Найти в Дзене
PSX_player

Twisted Metal 2 - король кооператива. Часть 2

Оглавление

Привет всем действующим и будущим поклонникам одной из лучших игр 20-го века Twisted Metal 2! Сегодня мы продолжаем рассматривать этот шедевр с точки зрения совместного прохождения. Погнали!

Итак, как играть в Twisted Metal 2? Казалось бы глупый вопрос, учитывая, что речь идёт об игре почти что 25 летней давности. Джойстик в руки и вперёд! Но не будем спешить. Тем более, что мой обзор нацелен не на прожжённых геймеров, а на игроков попроще. Возможно молодые родители захотят познакомить своих отпрысков с тёплыми ламповыми играми вместо мобильных казуалок или ААА-мегапроектов. А может и лысеющие дяденьки под сорокет захотят вспомнить боевую юность )))

Как бы то ни было, начнём с главного. Помимо наличия самой игры, а играть в неё можно на PS1, PS2, PS3, PSP, PS Vita, существует PC версия, эмуляторы на Андроид, (мы с товарищем в данный момент используем цифровую версию на PS3), вам потребуется верный напарник, в идеале друг детства. И теперь предстоит определиться, кто из вас двоих наиболее опытен в игровых баталиях, имеет лучшую реакцию, способен лучше переносить боль, с выдержкой и спокойствием принимать все невзгоды судьбы. “А зачем это всё?” - немедленно спросит дрогнувшим голосом наш доброволец. А затем, что человек, обладающий всеми вышеперечисленными качествами, будет играть первым джойстиком. Ввиду не знаю точно чего, но чего-то очень весомого, именно первый джойстик обращает на себя бОльшую часть внимания противников. Большинство ракет, спец.атак, заморозок и прочих неприятных вещей будут лететь прямиком в удивлённые глаза первого номера. Это один из главных недостатков игры, о которых мы поговорим в заключительной части обзора. Да, великолепный Twisted Metal 2 тоже имеет свои недостатки, а мой обзор не из серии “игру детства не трожь!”.

-2

Определившись с кандидатом на роль жертвы первого джойстика, пришло время коротко ознакомиться с чем вы, собственно, столкнётесь в мире Скрученного Металла.

Вам предстоит пройти 8 уровней, заполненных разным количеством противников, в зависимости от размера карты. Цель - вынести всех врагов с минимальными потерями и перейти на следующий уровень. На всё прохождение отведено 5 жизней на двоих. По уровню разбросаны припасы: оружие, аптечки, турбо (ускорение). Присутствует самовосполняемая полоска маны, позволяющая с помощью нехитрых комбинаций кастовать различные полезности. Подробнее то, чем и как воевать, обсудим в четвёртой части обзора. Сохранения и чекпойнты отсутствуют. Жизни закончились - “Game over”. Сложность по-умолчанию стоит средняя, для начала этого вполне достаточно. Впоследствии и Hard будет считаться детской прогулкой… Впрочем, довольно лирики!

-3

Запустив кооперативный турнир мы подходим к к главной теме сегодняшней части обзора - выбору персонажа. Посмотрим внимательно на эти адские колесницы и оценим их как с точки зрения игровых персонажей, так и в качестве противников. Пойдём по порядку, слева направо.

Roadkill

-4

Пожалуй, самый “средний” и ничем особо не примечательный персонаж. Средняя броня, средняя скорость, средняя управляемость. Спец.атака представляет собой бумеранг, летящий по параболе перед машиной и, если ни в кого не попал, возвращающийся обратно владельцу - в таком случае спец.атака не считается потраченной и можно запускать бумеранг повторно. Эффективность, как бы это странно ни прозвучало, тоже довольно средняя )) Сколько себя помню, всегда просто и без затей прописывал бумерангом в жбан противнику с ближней дистанции. В целом не самый плохой выбор для продвинутого новичка. Как противник Roadkill тоже особой проблемы не представляет, но всегда следует опасаться бумерангов, которые он любит выпускать по нескольку штук за раз, в таком случае к нему лучше не приближаться.

Twister

-5

Самый быстрый персонаж игры. Выбор опытного игрока, ищущего острых ощущений. Шустрый как вода в унитазе, резкий как понос. Как следствие, отличается полным отсутствием брони. Столкновение с любым препятствием по чуть-чуть уменьшает полосу здоровья, и это “чуть-чуть” порой может стоить потерянной жизни. Летать по уровню не разбирая дороги и биться об каждый угол - так вы долго не проживёте. При активации спец.атаки превращается в вихрь, кружащий вокруг себя одного или нескольких противников, нанося им урон. Ну, или, по крайней мере, так оно должно работать… На деле же выполнять специалку нужно весьма деликатно. При попытке “раскрутить” сразу нескольких врагов велика вероятность стать жертвой самому, достаточно словить заморозку - и вот вы уже беззащитны против 2-3 противников. Также не стоит забывать о хрупкости бедняги Твистера. В процессе “кручения” наш герой и сам может получить урон, причём не только от огня врагов, но и просто сталкиваясь с машинами противников и даже с пылающими головёшками уже уничтоженных машин. Отсюда следует разумный вывод: при спец.атаке, особенно играя на высокой сложности, можно предварительно сделать защитное поле, а следом ещё одно - тогда вероятность нахватать урона самому будет не столь высока. Противник же Twister довольно серьёзный. Высокая скорость не даёт прицельно атаковать, а уж если возьмётся всерьёз крутить, то доведёт дело до конца - без своевременной помощи напарника не обойтись.

Axel

-6

Эх, старина Axel. Именно его выбрал мой товарищ во время нашего самого первого совместного прохождения. Дайте мне минутку, чтобы унять нахлынувшие эмоции... Так, спасибо. Продолжим.

Стало быть, Аксел. Он крут. Очень крут. Как и любым крупным персонажем, им можно и нужно давить противников. Порой обычное вооружение даже не требуется, достаточно просто врезаться или даже переехать какого-нибудь мелкого бедолагу. Но, из-за больших габаритов ухудшается видимость происходящего - за высокими колёсами много не разглядишь, особенно при горизонтальном разделении экрана. Также в минусы идут невысокая скорость и вялое управление. При игре за таких медленных персонажей, им стоит отдавать приоритет в подборе турбо, разбросанных по карте. Иначе будет совсем тоскливо, ведь даже таким здоровякам периодически требуется уйти от погони или побыстрее покинуть опасное место.

Спец.атака отличная, сильная и сбалансированная. Мощный электрический заряд вырывается из-под днища Аксела расходясь, как круги на воде, и подбрасывает в воздух тех, кому не посчастливилось оказаться рядом. Очень простое и эффективное оружие. Можно тратить по мере восполнения или же, подкопив специалку, сделать защитное поле и броситься в гущу врагов, давя колёсами и разрывая электричеством всё живое. С небольшой натяжкой, учитывая всё вышесказанное, его можно рекомендовать новичку. Как противник Axel обычно не доставляет много проблем, но стоит отвлечься и потерять бдительность, как он может неожиданно влететь сбоку или со спины, пуская заморозку и сотрясая пространство электричеством. В целом - крупная мишень, чью позицию на радаре необходимо контролировать и не сближаться без надобности.

Mr. Slam

-7

Один из самых известных и знаковых персонажей Twisted Metal 2. Но, на мой взгляд, кроме как брутальным внешним видом похвастать ему больше особо нечем. Медленный и неповоротливый, но с хорошей бронёй, мистер Слэм не вызывает никаких особенных эмоций. Даже столь эффектная спец.атака - небольших противников он зажимает ковшом и несколько раз как следует бъёт о землю, после чего выбрасывает по ходу движения, крупных просто отоваривает ковшом по корпусу - выглядит таковой только со стороны. Хотя, при должной сноровке, можно выбросить противника за пределы уровня в Нью-Йорке или Антарктике, что для него означает неминуемую смерть. Отхватив пару раз от мистера Слэма, можно подумать: “Вот сейчас я его выберу и наваляю всем так же, как мне только что наваляли”. На самом же деле необходимо учитывать, что скорость и динамика ваших оппонентов не имеет никаких ограничений, и даже на Твистере удрать от Mr. Slam порой довольно проблематично - захочет, догонит. И то, с каким весёлым задором к вам может подскочить мистер Слэм, вертясь на одном месте, пуская десятки заморозок и готовясь своим клыкастым ковшом выбить из вас остатки здоровья, не означает, что в ваших руках всё будет происходить столь же интересно.

-8

Скорости нет, управление крайне тугое, видимость ограничена. Чтобы всё же использовать спец.атаку без особого вреда для себя, потребуется одиночный противник, желательно небольшого размера. Жертву лучше предварительно обездвижить с помощью заморозки. Затем, потихоньку подкатившись (если сильно вихлять можно промазать даже ковшом^^) и примерившись (кнопку атаки можно зажать заранее, это зафиксирует ковш в поднятом положении, а потом отпустить и нанести удар) атаковать, при этом можно одновременно начать бить по врагу обычным оружием, тем самым увеличивая урон по временно небоеспособному противнику. Звучит, согласитесь, не слишком увлекательно. Но, это не означает, что мистер Слэм плохой персонаж, никак нет. Специфический, требующий особого подхода и накопленного опыта. Для новичка точно не подходящая кандидатура. А вот противник он достойный. Никто так не любит стрелять заморозкой очередями как Mr. Slam. Частенько в наших игровых посиделках звучала фраза: “Морозит, разбивает, морозит, разбивает”, это означало, что мистер Слэм слетел с катушек и, не оставляя ни единого шанса на спасение, методично гасит одного из нас, чередуя заморозку c ракетами. Да, он не всегда настолько опасен, но жизней всего пять и терять по неосторожности даже одну явно не стоит.

Shadow

-9

Тень - единственный в мире боевой катафалк. Практически не имеет слабых сторон. Его немалая длина снижает управляемость и увеличивает радиус поворота, но к этому довольно быстро привыкаешь. Спец.атака мощна и разрушительна, но, при этом, не так проста в использовании, как может казаться на первый взгляд. Выглядит она следующим образом: Shadow, с характерным жутким рёвом, воплощающим все муки ада, запускает… тень, мягко и неторопливо скользящую по поверхности асфальта, переползая все неровности и препятствия и проходя сквозь стены. По своей сути она является мощным взрывным устройством, которое можно подорвать в нужный момент, повторно нажав кнопку спец.атаки. В результате все противники, находящиеся в непосредственной близости к эпицентру взрыва, получают солидную дозу урона и подлетают вверх. Можно так же атаковать и одиночные цели, для верности предварительно их заморозив, но лучше использовать столь грозное оружие против группы врагов, конечно, аккуратно взвесив все риски. Чем дальше вы находитесь от противника запуская тень, тем выше вероятность промаха - пока тень долетит, подлец уже успеет укатить по своим делам.

-10

Есть много вариантов эффективного использования теней, учитывая их способность пролетать сквозь стены и препятствия, например запускать их из-за угла. Я думаю суть вы уловили и, поднабравшись опыта, выработаете собственную тактику игры за Тень. Можно смело рекомендовать новичку - набив поначалу пару шишек, затем вы начнёте получать настоящий кайф от этого катафалка. Противник Тень крайне опасный. Не ограниченный вместимостью боезапаса, он запускает одну тень за другой, обладая при этом даром предвидения - услышав рёв запущенной тени, вы имеете все шансы словить её 7 секунд спустя, находясь уже совсем в другом месте. Также он одинаково хорошо пуляет ими как вперёд, так и назад. Уничтожать Shadow нужно так же, как сверлить плитку - аккуратно. Если с первой попытки не удалось, разумно на время оставить его и добить на втором заходе. Терять осторожность и бросаться с шашкой наголо на Тень очень опасно, особенно если осталось много других противников.

P.S. Вот причуды памяти... С самого начала хотел написать, на что же похожа форма тени (атаки) и поймал себя на мысли, что настолько привык за двадцать лет не обращать на неё внимания, что не могу точно вспомнить, как она выглядит. Наверняка нечто демоническое. Присмотритесь тогда за меня ))

Hammerhead

-11

Как вы, возможно, уже догадались, нам с другом не очень нравилось играть за большие и медленные машины, за исключением Аксела. В столь динамичной игре скорость имеет решающее значение, да и ограниченный обзор не способствует удачным атакам. Поэтому Hammerhead был, наверное, одним из последних опробованных нами персонажей. Грузный и неторопливый, таранного типа, обладающий крепкой бронёй он создан для ближнего боя. Впрочем, ввязываться в различные авантюрные атаки, особенно на высокой сложности и на нескольких противников за раз, я бы не советовал. Вот отловить отдельного врага, желательно не на открытом месте, чтобы можно было припереть негодника к стенке, заморозить его (или же создать защитное поле) и как следует навалиться, давя колёсами и стреляя без перерыва всем, что есть - это позволит довольно быстро аннигилировать практически любого противника. И тут нам здорово поможет спец.атака Хаммерхеда. Её главный плюс - она мощна и не требует активации, достаточно самого её наличия в арсенале. В момент столкновения с врагом Hammerhead на короткое мгновение становится на дыбы, как готовящийся атаковать таракан, и таранит противника, отбрасывая того немного назад. Выполненная атака сопровождается особым звуковым эффектом, чтобы быть точно уверенным, что специалка прошла. И всё, даже нажимать ничего не надо. Для новичка вполне неплохой выбор. Как противник Hammerhead довольно безвреден и за счёт крупных размеров легко уничтожается, чтобы попасть под его колёса нужно откровенно затупить или потерять контроль над радаром.

Что ж, мы познакомились уже с половиной действующих лиц. Остались ещё 6 персонажей, плюс 2 бонусных. Впереди ещё много интересного. А на сегодня всё. Увидимся в 3-й части. Спасибо за внимание.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7