Привет-привет. Если вы дочитали до третьей части, значит вас совершенно точно заинтересовала если не моя писанина, то эта замечательная, прошедшая испытание временем и ищущая новых фанатов игра - Twisted Metal 2. В этой части мы завершаем знакомство с действующими лицами.
Outlaw 2
Очень популярный и хорошо сбалансированный персонаж, практически не имеющий слабых мест. Средняя броня компенсируется отличной подвижностью. Спец.атака не отличается высоким уроном, но быстро накапливается и проста в использовании. При её активации включается полицейская сирена и со стороны проблесковых маячков вырывается своего рода молния, цепляет ближайшего противника, приподнимает его и, как мы это называли, “сверлит” электричеством в течение пары секунд. Ввиду небольшого радиуса действия атаки, для использования приходится сближаться с врагом. Но ничто не мешает “сверлить” вражин, просто проносясь мимо на высокой скорости. Играть за Outlaw 2 легко и приятно - отличный выбор для новичка. Очевидно, что противник из “копшы” (именно так мы прозвали её в юности и зовём до сих пор; прошу, не смейтесь) тоже вышел достойный. Если испытаете её специалку на себе, сразу заметите, как сильно она дезориентирует. После того, как вас закончили “сверлить”, авто плюхается на землю в полнейшей прострации; где север, где юг, куда все подевались - сразу и не поймёшь. Поэтому атаковать Outlaw 2 лучше со средней дистанции, используя заморозку и закидывая ракетами.
Warthog
Ну вот, опять что-то в глаз попало… Секунду…
Итак, Warthog. Этого старого вояку я выбрал для нашего первого заезда в таком далёком уже 1998 году. Эх, хорошая тогда вышла пара - Axel и Warthog, с тех пор такой состав мы считаем для себя классическим и, при встрече с товарищем после долгого перерыва, именно с него начинаем играть. “Да, а почему именно Warthog?” - спросите вы. Хм.. Будучи весьма рассудительным подростком, я просмотрел все возможные варианты и, не без оснований, решил, что, являясь единственным броневиком в игре, да ещё с такой козырной ракетной пусковой установкой на крыше, это определённо самый сильный персонаж в Twisted Metal 2 ))) В итоге всё оказалось не совсем так, но первое впечатление есть первое впечатление. Чем же нас порадует Warthog? Крепкой бронёй, простой и эффективной (как всё армейское) спец.атакой и внешним видом. За всё это, как обычно, приходится расплачиваться низкой скоростью и маневренностью.
Использование спец.атаки не требует никаких навыков или особой подготовки. Это просто залп тремя самонаводящимися ракетами. Все три скопом летят в одну цель. Не Бог весть что, но урон эти ракеты наносят исправно. Да… И при выстреле ещё прикольно звучат трубы: Ту-ду-ту-ду, Туу-д-у-у-у-у, наверняка мотивчик из американской армии. Одним словом - универсальная атака, подходящая под любую ситуацию. Для новичка этот видавший виды броневичок вполне подходящий вариант. Не будете забывать собирать турбо и не тратить его без надобности - вас ждёт вполне комфортная игра. Противник же Warthog, прямо скажем, посредственный. Он может добить вашего героя в самый неподходящий момент, когда шкала жизни уже близка к концу, но получить от него серьёзный урон - это надо постараться. Уничтожить старичка тоже несложно - просто атакуйте с любого расстояния тем, что имеете в арсенале, пока он не взлетит на воздух. Ах да, чуть не забыл, ни один противник в игре так не любит ставить мины, как Warthog. Он способен установить несколько штук за считанные секунды, особенно когда вам это нужно меньше всего, вероятно от стресса :-) Такой вот пакостник!
Mr. Grimm
Мистер Гримм. Вы быстро запомните это имя и начнёте произносить его с должным уважением. Второй, после Твистера, по скорости и остроте управления. Такой же “стеклянный” и так же получающий урон от малейшего столкновения. Но при этом обладающий самой мощной спец.атакой в игре! Выстреливаемый им заряд в виде черепа, напоминающего высвобождённую душу, частенько будет последним, что вы увидите перед смертью. Летит строго по прямой, но достаточно быстро. Использовать несложно, но, в случае промаха, гложет досада о бездарно потраченной черепушке, так как накапливается эта атака долго. Мы с другом называли специалку мистера Гримма просто “Рожа” - кинуть рожу, поймать рожу и т.п. Трёх рож (а это их максимально возможное количество) достаточно, чтобы уничтожить любого противника.
Суть игры за Mr. Grimm проста - ударил, убежал. Чем дольше вы проживёте, тем больше рож успеете кинуть. Атаковать лучше с близкого расстояния, чтоб наверняка. Если накопилось 2-3 специалки, можно выбрать самого опасного врага и уничтожить его пораньше одним махом. Использовать рожи для добивания полуживых противников нецелесообразно. Мистеру Гримму важен простор, на тесных уровнях ему некомфортно. Поэтому порекомендую данного персонажа опытным игрокам, хорошо изучившим уровни и расположение припасов на них, умеющим вовремя сделать защиту и знающим, когда лучше отступить. Как противник Mr. Grimm отличается нестабильностью. Вы можете три раза подряд уничтожить его без особых проблем, а на четвёртый он закидает вас рожами пополам с заморозкой. Идите на сближение только если решили разобраться с ним наверняка. Если это пока не входит в ваши планы, лучше не испытывать судьбу и держаться от мистера Гримма подальше, обладая столь мощным оружием он не прощает ошибок.
Grasshopper
Хм... Grasshopper... Так-с...
Тут самое время сказать, что в Twisted Metal 2 нет плохих персонажей. И Кузнечик тоже не плохой. Он скорее особенный, как Ральф из Симпсонов. Никогда не воспринимаемый нами всерьёз, его существование в мире Скрученного Металла всегда было каким-то половинчатым. Он вроде бы есть, но его, при этом, вроде как и нет. Что-то типа Кота Шрёдингера. Когда видишь Кузнечика впервые на экране выбора персонажа, то сразу думаешь: “Он маленький, а значит быстрый. И ещё наверняка хорош в управлении. Броня, скорее всего, никакая. А вот спец.атака должна быть ого-го!” НЕТ, НЕТ, ДА, НЕТ. Всего в игре 12 основных персонажей, если предположить, что их создавали последовательно, то двенадцатым должен был быть именно Grasshopper. Похоже, что на него у создателей уже не осталось ни фантазии, ни ярких идей. Этот маленький багги определённо должен иметь бОльшую скорость. Ватное управление тоже никак не коррелирует с внешним видом и размерами. Броня и впрямь отсутствует, тут всё как надо. Специальное оружие сделали прям совсем специальным. Я бы даже сказал, специфическим. Давайте поговорим о нём подробнее. Может хоть здесь всё не так плохо? Итак, Кузнечик с криком подпрыгивает и, начиная переливаться зловещим красным цветом, с резким ускорением врезается в противника. Звучит неплохо, но тут есть несколько подводных камней:
- Для такого откровенно слабого персонажа, спец.атака не наносит ожидаемого большого урона. Не говоря уже о том, что после нанесения удара, вы остаётесь рядом с врагом, а это небезопасно. При таком раскладе не напасёшься маны, чтобы регулярно создавать защиту, и турбо, чтобы поскорее свалить.
- Если неподалёку от атакуемого противника находится ваш напарник, то он тоже вполне может стать мишенью. Отменить атаку или затормозить Кузнечика уже не получится. При наличии быстрой реакции и необходимого количества маны, ваш товарищ может успеть создать защитное поле и избежать урона. По-другому никак. Ну, или пальнуть по вам ))
- Как написано выше, в ваших руках атакующий Grasshopper неостановим. Прервать специалку может только получение вами урона. Если же всё проходит гладко, то, при активации спец.атаки, этот замечательный персонаж будет на всех парах лететь за противником довольно продолжительное время, пока не поразит его. Или.. Пока не свалится вслед за ним с крыши в Нью-Йорке или с ледника в Антарктике (про локации мы ещё поговорим) и не разобьётся насмерть. Такое происходит нечасто, но сильно расстраивает, когда под ваши крики “Нееет! Кудааа!”, сопровождаемые отчаянным и бессмысленным зажатием кнопки тормоза, Grasshopper совершает такой предательский акт суицида.
Так что же теперь, не играть за Кузнечика вовсе? Отнюдь! Этот персонаж является своего рода лакмусовой бумажкой для выявления уровня вашего скилла в Twisted Metal 2. Сможете стабильно показывать отличную игру за Кузнечика на максимальной сложности, да ещё играя первым джойстиком - значит вы достигли истинного мастерства и секретов в этой игре для вас уже не осталось. Это будет одновременно и радостное и печальное событие. Но, не думайте, что оно наступит скоро ;-)
Противник Grasshopper откровенно слабый, но отличается крайней назойливостью. В одиночку он не представляет опасности; если вздумает на вас напрыгнуть, просто ждёте, пока он снова коснётся земли (или немного отъезжаете, если он слишком близко) и атакуете любым имеющимся оружием, это прервёт его спец.атаку. Если же вы отвлеклись, слышите вопль атакующего со спины Кузнечика, и времени на разворот уже нет, просто используйте атаку назад или ставьте мину, это его остановит. В группе врагов Grasshopper чувствует себя увереннее и так и норовит уколоть исподтишка. Ни от кого так не обидно погибать в этой игре, как от Кузнечика :-(
Thumper
Если бы в моём детстве существовало слово "имба", то оно бы как нельзя лучше характеризовало этого персонажа. Он настолько хорош, что игру за него можно назвать читерской. Если один из вас играет за Тампера, это автоматом +20% к шансу успешного прохождения. Он достаточно быстр, обладает неплохой бронёй и приятно рулится. Но самое главное - отличная специалка, по своей разрушительности стоящая в одном ряду с атакой мистера Гримма. Выглядит спец.атака Thumper’а просто, но, в то же время, брутально: из решётки радиатора вырывается трёхметровый огненный факел, способный за одно применение ополовинить полоску жизни большинства противников. Разумно использовать специалку Тампера по мере её накопления до двух штук для выборочного уничтожения наиболее опасных и здоровых противников. Замораживаете врага, подъезжаете вплотную и прожариваете, морозите ещё раз и снова жарите - после такой экзекуции противник или сразу скопытиться, или же на него останется только дунуть, чтобы тот окончательно развалился. Враг Thumper серьёзный. Если увлечётесь поединком с кем-то ещё и провороните приближение Тампера, этот огнемёт на колёсах может испортить вам праздник. Уничтожайте его на средней дистанции, и не упускайте из виду на радаре.
Spectre
Спектр не обладает какими-то весомыми плюсами, но и лишён откровенных недостатков. Вполне сбалансированный персонаж, чем-то напоминающий Roadkill’а. Он станет хорошим выбором для первого знакомства с быстрыми, но слабобронированными машинами. Спец.атака не отличается большой силой, но она практична и удобна. Spectre выстреливает белую ракету, которая, с характерным свистом, быстро летит в противника, зигзагообразно меняя направление и оставляя после себя исчезающий след. Сейчас я понимаю, что эта ракета, скорее всего, символизирует призрака или фантома, но мы с другом всегда называли её “змейкой”. Главные преимущества “змейки” - хорошая дальность, самонаведение и возможность пролетать сквозь препятствия. Эта атака быстро накапливается и, наведясь на противника, ракета всегда попадает в цель. Очень полезная вещь, чтобы добирать подранков.
Каков же Spectre в качестве противника? Помните, я говорил вам о боли и муках, ожидающих играющего первым джойстиком? Так вот Спектр и есть живое воплощение части этих страданий. От его спец.атаки невозможно убежать или найти укрытие. “Змейка” достанет вас, где бы вы ни находились, и, поверьте, она будет не одна… После каждого услышанного свиста у вас будет пара секунд, чтобы сделать защиту, но мана быстро закончится и останется только смириться с получаемым уроном. Поэтому лучше поскорее найти гадёныша и свернуть ему шею. В силу всего вышесказанного, на любом уровне Спектр всегда выносился нами одним из первых. Для этого использовались все доступные средства, иначе жизнь первого номера могла стать совсем невыносимой, а то вовсе закончиться.
Так, никого не забыли? Похоже, что нет. А значит нам осталось посмотреть только двух бонусных героев. Для доступа к ним необходимо нажать комбинацию кнопок на экране выбора персонажа. Звук взрыва будет означать, что комбинация введена верно и сработала.
Sweet Tooth
Для возможности игры за клоуна нужно набрать: вверх, L1, треугольник, вправо.
Как вы уже поняли, мой напарник и я называли Sweet Tooth просто клоуном - коротко и ясно. Мы крайне редко играли за этот дьявольский фургончик мороженщика, просто потому, что в этом случае вы лишаетесь возможности сразиться с финальным боссом. Они со Sweet Tooth явно в родственных отношениях, а какой же сын пойдёт против отца. Таким образом, игра просто заканчивается с уничтожением всех обычных противников на последнем уровне, а так, конечно, не очень интересно. Характеристики у “Сластёны”, прямо скажем, не впечатляющие. Крайне медленный, неповоротливый, с хорошей бронёй - всё это мы уже проходили. Спец.атака представляет собой… И правда, что же это такое? Логика подсказывает, что клоун запускает розовые шарики мороженого, небыстро летящие по синусоиде и имеющие длинные как у кометы “хвосты”. Шарики имеют неплохую дальность, средний урон и посредственное самонаведение - специалка туго поворачивает, иногда промахиваясь, а может и вовсе просто перелететь врага. При стрельбе этими шариками, Sweet Tooth весело и немного зловеще хохочет, поэтому мы с другом прозвали их “хохоталками”. Они также весьма живучи и могут довольно долго плавать по уровню, пока не влетят в кого-нибудь.
Но это уже в большей степени относится к клоуну в качестве противника. Выпуская порой по 5-6 “хохоталок” за раз, он знатно отравляет жизнь первому джойстику. Даже не входя в контакт с клоуном, игрок имеет все шансы наткнуться на бродящие по карте “хохоталки”, которые всегда, медленно и неумолимо, ищут именно его. Также Sweet Tooth обожает использовать заморозку и особенно силён в группе противников. В одиночку чаще всего угрозы не представляет. За клоуна вполне можно сыграть пару раз, но только для того, чтобы понять, каково это вообще - играть клоуном. В качестве постоянного персонажа он не очень интересен, к тому же в результате вы теряете его как довольно яркого противника.
Minion
Миньон является промежуточным боссом, которого вы повстречаете на середине игры. Или не повстречаете, если будете играть за него же. Доступ к Minion’у можно получить, набрав комбинацию: L1, вверх, вниз, влево. За все годы я управлял этим монстром считанное количество раз - слишком уж он силён, чем вносит существенный дисбаланс в кооперативное прохождение. Итак, Миньон огромный - из-за его габаритов на разделённом экране сильно снижается видимость происходящего. Впрочем, играя за этого танка - самого мощного и практически неуязвимого персонажа игры - плохая видимость не сильно раздражает. Миньон попросту лишён слабых сторон, даже скорость передвижения и управляемость находятся на хорошем уровне. Спец.атака напоминает атаку Warthog’а, только в 2.5 раза мощнее и дополненную вылетающей поверх ракет заморозкой, словно вишенкой на торте. Minion король тарана, собирайте турбо и вышибайте дух из своих врагов, обычное вооружение для него словно детские игрушки. Пулемёт тоже имеет отличительную особенность - одновременно с основным так же бьёт назад. Играть за Minion’а можно только по приколу и в ознакомительных целях, уж слишком простым и неинтересным становится прохождение. Тем не менее он вполне сгодится на тот случай, если вашим напарником будет ребёнок, девушка или совсем неумелый друг. Миньона в качестве босса мы обсудим, когда будем говорить об игровых локациях.
Вот теперь точно всё. Надеюсь, я помог вам и вашему товарищу определиться с выбором персонажей, с которыми вы отправитесь в свой первый смертельный заезд по уровням Twisted Metal 2. Если честно, я вам даже немного завидую )
Чуть не забыл. Если вы достаточно опытны, и никак не можете определиться с выбором персонажа для очередных покатушек, жмите R1 и игра сама предложит вам выбранного случайным образом героя.
Вот так, не торопясь, мы подобрались к самому интересному. В 4-й части поговорим о видах оружия и его применении. Да, о мане, защите, заморозке, которыми я уже все уши вам прожужжал, тоже поговорим.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7