Привет всем! Мы постепенно двигаемся дальше, и вот перед вами 4-я часть моего обзора на один из главных игровых шедевров эпохи PlayStation 1. Всего я планирую разделить его на семь частей, дабы не утомлять вас чтением длинной портянки. Итак, определившись с персонажем и ознакомившись с его спец.атакой, возникает резонный вопрос: “А каким ещё оружием можно воевать в мире Скрученного Металла?”. Вот как раз об этом мы и поговорим сегодня. Вперёд!
Ваш арсенал способен вместить 24 единицы вооружения, не считая “Special” - той самой спец.атаки, уникальной для каждого персонажа. Её не нужно подбирать на карте, она накапливается и появляется в арсенале автоматически. Скорость накапливания “Special” атак и их максимальное количество (от 3 до 5), зависят от силы спец.атаки - чем мощнее специалка, тем её меньше и тем дольше она копится. Если боезапас забит до отказа, при попытке подбора оружия вы будете слышать характерный металлический стук. В таком случае можно избавиться от чего-то маломощного или не очень нужного в данный момент, просто выстрелив этим оружием и заполнив освободившееся место чем-то другим. Этот приём так же позволяет корректировать содержимое арсенала, подготавливая его к следующему уровню. Любое подобранное оружие через определённое время респаунится на том же месте. Следует отметить, что уничтоженный игрок теряет весь накопленный боезапас и возрождается со стартовым набором вооружения. Ещё у вас есть пулемёт - довольно слабый, но приносящий определённую пользу. Атакуя противников, возьмите за привычку всегда жать гашетку пулемёта - лишним это не будет точно. Также с помощью пулемёта, как и обычным оружием, можно разрушать некоторые объекты на уровне.
Ракета “Fire”
Самое слабое и часто встречающееся оружие в Twisted Metal 2. Имеет посредственное самонаведение и зачастую просто не успевает за манёврами противника и, как следствие, промахивается. Поначалу ракета типа “Fire” будет вашей верной спутницей, но по мере набора опыта и изучения уровней вы всё чаще будете предпочитать ей более совершенное оружие. В большинстве случаев именно “Fire” первый кандидат на выброс при переполненном арсенале. Впрочем, имея полупустой боезапас, брезговать ей тоже не стоит. Также добавлю, что большинство “ракетообразного” вооружения теряет часть своего урона при стрельбе вдаль.
Ракета “Homing”
Благодаря своей универсальности, ракеты типа “Homing” можно назвать основным оружием в игре, подходящим под любую ситуацию. Они имеют хороший урон и чувствительное самонаведение - от таких просто так не увернёшься, поэтому “Homing” отлично подходят для скоростного и маневренного боя на открытом пространстве. По уровням они разбросаны достаточно щедро, так что особого дефицита вы не почувствуете.
Ракета “Power”
Как становится ясно из названия, ракеты типа “Power” - самые мощные из всей троицы. Они не имеют самонаведения и летят по прямой, но и урон наносят весьма ощутимый. Встречаются “Power” нечасто и редко находятся на виду, их местоположение на каждом уровне следует запомнить. Тратить эти ракеты тоже следует с умом. Самое эффективное применение - бить по противнику с ближней дистанции, практически в упор, не оставляя и шанса на промах. Хотя иногда можно и похулиганить, выпустив ракету по дальней замороженной цели или скоплению противников. При попадании почувствуете себя настоящим асом ))
Ricochet
Вот это уже поинтереснее каких-то там ракет :-)
Сперва мы с приятелем немного недооценивали эти замечательные бомбочки, но постепенно осознали их крайнюю полезность - на некоторых уровнях без достаточного количества бомб будет непросто и, определённо, не так весело! Официально гордо именуясь “Рикошетом”, у нас эти бомбы быстро сменили название на “каталки”. Просто запустите одну - каталка же! Кстати, о запуске: выпущенные на высокой скорости бомбы повредят ваш авто - вы просто тут же натыкаетесь на них из-за их медлительности и получаете урон, причём не самый маленький.
Отличительной особенностью бомб является способность отражаться от препятствий и кататься по уровню, пока не угодят в противника (или в вас) или не самоликвидируются через определённое время. Самым полезным эффектом от попадания каталок является не столько в урон, сколько то, что они отбрасывают врага немного назад. Это очень полезно на уровнях, где можно вытолкнуть противника за пределы карты. Но и без этого бомбам можно найти массу полезного применения: пустить их за угол в не торопящегося выходить на честный бой соперника, рикошетами от стен отправить каталки в группу врагов, скопившихся в каком-нибудь тупике или же заполнить ими узкий проезд или тоннель. Противники тоже не стесняются использовать каталки, приближение которых бывает трудно заметить. Порой именно бесцельно бродящая каталка прекращает ваши страдания, когда вы с остатком жизней отчаянно мчитесь к ближайшей аптечке.
Napalm
Напалм (или огонь) - ещё одно оружие, эффективность которого мы осознали не сразу. Запускаемый по дуге на небольшое расстояние, не имеющий самонаведения - он показался нам скучным и неинтересным. На самом же деле это довольно серьёзное оружие, просто требовательное к скиллу - нужно уметь не только быстро прикинуть траекторию полёта огня, но и внимательно следить за ходом боя, чтобы использовать напалм максимально эффективно. Например, нет особого смысла жечь первого попавшегося противника, если на радаре видно скопление врагов. Также очевидно, что в крупную мишень попасть проще, как и в неподвижную.
Минимальное самонаведение у огня всё-таки есть: в полёте он способен совсем чуть-чуть подруливать в сторону врага. Главное преимущество напалма - добротный урон, причём не только непосредственно от попадания: горящий противник продолжает в течение некоторого времени получать урон. К вам, кстати, это тоже относится. Безусловным достоинством является возможность атаки по площадям. Напалм необязательно бросать прямо в соперников, можно просто метнуть его на пути их следования, в выезды из тупиков или тоннелей, создав тем самым огненную ловушку. Но не нужно всегда относиться к огню так серьёзно. Бить напалмом по площадям не разбирая цели, особенно в ограниченном пространстве, и создавать вокруг себя филиал ада на Земле - всё это отлично вписывается в концепцию Twisted Metal 2, так что как следует добавить огоньку в игру никогда не помешает. Только смотрите не сгорите сами ;-)
Remote
Remote - крайне весёлая и интересная штука, сочетающая в себе высокую мощь и удобство использования. Представляет собой взрывное устройство с возможностью дистанционного подрыва. Называли мы эту бомбу... бомбой (не путать с каталками^^). Одним нажатием кнопки атаки мы её устанавливаем, повторным - подрываем. Чем ближе враг к эпицентру взрыва, тем больше урона он получит. После установки бомба может сработать и от контакта с противником, но рассчитывать на это всерьёз не стоит - если кто и подорвётся, то лишь по чистой случайности. Есть гораздо более эффективные и простые методы взорвать бомбу, используя дистанционный детонатор.
- Первый, самый очевидный и безопасный: замораживаете соперника, проезжаете мимо него как можно ближе, ставите бомбу, подрываете секунду спустя.
- Второй, брутальный и инфернальный: врываетесь в группу противников с бабахой наготове (и лучше не с одной), кастуете защитное поле и совершаете несколько подрывов подряд, нанося солидный урон находящимся вблизи врагам, а сами при этом остаётесь целёхоньким.
Также можно на ходу поставить бомбу едущему навстречу сопернику и подорвать её, сообразно собственному чутью рассчитав тайминг, если всё получится - снова почувствуете себя асом. Ваши враги Remote принципиально не используют, хотя это, может, и к лучшему.
Lighting
Это уже не столько оружие, сколько возможность. Возможность нанести врагам урон в определённом месте в подходящее время. На некоторых уровнях, точнее на трёх, если память меня не подводит, располагаются особые объекты - для простоты назовём их “грозовыми вышками”. Если вы подобрали молнию на одном из таких уровней, то можете в любое время и в любом месте на карте активировать её, в результате чего из вышки ударит молния и поразит находящихся поблизости от неё врагов. Логично, что при использовании молнии желательно располагаться недалеко от вышки, иначе вы не сможете убедиться, что вблизи неё вообще есть враги, которых можно взбодрить. Противники тоже не чураются использовать молнию, если вы проезжаете рядом с вышкой, собирая вкусняшки. Важно помнить, что использовать молнию можно только на уровнях с вышкой, на прочих локациях она неактивна и просто зря занимает место в арсенале.
Фу-у-ух, всё! Теперь скажу по-простому - “оружие” это бестолковое и неинтересное! Тратить время на приманивание врагов под разряд, когда можно со свистом и гиганьем рассекать по уровню и нормально махаться?! Нет уж, увольте. Мы с другом всегда шарахались от этой молнии как чёрт от ладана, а если случайно подбирали, то тут же избавлялись от неё. Но если вы новичок и желаете попробовать все игровые возможности, предоставленные разработчиками, смело подбирайте Lighting и вырабатывайте свою тактику использования. Как знать, может мы в своё время недооценили эффективность молнии и именно вы найдёте для неё более правильное применение.
Turbo
Turbo - это очень ценный ресурс, требующий бережного отношения. Как не трудно догадаться, турбо позволяет вашему персонажу резко ускориться или быстрее стартовать с места. Каждое подобранное турбо даёт вам +10 к их общему количеству, а максимум равняется 99, но так много возможно накопить только играя за самых быстрых персонажей, типа Твистера или Спектра. В большинстве же случаев тратить турбо вы будете быстрее, чем пополнять. Помимо ускорения, с помощью турбо можно сбить пламя с горящего авто - полезнейшая функция. Достаточно на долю секунды коснуться “треугольника”, и вот вы уже, как говорили мы с товарищем - “затушились”. Сложно представить себе более печальную картину в игре, чем пытающийся затушиться с нулём турбо игрок, слышащий в ответ лишь металлический лязг пустого счётчика. Так что лучше не спускать турбо в ноль и всегда иметь хоть немного на случай поджога вашего персонажа. Турбо может облегчить и некоторые маневры: особенно прыжки с трамплинов, прыжки с места и развороты. При игре вдвоём желательно оставлять турбо тому, у кого его меньше на данный момент, а также уступать более медленному персонажу. Играющего первым джойстиком ни в коем случае нельзя оставлять без турбо - ему достаётся больше всего, соответственно, убегать и ускоряться тоже приходится чаще.
Аптечки (помощь)
Обычно на уровне находятся одна большая аптечка, полностью восстанавливающая полоску здоровья, и несколько стандартных, восстанавливающих примерно половину. Их местонахождение нужно запомнить - это будет несложно. Зато впоследствии вы сможете быстро подбирать их, а не заниматься поисками и не рассчитывать на авось. Мы с самого первого дня называли аптечки "помощью"- взял помощь, поехал за помощью и.т.п. Зачастую аптечки располагаются в неудобных местах и добраться до них бывает непросто. Респаунятся они медленно, поэтому к использованию помощи нужно подходить рационально, особенно играя на высокой сложности. Противники целенаправленно помощь никогда не берут, могут разве что случайно наехать на неё и подлечиться.
Итак, мы с вами коротенечко поговорили о вооружении, турбо и аптечках. Осталось обсудить последнюю, но очень важную игровую возможность, оказывающую огромное влияние на геймплей. В правом нижнем углу экрана можно заметить небольшую зелёную полоску. Не в курсе её официального названия, мы называли её “маной”. Быстро набирая с помощью кнопок направления короткие комбинации, можно использовать дополнительные способы атаки и защиты. Каждая выполненная комбинация уменьшает количество маны. Чем серьёзнее эффект от комбинации, тем больше маны она отнимает. Мана медленно, но постоянно регенерирует. Восстановить её всю и быстро - такой возможности, увы, не предусмотрено. Давайте посмотрим, какие же полезности мы можем получить, используя ману.
Заморозка
Комбинация: влево, вправо, вверх.
Заморозка - важнейший элемент борьбы с вашими соперниками в мире Скрученного Металла. Сама по себе урон она наносит небольшой, но и не это её главная задача. При попадании заморозки в противника, тот покрывается льдом и на несколько секунд обездвиживается. А за эти секунды беспомощности его можно неплохо потрепать! Самонаведение у заморозки хорошее, но стрелять в пролетающего на высокой скорости поперёк вас врага не стоит - скорее всего не попадёте. А мана - это слишком ценный ресурс, чтобы тратить его впустую. Выстрел заморозкой отнимает чуть больше трети полоски маны. А значит, можно выпустить две заморозки практически подряд и третью с небольшим перерывом - это необходимо учитывать, если вы собрались использовать всю ману на стрельбу заморозкой по одному противнику. Важно не пускать заморозки именно подряд, в таком случае следующая будет морозить уже замороженного врага, что нецелесообразно. Учитесь рассчитывать тайминг, основываясь на скорости полёта заморозки, её времени действия и расстояния до цели, чтобы 2-я и 3-я заморозки попадали во врага, когда он только-только растаял. Уух! Перечитал сам... Во загнул! На самом деле ничего сложного. Просто за годы игры приноровился использовать заморозку именно таким экономным образом. Если вы новичок, то с ростом опыта научитесь максимально эффективно использовать любое оружие, я в этом уверен!
Замороженных противников можно поражать любыми доступными средствами, но наиболее логичным выглядит использование оружия, которое не сильно подходит для атаки движущегося соперника: спец.атаки некоторых персонажей, ракеты “Power”, бомбы (Remote), напалм. Удачно пойманного заморозкой врага можно без суеты вытолкнуть каталкой за пределы уровня, на котором есть такая возможность. Не стоит забывать, что и противники тоже с удовольствием пользуются заморозкой. Стопроцентного способа избежать её не существует, можно только попытаться увернуться на скорости при помощи турбо или успеть сделать защитное поле. Как и во многих других аспектах этой замечательной игры, тут многое зависит от вашей внимательности, опыта и, конечно, удачи.
Защитное поле, силовой щит, защита
Комбинация: вверх, вверх, вправо.
Выбирайте название на свой вкус. Мы с напарником говорили просто “защита” - делай защиту, нет маны на защиту, Тень, не надо! и т.п. - так звучит короче всего. Наряду с заморозкой, самая полезная комбинация. При её наборе ваш персонаж на несколько секунд накрывается зелёным защитным куполом. Я часто употребляю выражение “несколько секунд”, потому что точнее сказать невозможно, так как фпс игры не отличается стабильностью и зависит от карты и количества врагов на ней. Если вы играете один против одного соперника, защита держится 3 секунды. При игре вдвоём, например, в Голландии - из-за сильного падения количества кадров в секунду кажется, что время защиты увеличилось до 4 - 4.5 сек.
Так вот, эта ультимативная защита даёт вам кратковременную полную неуязвимость от атак противников, агрессивной окружающей среды в виде лавы и урона от столкновений с препятствиями, а также от ваших попыток навредить себе своим же оружием. Создание защиты будет стоить около 40% маны. При этом есть такой важный момент: если вы захотите создать две защиты подряд - то вторую нужно делать, только когда действие первой закончится. В противном случае мана будет потрачена впустую, так как длительность двух созданных подряд защит, когда одна накладывается на другую, не суммируется. Опять дело за вашим чувством времени, которое в Twisted Metal 2 величина непостоянная )) Враги технологией создания защиты не овладели и вынуждены обходиться без неё.
Napalm
Комбинация: вправо, влево, вверх.
Что, опять напалм? Так точно! С помощью этой комбинации вы можете выпустить напалм, ничем не отличающийся от стандартного, который можно подобрать на уровне. Стоить он будет так же, как и защита, в районе 40% маны. Больше сказать про него особо и нечего, но один весёлый приём с помощью этого “дополнительного” огня провернуть всё же можно. Напалм, как и любое оружие в нашей игре, не будет вылетать по каждому нажатию кнопки атаки - между запусками должно пройти определённое время. Но теперь у нас всегда с собой ещё два независимых от стандартных напалма. Находите противников, которых хотите закидать огнём, и выпускаете по ним стандартный напалм, как только он вылетел - кастуете ещё один, потом снова стандартный и тут же последний за остаток маны. Получается своеобразная очередь из четырёх огней, выпущенных примерно за три секунды. Эффективность спорная, скорее так… похулиганить. Тратить ману лучше на более важные вещи: заморозку и защиту.
Прыжок
Комбинация: вверх, вверх, влево.
Прыжок отнимает совсем немного маны. После набора комбинации, ваш авто с весёлым звуком “бум” подпрыгнет в воздух. Прыжок может помочь забраться в труднодоступные места без использования трамплинов или спусков, а также подобрать неудобно размещённые оружие или аптечку. Ещё он довольно полезен в Нью-Йорке при перепрыгивании с крыши на крышу - об этом мы ещё поговорим. Вероятно, прыжок также можно использовать и в оборонительных действиях, чтобы увернуться от атак противников, но мы с товарищем в таких целях прыжок никогда не использовали. Есть и такое прикольное применение прыжка: если враги скрыты складками местности или препятствиями, их можно по-гусарски атаковать с напрыга :-) В общем, прыжок требуется нечасто, но сама возможность подпрыгнуть в нужный момент бывает полезна. Враги прыжками, понятное дело, не пользуются, а если бы пользовались, то выглядело бы это довольно комично.
Мина
Комбинация: вправо, влево, вниз.
Мина представляет собой взрывное устройство круглой формы, срабатывающее при наезде (вот странно-то ;-)). Установка мины требует небольшого количества маны, поэтому их можно ставить несколько штук подряд. Если на мине так никто и не подорвался, она исчезнет спустя 10 - 15 секунд. Насчёт тактически грамотного использования этого оружия мне сказать практически нечего. Я всегда ставил мины только в одном очевидном случае: если видел на радаре неумолимо догоняющую меня сзади цветную точку. В такой ситуации можно, не сбавляя хода, быстро поставить 3-4 мины подряд и (в половине случаев) с удовлетворением наблюдать, как у преследователя уменьшается полоска жизни и он прекращает погоню. Противники тоже могут ставить мины, но пользуются этим нечасто.
Атака назад
Комбинация: влево, вправо, вниз.
Атака назад - единственная комбинация, которая совершенно не тратит ману. Наряду с заморозкой и защитой, атака назад очень важна для успешного прохождения игры. Не верите мне - посмотрите на ваших противников. Те одинаково хорошо шмаляют и взад, и вперёд, а порой кажется, что и вбок (o_O) При наборе комбы, ваш персонаж выстреливает назад текущим выбранным оружием. Очевидно, что не всё оружие подходит для подобной атаки. Например, некоторые специалки: Thumper не может направить свой факел назад, как и Mr. Slam не способен развернуть ковш и цапнуть преследователя. Также нельзя поставить бомбу назад и сделать молнию назад. В перечисленных случаях будет выполнена стандартная атака.
По моему мнению, наиболее подходящим оружием для выстрела назад являются ракеты “Homing”. За счёт хорошего самонаведения ими просто пользоваться, они дают высокий процент попаданий и помогают наносить врагам дополнительный ущерб. Также в этом плане вполне хороши ракеты “Fire”, каталки и напалм. При выстреле назад желательно, чтобы противник был не очень далеко, не скрыт препятствиями и располагался на одной линии с корпусом вашего авто, а именно - точно позади вас, тогда ваша атака обречена на успех, особенно при использовании “Homing”. Если, колеся по уровню, вам навстречу едет соперник, сразу же пробиваете ему ракетой в лицо как рыцарь на турнире; а едва разминувшись, чуть выравниваете корпус, чтобы зад смотрел точно в сторону уезжающего врага и бьёте его в спину как гопник в тёмной подворотне! Не, ну а чо они! Это лишь один из вариантов использования атаки назад. Как я уже говорил, с ростом опыта придёт и мастерство. Дерзайте!
Спец.атака Миньона
Комбинация: при зажатой кнопке пулемёта набрать: вверх, вниз, вверх вверх.
Хм.. Почувствовать себя грозным Миньоном хотя бы на пару секунд, особенно если играешь в этот момент каким-то там Roadkill’ом, весьма заманчиво. Но и цена за это соответствующая - полоса маны полностью обнулится. Не советовал бы относиться к специалке Миньона как к чему-то серьёзному. Пользоваться ей, конечно, можно, но только если игровая ситуация к этому располагает. Например, когда из противников остались лишь пара недобитков и исход сражения предрешён. Враги, вероятно из уважения к самому Миньону, не используют его спец.атаку.
Невидимость
Комбинация: вправо, вниз, влево, вверх.
Почти все комбинации были найдены нами опытным путём - методом подбора. А три: специалку Миньона, невидимость и следующую далее, мы прочитали в книжке с секретами и прохождениями, которой разжились несколько позже. Я тогда сразу подумал, что такая не самая очевидная комбинация невидимости должна быть очень полезной и даже заранее немного расстроился, что не знал её раньше. Потом я впервые набрал её - отнялось около 45% маны и мой персонаж постепенно растворился в воздухе и исчез секунд на 5. Врагам всё это колдовство было совершенно фиолетово, они продолжали атаковать меня как обычно. Я сделал невидимость ещё раз, чтобы убедиться, что не ошибся с выводами. Не ошибся. Больше невидимость я никогда не делал )) Судя по всему, эта комбинация в большей степени предназначена для использования в поединке 1 на 1 между двумя игроками, чтобы сбивать оппонента с толку. Возможно, в то время я не совсем разобрался, что к чему, и какое-то особое предназначение у невидимости всё же есть. Но я на неё, что называется, забил, и обходился в основном заморозкой и защитой. Противники, кстати, тоже не в восторге от невидимости и не пользуются ей. Но вы таки присмотритесь к этой комбинации незамыленным взглядом - может сгодится для чего.
Обмен оружия на жизнь
Комбинация: вниз, вверх, вправо, влево, вверх, вверх, вниз, вниз.
Ману эта комбинация не потребляет. Эффект от неё простой - всё имеющееся у вас на данный момент оружие обменивается на здоровье, полоска которого увеличивается в зависимости от количества обмененного оружия. Про такую возможность мы так же узнали из книжки. Получилось так, что к этому моменту у нас уже сложилось собственное видение геймплея и того, что в нём интересно, а что не очень. Поэтому, испытав эту комбинацию обмена, мы пришли к выводу, что в наш тип игры она никак не встраивается. Мы предпочитали лечиться аптечками, а, при их отсутствии, наши жизни были уже только в наших руках. Обменивать накопленное оружие на здоровье и бегать голодранцем - это не по-пацански! Уж лучше почётная смерть в бою! Но это было мнение двух конкретных тупых подростков, высказанное 22 года назад. Обмен оружия на жизнь - это довольно нужная в некоторых ситуациях комбинация. Пользуйтесь на здоровье :-) А нас с приятелем уже не переучишь.
Готово. Получилось всё равно многовато. Надеюсь, вы не заскучали. Добавлю только, что не нужно воспринимать мою писанину как некий гайд или типа того. Это, скорее, воспоминания о хороших деньках, проведённых в компании лучшего друга, играя в лучшую на тот момент видеоигру с совместным прохождением. В следующей части обратим наш взор на игровые локации. До скорой встречи.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7