Volkswagen Caddy – передне- или полноприводный компактвэн, относящийся к категории так называемых «транспортных средств для активного досуга», который сочетает в себе лаконичный дизайн, практичный и функциональный салон, а также современную техническую и технологическую «начинку»… Этот «немец» адресован тем людям, которые хотят получить действительно универсальный автомобиль, способный быть как «семейным универсалом повышенной вместимости», так и «коммерческим транспортом». На специальном мероприятии в немецком городе Дюссельдорфе, состоявшемся 21 февраля 2020 года, компания Volkswagen провела громкую презентацию «каблучка» Caddy очередного, пятого по счету, поколения. По сравнению с предшественником машина серьезно преобразилась внешне, сохранив при этом узнаваемые очертания, «переехала» на новую модульную платформу, слегка укрупнившись в размерах, получила новый салон и пополнила свой функционал широчайшим набором современных «примочек». Снаружи «пятый» Volkswagen Caddy выглядит привлекательно, современно, гармонично и лаконично – грозный передок с нахмуренными блоками светодиодный фар, узенькой решеткой радиатора и массивным бампером, характерный силуэт с коротким покатым капотом, плавно ниспадающей линией крыши и выразительной фактурой боковин, отвесная корма с двустворчатой крышкой багажника, вертикально ориентированными фонарями и аккуратным бампером. В длину Volkswagen Caddy пятой генерации насчитывает 4501 мм, его высота достигает 1797 мм, а ширина укладывается в ~1850 мм. Расстояние между колесными парами простирается у компактвэна на 2755 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм. Интерьер Внутри автомобиль встречает своих обитателей красивым, стильным и добротным оформлением, начисто лишенным утилитарности, а основное внимание здесь привлекает передняя панель затейливой формы со вписанным «цифровым кокпитом»: прямо перед водителем располагается виртуальный щиток приборов с 10.25-дюймовым табло, а по правую от него сторону – сенсорный дисплей мультимедийного комплекса диагональю 6.5 или 10 дюймов. Ну а удачно дополняют картину рельефный мульти-руль со слегка усеченным снизу ободом и сенсорный блок управления «микроклиматом». Правда, подобный антураж присущ «топовым» исполнениям, в то время как у доступных версий все будет заметно проще. Салон Volkswagen Caddy пятого поколения по умолчанию обладает пятиместной раскладкой, но в виде опции он может быть снабжен двумя дополнительными сиденьями, способными принять даже взрослых пассажиров. Передним седокам в любом случае полагаются эргономично спрофилированные кресла с большим количеством регулировок, а на втором ряду размещается комфортабельный диван. С семью посадочными местами для багажа у автомобиля остается совсем небольшой отсек (правда, его точный объем пока не разглашается). Сиденья второго ряда как складываются, так и полностью демонтируются – во втором случае вместимость «трюма» переваливает за 3 кубометра. Технические характеристики Для Volkswagen Caddy пятого поколения заявлена широкая гамма силовых агрегатов: Дизельные версии компактвэна «вооружаются» 2.0-литровым мотором TDI с турбонаддувом, двойным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ, в зависимости от варианта исполнения генерирующим от 75 до 122 лошадиных сил. Под капотом бензиновой модификации содержится рядная «четверка» TSI рабочим объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения, производящая 116 л.с. Двигатели сочетаются с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями, а также ведущими колесами передней оси, однако для наиболее мощного дизеля и бензинового агрегата в виде опции предлагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси. Конструктивные особенности Пятый «релиз» Volkswagen Caddy построен на модульной платформе MQB с поперечно ориентированным мотором и несущим кузовом, в силовой структуре которого широко использованы стали высокопрочных видов. На передней оси автомобиля монтирована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – зависимая система, подвешенная посредством стальных пружин (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости). В «базе» компактвэн может похвастать реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем. На всех колесах машины применены дисковые тормозные механизмы (вентилируемые спереди), работающие вкупе с различными электронными ассистентами. Комплектации и цены В Европе продажи Volkswagen Caddy пятой генерации начнутся в первой половине 2020 года, а до российского рынка автомобиль должен добраться в начале 2021-го. Комплектации с ценами пока не озвучены, но явно новый компактвэн окажется дороже своего предшественника, за который сейчас в нашей стране просят от ~1.5 миллиона рублей. Что касается оснащения, то здесь машина не уступает другим современным легковушками: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, камеры кругового обзора, медиацентр с экраном на 6.5 или 10 дюймов, виртуальная комбинация приборов, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и многое другое.