Рад очередной встрече с вами, любители ретро-видеоигр! Мы продолжаем проходить турнир Twisted Metal 2 в кооперативном режиме. В этой статье внимательно рассмотрим четыре оставшиеся локации.
Нью-Йорк
Крыши Нью-Йорка способны пощекотать нервы не только новичку, но и бывалому игроку. Вам предстоит перемещаться по крышам трёх небоскрёбов, для этого даже не обязательно использовать прыжок - достаточно набрать максимальную скорость любым персонажем и вы просто перелетите на соседнюю крышу. Использование турбо упростит и ускорит перелёт, только не забудьте прицелиться, а то можно улететь в никуда. Прыжок с места+турбо помогут перепрыгнуть на крышу без разбега. Также можно добавить прыжок при перелётах на две двухуровневые крыши - это позволит сразу приземляться на их верхний уровень.
На крайней, самой простенькой одноуровневой крыше находится постройка, похожая на вентиляционную шахту. Разрушив это квадратное сооружение, можно упасть внутрь здания и угодить прямо в бассейн с аптечкой. В двух раздевалках можно подобрать оружие. Выбравшись наружу через окно, сразу поворачивайте направо и направляйтесь к телепорту. Сражаться в стеснённых условиях, где одной каталки достаточно, чтобы вы полетели вниз - не очень разумно. Телепорт перенесёт вас на среднюю крышу.
Сбоку от крыш находится “прыжковая зона” - там можно взять аптечку и ракеты Power. Если вы пропрыгаете до самого конца и свалитесь вниз, то окажетесь в “заколдованном” месте - в нём, ближе к середине схватки, могут скопиться сразу несколько противников и оставаться там, пока вы не приедете прекращать их страдания. Помните, я рассказывал о возможности выпустить очередь из четырёх огней? С крыши напротив очень удобно подпалить огнём скопившихся противников и, как по заказу, недалеко как раз лежит напалм. Добивать выживших нужно очень осторожно. Как я писал ранее, места там мало, поэтому лучше упасть на них со стороны трамплинов как лепесток сакуры и, заранее сделав защиту, подорвать страдальцев бомбой.
Передвигаться по Нью-Йорку следует очень аккуратно, избегая ненужных ускорений и резких маневров. Как назло, всё оружие раскидано по краям и углам крыш - подбирать его нужно осторожно, чтобы не упасть. Сорваться вниз могут и противники, нередко безо всякого вашего участия. Но и помочь им покинуть этот бренный мир тоже можно. Сражаться с врагами желательно, находясь ближе к центру крыши и подлавливая вражин, когда те проезжают недалеко от края. Тогда испытуемого можно попытаться заморозить и сбросить вниз при помощи каталки. Чем ближе соперник к краю, тем меньше каталок понадобится. Тех восьми штук, что мы могли заготовить в Амазонии, должно хватить минимум на двух врагов. Но никогда не следует пытаться подстраивать игровую ситуацию под себя. Если возможности вытолкнуть противника никак не предоставляется - нужно не испытывать судьбу и валить его по старинке.
На улицах Нью-Йорка написаны секретные коды, которые вы имеете все шансы увидеть, если выпадете с уровня в конкретных местах. Если правильно помню, это коды для игры за Sweet Tooth и Minion - я упоминал их в третьей части обзора. И не забудьте пострелять с края крыши в статую Свободы - она предстанет перед вами в непривычном свете :-)
А впереди уже тянет к нам свои холодные руки Антарктика. Это неприятный, голодный и злой уровень. К нему желательно подходить во всеоружии. Поэтому не забудьте пополнить боезапас, дав последнему сопернику возможность ещё немного пожечь бензин. Каталки снова будут не лишними, но оружия в Нью-Йорке не очень много и подбирать его - всегда, пусть небольшой, но риск. Мне вспоминается, как несколько раз потихоньку подъезжая к краю, чтобы подобрать что-нибудь, я непроизвольно набирал комбинацию прыжка и, залихватски подпрыгнув, падал вниз. Очень обидно тогда было )) Так вот, когда я говорю про собирание оружие в конце уровня, я не имею ввиду, что нужно пять минут разъезжать по карте, выменивая Homing на Power - такое поведение неспортивно, фу таким быть ;-) Мы с товарищем всегда тратили на сборы не больше минуты и добивали последнего врага: что успели взять, то и успели. В конечном итоге решает всё равно скилл. Но с полупустым арсеналом в Антарктике будет тяжко.
Антарктика
Антарктика является белым пятном не только на глобусе, но и в моей памяти. Почему так вышло? Ведь я бесчисленное количество раз был на этой локации. Именно с Антарктики начинаются самые серьёзные испытания. Проходить её мы всегда старались быстро. Расположенная на леднике и кажущаяся поначалу большой, арена со временем становится всё меньше - большие части локации откалываются от ледника и уходят под воду. О том, что кусок уровня вот-вот обвалится, сигнализируют расходящиеся по льду трещины и специфический гул - это даёт вам несколько секунд, чтобы покинуть опасное место. Аптечек немного, из них только одна расположена в удобном и относительно безопасном месте. Противников уже шесть, а оружия на двоих едва хватает - тратишь быстрее, чем подбираешь. Поэтому с самого старта уровня всё моё внимание было приковано к радару, полосе здоровья и счётчику жизней. Не умереть бы самому, помочь напарнику, сберечь жизни. Остальное неважно, что где находится - не имеет значения. При каждом прохождении именно этот уровень был знакомым и незнакомым одновременно. На всякий случай упомяну, что играли мы только на сложности Hard. Ладно, довольно нытья :-) Давайте одним глазком посмотрим на эту страшную Антарктику!
Итак, ледник делит надвое неглубокий каньон - очень жирное в плане оружия место, но и очень тесное и суровое. Если там тусуются несколько противников, в каньон лучше не соваться. На одном его конце должна лежать аптечка. Другой конец заканчивается резким подъёмом, его можно использовать как трамплин, чтобы взять другую, висящую в воздухе аптечку. Просто ускоряетесь на турбо и летите. Не бойтесь выпасть с уровня - за аптечкой находится колонна, ударившись о которую вы упадёте на землю. Самая опасная вещь в каньоне - каталки. Враги могут немало их набросать - тогда каньон на время превратится в какую-то дорожку для безумного боулинга. Но и вы тоже можете напускать туда каталок, процент попадания обычно неплох.
По одну сторону от каньона располагается трамплин, на котором можно взять аптечку и оружие. Там важно не разгоняться слишком сильно, а то перелетите и придётся повторять попытку. На другой стороне находится арочного типа мост с двумя широкими заездами. Там можно взять оружие и аптечку. Эта аптечка является самой доступной, плюс эта если секция и уходит под воду, то, наверное, самой последней - так много времени в Антарктике мы не проводили. Так вот, если аптечка не нужна прям срочно, лучше сначала взять помощь на трамплинах или в каньоне. Но помните, что на мост может заехать противник и сожрать драгоценную аптечку, гарантий тут никаких нет.
Недалеко от моста расположился телепорт, переносящий вас на крошечный айсберг. Он не может растаять и попасть туда другим способом, кроме как телепортированием, невозможно. У этого айсберга есть целых два достоинства. Первое - самое очевидное - там можно неплохо пополнить арсенал. Второе мы выдумали сами - если у одного из игроков совсем плохо со здоровьем, аптечек не осталось или ехать за ними ещё больший риск, то, в качестве последнего шанса, несчастный может попробовать укрыться на айсберге и переждать, пока напарник добъёт оставшихся врагов. При этом можно поставить у телепорта бомбу и подорвать её, если за вами “придут”. Также можно держать наготове каталки, чтобы скинуть гада вниз или просто разобраться, используя заморозку и защиту - вариантов много. Если соперников осталось не более двух и они не очень здоровы, шансы выжить на айсберге у игрока довольно высоки.
Так же, как и в Нью-Йорке, противников можно сбрасывать с края уровня бомбами Ricochet. Видя, что часть ледника тает и на ней есть враг, нужно попробовать не дать ему сбежать с него. Для этого можно выталкивать его обратно каталками или несколько раз заморозить. На локации попадаются сигнальные вышки, довольно крепкие. На то, чтобы разрушить их из пулемёта, уйдёт слишком много времени, лучше использовать ракету Fire, заморозку или специалку - в зависимости от обстоятельств. Не забывайте про аккуратное вождение, вероятность вылететь с уровня здесь даже выше, чем в Нью-Йорке.
А на горизонте тем временем замаячили ветряные мельницы Голландии. Я не буду говорить “Нидерланды”, имидж они улучшают… Учитывая все особенности Антарктики, вам очень желательно успеть заполнить боезапас под завязку. И будет совсем хорошо, если в нём основную часть будут составлять ракеты Homing. Мощное оружие, типа Power и Remote (бомб) - так же приветствуется. Каталки в целом необязательны, напалма много брать не стоит. Также в обязательном порядке нужно иметь турбо в достаточном количестве. Если ситуация сложилась совсем не вашу пользу и дособирать ещё немного оружия опасно - то сгодится всё, что есть на пути, включая Fire. А вот в случае, если последний противник упал и вы, по стечению обстоятельств, практически безоружны - в Голландии будет сложно.
Голландия
Стало быть, Голландия. Это очень весёлый уровень. И простой. В том смысле, что вам с другом всего лишь необходимо уничтожить восемь противников на открытом месте. Ну, не совсем открытом - на уровне есть две замечательные ветряные мельницы. Их можно разрушить, но намеренно этого лучше не делать - они гораздо полезнее в целом виде. Каждая мельница состоит из двух маленьких этажей. В нижний можно просто заехать и подобрать оружие. В верхний можно попасть с помощью расположившегося неподалёку телепорта. На втором этаже обеих мельниц находится оружие и в одной из них - большая аптечка. Ещё, если правильно помню, три аптечки можно получить, разрушив разбросанные по уровню небольшие кирпичные кладки, или на что это похоже… также в них может находиться оружие. На уровне присутствует ещё пара открытых аптечек, которые, впрочем, при такой скученности долго не пролежат.
Перед началом веселья, необходимо отдавать себе отчёт в том, что, скорее всего, как минимум одну жизнь вы потеряете. И вам ещё сильно повезёт, если всего лишь одну. Обстоятельства, настроение, случайности - могут привести к тому, что в Голландии турнир для вас закончится поражением. Впрочем, не будем о грустном. Суть в том, что, при старте уровня, вам и вашему напарнику необходимо успеть “отдать” противникам всё накопленное оружие до того, как кто-нибудь из вас помрёт. Если сможете это сделать, уменьшите количество противников хотя бы до шести, да ещё и полоски жизней у обоих игроков останутся заполнены не меньше, чем наполовину - считайте, что программа минимум выполнена. Самое неприятное в Голландии - умереть в самом начале, так и не успев выпустить всё оружие. Именно стартовые минуты самые важные, так как восемь врагов - это серьёзно.
Особенно тяжко в Голландии придётся первому джойстику. На открытом пространстве, где практически негде укрыться, он будет вынужден крутиться как уж на сковородке. Если на уровне будет присутствовать Spectre, уничтожьте его как можно скорее. Также не забывайте маневрировать: проехали прямо, подвернули, проехали прямо, подвернули - так вы сможете избежать части летящих в вашу сторону ракет и заморозок. Оказаться в Голландии с 10-20 турбо, а то и вообще с нулём - настоящая боль. На этих широких полях оно очень быстро заканчивается, а при старте уровня просто хочется зажать треугольник и больше никогда его не отпускать )) Эта локация предполагает маневренный бой на встречных курсах и тут себя хорошо зарекомендовали ракеты Homing. Они отлично подходят для стрельбы находу и атаки назад, а надолго останавливаться при большом количестве ещё живых соперников - опасно. Возле одной из мельниц постоянно скапливаются враги, вы это сразу заметите. Проезжая мимо, в это место можно периодически забрасывать напалм, а также подрывать негодяев бомбой. На первый взгляд, оружия в Голландии достаточно, но это не совсем так. После того, как вы сломаете всё, что можно сломать и соберёте всё, что на виду, ваш боезапас будет на голодном пайке. Поэтому никогда не привередничайте и подбирайте всё, что видите.
Как и в Антарктике, в Голландии можно провернуть “выживательную” штуку с телепортом, с той лишь разницей, что теперь вашим укрытием будет мельница (если хоть одна из них ещё не разрушена), которая может развалиться от малейшего чиха. В мельнице вы вряд ли сможете находиться больше 20 секунд, после чего её наверняка сломают, но даже это время может сыграть в вашу пользу - как минимум вы успеете немного подкопить ману, а ваш товарищ может добить кого-нибудь из противников. К вам в гости может заглянуть кто-то из соперников, нужно быть готовым и к такому развитию событий. Разрушение мельницы с вами внутри не причинит вреда вашему персонажу, вы просто плюхнитесь на землю и продолжите свою отчаянную борьбу за жизнь. В конце боя много оружия вы всё равно не соберёте, поэтому имеет смысл не затягивать с уничтожением последнего врага.
Надеюсь, мои советы вам хоть немного помогли, и вы с напарником, без особых потерь и с гордо поднятыми головами, покидаете Голландию, оставив на её бескрайних полях лишь догорающие тушки противников. И направляетесь вы прямиком в Гонконг - финальную стадию турнира. Зайдя так далеко и находясь в одном шаге от победы, пришло время вспомнить слова великого полководца Сунь-цзы: “Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике”. Удачи!
Гонконг
Гонконг немного напоминает Париж, только раза в полтора больше него. В центре города находится буддийский храм, вокруг которого протянулись длинные улицы, часто заканчивающиеся тупиками. По периметру проложена ветка лёгкого полуподземного метро, с четырьмя въездами в него - они располагаются попарно с левой и правой сторон храма. Ближе к краю локации разместилась живописная пристань. Аптечки раскиданы по уровню в достаточном количестве. Большинство из них лежат в открытом виде, ещё одну можно найти в одном из припаркованных автомобилей. Противников будет много - 7. Давайте рассмотрим ключевые объекты Гонконга подробнее.
В храм можно попасть через три входа. Они возвышаются над уровнем земли и к каждому проходу ведёт небольшой пандус. Забираясь в храм в панике и чувствуя затылком дыхание врага, можно сорваться с пандуса прямиком в заботливые руки преследователей. Попав внутрь, вы сразу обнаружите нашу старую знакомую - грозовую вышку. Она расположилась прямо посередине и похожа на двухуровневую арку или алтарь. В храме можно собрать немало оружия и турбо, но не забывайте о вероятности получить удар молнией. Под аркой находится телепорт для перемещения на второй этаж. Оказавшись наверху, вы можете перепрыгнуть с арки на опоясывающую стены храма дорожку. На ней находятся оружие и большая аптечка. Самый быстрый способ наверняка взять аптечку: очутившись на втором этаже арки, сразу развернуться в сторону помощи и, зажав турбо, полететь прямо к ней - комбинацию прыжка использовать не нужно. По закону подлости, как раз в этот момент вас могут добить молнией :-( У меня так пару раз случалось.
Забравшись в тоннель метро, вы сможете неплохо пополнить боезапас и подобрать аптечку. Только будьте внимательны и не угодите под поезда, если будут сильно мешать - их можно уничтожить. Находясь в тоннеле достаточно долго, туда скоро начнут проникать противники, а сражаться в такой тесноте неудобно - в этом случае лучше выбраться на поверхность. Также тоннель можно использовать как временное укрытие, по аналогии с телепортами в Антарктике и Голландии. При отсутствии альтернативы, израненный игрок может “спрятаться” в тоннеле и собирать оружие, дожидаясь, пока напарник свистнет о появившейся где-нибудь аптечке.
Пристань - ещё одно место, где можно неплохо затариться оружием. Весь причал заставлен чахлыми судёнышками, слившимися в несколько длинных, но невысоких трамплинов. Вести здесь боевые действия совсем неудобно. Постоянно подпрыгивая как блоха, сложно не то что прицелиться, но и просто приблизиться к сопернику. У пристани есть одна неприятная особенность: увлёкшись прыжками, особенно на скоростном персонаже, вы можете перелететь за ограду и утонуть. Мне отчётливо врезалось в память, что таким образом мы с товарищем неоднократно теряли последнюю жизнь.
После уничтожения последнего противника вам предстоит встретиться с Dark Tooth - папашей уже знакомого нам маленького клоуна. По первости мы боялись его больше, чем Миньона, но, на самом деле, он не намного сильнее его. Соперник Dark Tooth весьма беспокойный: он очень быстро перемещается, крутится на одном месте, подпрыгивает и палит всем, что есть, словно артиллерийская батарея. Главным оружием Гнилого зуба является спец.атака, во время которой он наносит удар находящейся на крыше фургона клоунской головой, что так же поджигает вашего персонажа. Ещё клоун обожает целыми сериями выпускать огромные блестящие каталки и, конечно же, такие знакомые розовые хохоталки. Помимо всего этого Dark Tooth не гнушается использовать разнообразные ракеты, заморозку и напалм.
В открытом бою одолеть финального босса очень сложно. Улицы Гонконга играют вам на руку: вы можете, используя заморозку или защиту, быстро наносить удар и скрываться за поворотом, уходя из-под атаки. Вам потребуются терпение, турбо и самое мощное оружие, которое вы сможете найти. Лучший вариант - бомба. Как её правильно использовать, я уверен, вы уже знаете. Ракеты Power и напалм делят второе место из-за меньшего урона и чуть более сложного использования - больше двух выстрелов за одну атаку лучше не делать. Ракеты Homing как всегда универсальны, но лучше атаковать клоуна чем-нибудь помощнее. Ракеты Fire - как слону дробинка. Напомню, вы в шаге от победы - не дразните клоуна!
Использовать каталки против Dark Tooth категорически не рекомендуется: они могут отрикошетить от его бронированных бамперов и вернуться к вам, сам злобный клоун постоянно подпрыгивает и бомбочки, прокатываясь под днищем, не причиняют ему вреда, а если и попадёте - урон будет мизерный. Эффективность использования против Dark Tooth спец.атаки зависит от конкретного персонажа. Здравый смысл подскажет, с какой специалкой к Гнилому зубу лучше не соваться. Мы же с напарником за эти годы и напрыгивали на клоуна Кузнечиком, и били ковшом по горбу, и даже пробовали крутить Твистером - весёлое было время! Товарищ умудрялся Акселом давить и Миньона и клоуна. Что-то я отвлёкся…
Уничтожив Dark Tooth, можно начать готовиться открывать шампанское и принимать поздравления. Но не тут-то было. Недобитой осталась голова клоуна, которая пришла за добавкой! Уже сколько лет, разобравшись с дьявольским фургоном, у нас с товарищем начинается форменная гонка за скальпом клоунской головы. Гонка в буквальном смысле - на турбо. Голова клоуна отдельно от туловища фургона настолько слаба, что первый добравшийся до неё игрок уничтожает кочерыжку в течение 7 секунд. Но если вы не так часто играете в Twisted Metal 2 - проявите осторожность и деликатно закончите страдания адского клоуна Dark Tooth.
Ну вот и всё. Джентльмены, поздравляю вас с победой! Если вы играли на сложности medium и было слишком легко, в следующий раз не забудьте выбрать hard. Нам осталось встретиться ещё один раз. В последней, седьмой части, мы подведём некоторый итог, в очередной раз вспомним былое, да и просто поворчим по-стариковски.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7