно хорошо, а вот тормозит-то - плохо!
Управляемость как на легковой
Нет, это тоже заблуждение. Кроссовер предполагает увеличенную высоту кузова и больший дорожный просвет, а это, в свою очередь, поднимает центр тяжести - от сюда бОльшие крены, замедление реакции на управление, а большая площадь кузова увеличивает парусность автомобиля. Усиленные стабилизаторы от части спасают ситуацию, однако до полноценного хэтча ему далеко. Кроме того, кроссовер часто тяжелее легковушки, даже если и построен на одной платформе, и этот факт так же сказывается на урпавлении, часто не в лучшую сторону, да и высокие шины управляемости не добавляют.
Подведём итоги!
Современный SUV - это во всём компромисс. Вроде и полный привод, а не для бездорожья. Вроде, и высокий - но длинные и низкие свесы. Вроде и большой, да зачастую не больше правильного вагона. Вроде и мощный, но и тяжелый. Вроде и не рамный, а рулится так себе. Зато практичный.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк.