Audi S8 – полноприводный люксовый спортседан F-сегмента по европейским меркам, который сочетает в себе все преимущества полноразмерного представительского автомобиля и бескомпромиссного спорткара… Основная целевая аудитория данного автомобиля – семейные мужчины с высоким уровнем дохода, которые хотят получить мощную, динамичную и быструю машину (поскольку предпочитают самолично садиться за руль), но при этом не готовы чем-то жертвовать – ни престижем, ни роскошью, ни безопасностью, ни комфортом… Очередное, четвертое по счету, поколение «заряженного» трехобъемника Audi S8 с внутризаводским индексом «D5» представили на суд мировой общественности 2 июля 2019 года в ходе виртуальной презентации, рассекретив его основные характеристики, фирменные изображения и особенности конструкции, однако полноценную премьеру своего «детища» немцы провели лишь в середине ноября того же года. По сравнению с предшественником автомобиль улучшился по всем направлениям без исключения, но самое главное – он стал мощнее (сохранив под капотом бензиновый двигатель V8) и динамичнее. Внешне «четвертый» Audi S8 может похвастать изящным, монументальным и благородным, но при этом достаточно сдержанным обликом, практически не имеющим отличий от обычной «восьмерки». Так распознать «заряженный» седан позволяют серебристые корпуса зеркал, логотипы с литерой «S», оригинальные колеса размерностью 21 дюйм и пара крупнокалиберных «двустволок» выхлопной системы. В длину представительская четырехдверка насчитывает 5179 мм, из которых 2998 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, а в ширину и высоту укладывается в 1945 мм и 1474 мм соответственно. В снаряженном виде машина весит 2305 кг, а ее полная масса не превышает 2835 кг. Интерьер Внутреннее пространство Audi S8 четвертой генерации встречает своих обитателей привлекательным, технологичным и «породистым» оформлением, мало чем выдающим его «заряженную» сущность, – от обычного седана «эска» отличается лишь логотипами с литерой «S», особым углепластиковым декором с трехмерным эффектом да спортивными передними креслами с развитым боковым профилем и всеми «благами цивилизации». В плане вместимости этот автомобиль вторит своему «гражданскому собрату» – салон «немца» способен принять пять взрослых человек. А объем его багажника в обычном состоянии насчитывает 505 литров. Технические характеристики На «вооружении» Audi S8 четвертого поколения состоит бензиновый восьмицилиндровый двигатель TFSI рабочим объемом 4.0 литра с V-образной компоновкой, двумя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива, системой регулировки хода клапанов, фазовращателями на впуске и выпуске и 32-клапанным ГРМ, выдающий 571 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 800 Нм крутящего момента при 2000-4500 об/минуту. По умолчанию люксовый спортседан снабжается гибридной «надстройкой» MHEV со стартер-генератором (он помогает в первые секунды разгона, а также позволяет мотору запускаться быстрее в рамках технологии «старт/стоп»), функционирующим от 48-вольтовой сети, 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией quattro с активным задним дифференциалом. Динамика, скорость и расход Первая «сотня» покоряется трехобъемнику спустя всего 3.8 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 250 км/ч (и все из-за наличия электронного ограничителя). В смешанном цикле автомобилю требуется в среднем 11.3 литра топлива на каждые 100 км пробега. Конструктивные особенности Четвертое воплощение Audi S8 в целом повторяет обычный седан A8 – модульная «тележка» MLB Evo с продольно установленным двигателем, несущий кузов, на широкую долю состоящий из алюминия (58%), высокопрочной стали, композитных материалов и магния, независимые подвески обеих осей (двухрычажка спереди и пятирычажка сзади), активный электрический усилитель рулевого управления и вентилируемые дисковые тормоза «по кругу». При этом уже штатно «заряженный» седан может похвастать пневмоподвеской с активными электромеханическими стабилизаторами и функцией прогнозирования, а также полноуправляемым шасси, повышающим маневренность на низких скоростях и стабильность на высоких. Кроме того, за доплату автомобилю полагается углеродокерамическая тормозная система с десятипоршневыми суппортами и дисками на 420 мм спереди и 370 мм сзади. Комплектации и цены На российском рынке Audi S8 четвертого поколения предлагается по цене от 10 290 000 рублей. В список базового оснащения представительского спортседана входят: восемь подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 10-дюймовым тачскрином, отделка салона высококлассной кожей, обогрев и электрорегулировка руля, премиальная «музыка» Bang & Olufsen, полностью светодиодная оптика, доводчики дверей, электропривод крышки багажника, камеры кругового обзора и тьма иных современных «прибамбасов».