Найти в Дзене
PSX_player

Twisted Metal 2 - король кооператива. Часть 7

Здравствуйте, друзья.

Эта часть является заключительной, поэтому, если вы забрели сюда случайно, рекомендую сначала ознакомиться с предыдущими шестью. Все ссылки будут в конце статьи. Сегодня мы с вами попрощаемся, но напоследок проведём ещё немного времени в компании выдающейся игры-долгожительницы, которая уже третий десяток лет радует своих преданных фанатов и новых поклонников. Поговорим о недостатках, о том, чего не хватает и что хотелось бы добавить в Twisted Metal 2. По ходу дела постараюсь дополнить сказанное в предыдущих частях и вспомнить что-нибудь новое.

Сластёна правит миром!
Сластёна правит миром!

Итак, чем же именно так привлекает Twisted Metal 2 своих игроков, что он способен удерживать их внимание целые десятилетия? Ответить на этот вопрос однозначно сложно. И на тот момент времени уже было немало хороших игр с совместным прохождением. Тут мне приходит на ум сравнение с детской игрушкой. Из большинства игрушек любой ребёнок со временем вырастает. А некоторые игрушки, например - большая пожарная машина на радиоуправлении, с горящими мигалками и выдвигающейся лестницей - всегда привлекают внимание не только мальчишек, но и уже взрослых мужчин. Но если ребёнок, играющий с пожарной машиной - явление само собой разумеющееся, то на взрослого в такой ситуации будут смотреть как на человека с чудинкой. Так вот, Twisted Metal 2 - это как та самая игрушечная пожарная машина, но играть с ней можно в любом возрасте и пусть только кто-нибудь посмеет сказать, что с вами что-то не так :-)

-2

Ну а если подойти к этой теме чуть серьёзнее, то самое главное, что давал нам с другом Твистед Метал - это общение. Игра была своего рода музыкой, ненавязчивым саундтреком, на фоне которого обсуждались мировые проблемы, строились громадные планы и решались домашние задания. Помню, когда несколько раз товарищ приглашал меня поиграть в Метал, я заодно делал его домашку по русскому языку, благо Людмила Фёдоровна не очень хорошо отличала почерки. Погодите-ка… Ладно, уже неважно.

Поэтому, даже сейчас, главная цель ставших уже, увы, такими редкими покатушек - это именно общение. Настоящие живое общение на любые темы, сидя рядом на одном диване, как раньше. Согласитесь - этого никакой голосовой чат не способен заменить.

-3

Но ведь любая, даже самая хорошая игра, со временем надоедает. Почему же с этой “пожарной машиной” такого не происходит?! А вот тут уже всё просто - потому что она идеальна! За вычетом недостатков, Twisted Metal 2 можно оценить на 9.5 мурашек на кончиках пальцев из 10, что всё равно, по правилам, округляется до десятки. Пройдя игру один раз, каждый персонаж станет для вас родным, в каждую локацию захочется вернуться, и не раз. Если же у вас не возникает подобного чувства, то это не с игрой что-то не так, скорее всего, это означает, что вы просто играете с неподходящим человеком. Лично для меня Twisted Metal 2 до тех пор представляет хоть какой-то интерес, пока есть возможность играть в него с моим добрым другом - давайте условно назовём его Алексеем, я не уверен, что он хочет быть узнанным.

( ͡ಠ ͜ʖ ͡ಠ)

Так вот, пока Алексей живёт в соседнем районе и периодически мы можем собраться вместе - Twisted Metal жив. Уедет Лёшка, к примеру, в Ботсвану - Twisted Metal умрёт. Когда рядом с вами на диване будет сидеть другой человек - это будет уже совсем другая игра. Поэтому относитесь к выбору напарника со всей серьёзностью.

-4

Я помню, что обещал обсудить недостатки Twisted Metal 2. Недостатки у игры, безусловно, есть. Хотя ни один из них я бы не назвал критическим. Когда вы пройдёте игру несколько сотен раз - она вам не надоест, нет. Но однажды вы просто захотите большего: больше персонажей, больше оружия, больше уровней, больше боссов. Но патчей не будет, обновления никогда не выпустят и придётся довольствоваться только тем, что есть.

-5

А ещё мне вдруг вспомнилось, как сильно мы с другом хотели иметь возможность играть вдвоём, но отдельно - каждый на своём экране. А именно - с помощью link cable. Мы провели массу времени играя в Doom и Red Alert: Retaliation, когда я притаскивал с собой телевизор Goldstar (тот самый, с фотки из первой части обзора) и мы соединяли наши приставки с помощью специального кабеля и получались два полноценных независимых игровых места. Да, мой телек был раза в два раза меньше, чем Shivaki товарища, но зато его было очень легко нести )) Короче, будь в то время у Twisted Metal 2 подобная возможность - как минимум два малолетних оболтуса были бы на седьмом небе от счастья. По правде говоря, наши игровые сессии в Дум и, особенно, в Ред Алерт - которые в силу своей длительности неоднократно стартовали в семь утра - достойны отдельной статьи. Вернёмся лучше к главной теме нашего разговора.

-6

Второй недостаток является логичным продолжением первого. Со временем даже уровень сложности хард перестанет быть для вас тяжёлым испытанием. Порой так хочется переключить сложность на Expert, чтобы снова почувствовать, как потеют ладони и джойстик норовит выскользнуть из рук. Но нет - уровня сложности всего три. Есть несколько способов искусственно усложнить игру:

  • Играть за самых слабых персонажей
  • Отказаться от использования определённых видов оружия или специалки
  • Отказаться от использования заморозки или защиты
-7

Дальше можно придраться к искусственному интеллекту. Главная претензия заключается в том, что складывается впечатление, будто второй игрок был добавлен в игру на скорую руку. Противников не обучили реагировать на него так же агрессивно, как и на первого номера. В результате получается заметный перекос, когда почти все шишки летят в первого игрока, а второго подчас совсем не замечают. Помимо этого для соперников не существует ни законов физики, ни ограничений на количество и скорость выпускаемого оружия. Понятно, что компьютерные болванчики должны иметь определённые преференции, но когда ты на Твистере не можешь догнать мистера Слэма, а в тебя за секунду могут попасть три заморозки, пущенные одним противником - это немного перебор.

-8

Ну а главным недостатком являются сильные просадки фпс. Это вполне понятная и объяснимая проблема, но легче от этого не становится. В Twisted Metal 2 важно научиться играть на двух скоростях: x1 - когда игра идёт привычным темпом, и x0.5 - когда вы окажетесь в мире чересчур затянувшегося замедленного повтора. На исчезающие порой текстуры и корявенькую анимацию обращать внимание не будем - это уже придирки.

А теперь пришло время прикоснуться к запретному. К читам. Мы с Алексеем читами никогда не пользовались и вообще узнали про них, когда Твистед Метал уже был изъезжен нами вдоль и поперёк. Хотя несколько раз играли с самонаводящимся напалмом. Но это было так - баловство. Читерство может помочь вам исследовать уровни, испытывать оружие и полировать боевые навыки. Но не забывайте, что читы отравляют игру, убивая магию Twisted Metal 2 - после их использования бывает непросто вернуться в привычный геймплей.

-9

Все читерские комбинации нужно набирать, находясь непосредственно в игре - на игровой локации. Откровенно говоря, все игровые скриншоты мне удалось снять благодаря читам, так как играть приходилось одному и на тормозном онлайн-эмуляторе. Потом несколько дней в себя приходил - ненавижу читы ;-)

Основа главной комбинации одинакова:

вверх, вниз, влево, вправо, вправо, влево, вниз, вверх.

Если её набрать с зажатыми кнопками L1+R1 - вы получите бессмертие.

С зажатыми L2+R2 - бесконечный боезапас.

Зажав, при её наборе, L1+R1 и L2+R2 вы активируете режим Бога, включающий в себя эффекты от обоих, указанных выше, комбинаций. Повторный ввод комбинации отменяет её эффект.

Набрав комбинацию при зажатой кнопке пулемёта R2 - он станет мощнее, а трассеры изменят цвет.

-10

Чтобы получить самонаводящийся напалм, преследующий врага подобно ракете Homing, нужно выполнить следующие действия: у вас в арсенале должно быть ровно 3 напалма, выпускаете один и, не отпуская кнопку атаки L2, набираете комбинацию: вверх, вниз, вниз, влево, влево, влево, вправо, вправо. Это очень мощное оружие, вносящее сильный дисбаланс в игру. Но если ваш напарник совсем слаб, ему самонаводящийся напалм может добавить интереса к игре.

Вероятно, есть и ещё какие-то читы и комбинации. Но я пишу по памяти и специально искать неизвестные мне читы для любимой игры не буду )) Самые главные я указал. Но лучше всего их вообще никогда не трогать.

Давайте скажем несколько слов о главных конкурентах Twisted Metal 2. Их немного, всего два - Vigilante 8 и Rogue Trip. Обе игры вышли немного позже главного героя обзора. Играли мы в них в разы меньше, но, учитывая сколько времени мы потратили на Твистед Метал, это всё равно сотни часов. По качеству - это сравнимые игры. Если Vigilante 8 был довольно самобытен, обладал отличной графикой и более плавным геймплеем, то у Rogue Trip, несмотря на все нововведения, сразу были видны уши создателя Twisted Metal. Соответственно, именно Rogue Trip, или просто “туряга”, стал для нас номером два, после сами знаете чего. Непродолжительное время мы играли и в Twisted Metal 3, но никаких особенных эмоций третья часть не вызвала и совершенно ничем не запомнилась.

Тем не менее, и Vigilante 8, и Rogue Trip канули в небытие после продажи PlayStation. Как я уже говорил, из большинства игрушек ребёнок вырастает и от них остаются только воспоминания. Времени на игры стало не хватать и тратить его надо было только на лучшее - Twisted Metal 2. Началом второго игрового периода можно назвать 2005 год, когда была куплена PlayStation 2, и почти каждые выходные мы старались выделить время, чтобы хотя бы разок погонять в Твистед Метал.

А что сейчас… Вроде бы и живём недалеко друг от друга, а решение встретиться и пошпилить в Метал постоянно натыкается на самые разнообразные преграды. Вот они - парадоксы взрослой жизни :-) Примерно с 2014 года, когда под это дело была специально приобретена PlayStation 3, играть получается всего лишь несколько раз в год, зато каждые такие посиделки являются настоящей отдушиной и дают заряд энергии и позитива на долгое время.

-13

Что ж, друзья, я рассказал вам если не всё, то очень многое из того, что смог вспомнить. Получилось немного сумбурно, мысли часто опережали скорость печати. Оказалось довольно сложным делом писать о том, что тебе по-настоящему нравится - десятки мыслей одновременно крутятся в голове, и весьма сложно ухватить действительно важную и интересную, да ещё успеть препарировать её и грамотно изложить на бумаге, пока она не вывернулась и не ускакала. Я давно вынашивал идею написать что-то типа обзорогайда по любимой игре и положить его куда-нибудь в интернет, и рад, что мне это удалось, пусть даже могло получиться и немного лучше.

Если вам уже далеко за 30 и до сих пор нравится играть, не обращайте внимания на злопыхателей, называющих видеоигры ребячеством и пустой тратой времени. По степени воздействия на человеческие эмоции компьютерные игры гораздо сильнее книги или фильма. А в случае с совместной игрой в Twisted Metal 2, вы ещё и отлично проведёте время в компании старого друга - как уже много раз было в детстве, и ещё обязательно случится в будущем. Благодарю за внимание.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7